Нужен ли техосмотр для новой машины при постановке на учет, страховании?

Smart fortwo II Турболитр, «84 Оленя» › Бортжурнал › Пошаговая инструкция регистрации автомобиля в ГИБДД. ОСАГО для регионов. ТО онлайн. Список документов при постановке на учет.

Процедура пройдена успешно ✌ Делал на Глушко, 13. Учитывая тот факт, что каждый второй кто регистрируется спрашивает в отделении что ему делать, хочу дать несколько советов дабы упростить процесс и внести ясность в оную затею.

В статье вы найдете:

— пошаговую инструкцию как пройти регистрацию в гибдд
— список документов для регистрации в гаи
— что заполнять в поля на госуслугах при постановке на учет
— как получить страховку осаго без допов для иногородних и хорошо сэкономить
— как оформить техосмотр онлайн

1) Первое что нужно сделать — получить справку о пройденном техосмотре.

Я сделал это онлайн за 535 рублей. Вбил в поисковике «Техосмотр онлайн» и интуитивно выбрал сайт, не похожий на развод — с телефоном 8800 в контактах. Опечатался в названии авто, написал For two раздельно. После оплаты оператор без проблем откорректировал название и прислал PDF еще раз. Общались с оператором через электронную почту, с которой и пришло ТО.

2) Оформляем страховку ОСАГО онлайн.

Зайдя через сайт Росгосстраха посредством учетной записи Госуслуг (или зарегистрировавшись, там это просто и быстро) выбрал оформление Осаго онлайн. РГС попросил ввести все данные, рассчитал стоимость 4800 руб., и потом перебросил на сайт СК Стерх, где пришлось заполнять все с нуля. При прсещении того же РГС офлайн вам выставят счет в 2 раза больше, это проверено.

Совет, когда будете вносить номер ТО, не копируйте его из PDF, а перепишите вручную (или удалите пробелы между цифрами, если скопировали).

В последней форме просят прикрепить две страницы с техосмотром — я сделал скриншоты и прикрепил их. В целом все не сложно и понятно.

3) На Госуслугах все просто, кроме одного момента вводящего в заблуждение — адрес где будете регистрировать авто. Это бесполезное поле находится в самом низу анкеты, и вбить в него можно любой адрес того города, в котором хотите пройти постановку. Например, если вписать адрес в Видном, система не покажет на карте адреса ГИБДД в Москве, а только областные, и наоборот — если написать адрес в Москве то отделения области не отобразятся. Я хотел номер 777 или 799, поэтому выбрал московское отделение. Вот и все назначение этого поля.

Так же советую не тратить время и не заполнять поля, которые подписаны как необязательные. На драйве есть детальная инструкция по подаче заявления на ГУ, повторяться не буду, поиск сразу покажет эту статью.

4) Заранее сделайте ксерокопии и распечатайте:

— ПТС на одном листе с двух сторон (не забудьте расписаться в своей графе «Настоящий собственник»)

— Договор купли-продажи (копию для себя, оставьте ее дома, оригинал заберут)

— Заявление с Госуслуг (файл PDF который пришлют на почту), каждую страницу на отдельном листе — всего два листа (в отделении всегда проблема с бумагой, на одном из ваших бланков техник печатает свой бланк по вашей заявки).

— Чек оплаты госпошлины, его так же пришлют на электронную почту. Я платил онлайн сбербанком, а распечатал подтверждение об оплате с госуслуг (оно пришло через несколько часов).

— Ваше электронное Осаго, вам его вернут (техник проверит оригинальность смартфоном).

— ТО (техник так же проверит его оригинальность своим смартфоном, смухлевать не получится)

ИТАК, в ГИБДД вы приезжаете:

— с оригиналами ПТС, СТС, ДКП (Договор купли-продажи)
— с копиями ПТС, ОСАГО, ТО, квитанцией госпошлины, заявлением с госуслуг на двух разных листках по одной странице.

5) Приехав в ГИБДД идите в здание и спросите на посту, в каком кабинете принимают документы. Очередь занимать не надо, дождитесь когда спросят кто есть на ваше время, тогда подходите к окну.

6) Техник примет документы, отойдите в сторону, вас вызовут к окну еще раз, минут через 7-10. Когда вам вернут документы, на копии заявления с Госуслуг напишут что-то вроде «ОК. 27» — это номер окна в которое нужно подойти после осмотра авто.

7) Спускайтесь к авто и подъезжайте на осмотр. Очередь живая, есть табличка «Для осмотра с Госуслуг», но похоже можно встать в любую линию. Я стал как положено. Осмотр занял 30 сек. инспектором и 15 сек. специалистом. На Смарте потрогали пальцем изодранную наклейку в дверном проеме и ВИН на моторном. Я заранее помыл машину и заменил треснувшее лобовое — бывают случаи когда заворачивают с битым.

8) Инспектор скажет где поставить машину, после этого заходите в вагончик и ждите когда вас вызовут. В окно нужно отдать ПТС, через секунду вам его вернут — осмотр окончен.

9) Снимайте номера если вы хотите новые (на госуслугах надо указать свой выбор). Обязательно возьмите с собой пачку влажных салфеток. Нужно вытереть номера с обеих сторон. Мыть номер в туалете. знаете ли… некрасиво )

10) Вернитесь в здание, спросите на посту где указанное в заявлении окно (см. п. 6), там живая очередь. Сдайте все документы и номера, ответьте на вопросы и ждите, вас вызовут к другому окну по громкоговорителю, там выдадут новое СТС, ПТС и изменениями и номера, если вы решили их поменять.

Это все, за исключение одного момента.

Я очень хотел заполучить ну хоть немного симпатичный номер, и я его получил. Будьте элементарно вежливы при сдаче номеров и у вас это тоже получится.

Нужен ли техосмотр для новой машины при постановке на учет, страховании? Нужно ли проходить техосмотр на новой машине в Беларуси?

Каждый начинающий автомобилист или владелец транспортного средства со стажем имеет представление о неизбежности прохождения техосмотра. Старые и новые правила действуют одновременно, до первого августа 2015 года. Таким образом, каждый автовладелец может освоить правовые нововведения. Один из основных вопросов, которые интересуют автовладельцев: “Нужно ли проходить техосмотр на новой машине?” В статье рассматриваются и такие моменты, как: необходимые для получения диагностической карты документы, регулярность ее получения, время действия и определение. Автовладелец, обладающий достоверной информацией, может самостоятельно и грамотно определиться: нужно ли проходить техосмотр на новой машине. Ведь несмотря на все нововведения или изменения, важно иметь ответственное отношение к состоянию транспортного средства в каждом индивидуальном случае. Так как именно от этого в значительной степени зависит благополучие состояния дорожного движения.

Талон сменила диагностическая карта

Карта, получение которой означает прохождение техосмотра, – это лист формата А4, на нем представлены описания всех проверенных систем транспортного средства и сведения о его технических характеристиках. Копия карты техосмотра выдается водителю, еще два экземпляра должны находиться в ЕИСТО и у предприятия, проводившего техосмотр. Получение техосмотра не привязано к месту регистрации прописки. В среднем техосмотр обойдется менее чем в одну тысячу рублей. Каждый автовладелец не должен сомневаться в том, нужно ли проходить техосмотр. На новой машине нет необходимости обязательного техосмотра, но только если она не относится к определенным категориям.

Теперь необязательно возить с собой диагностическую карту. Копия, которая остается у проводившего техосмотр предприятия, должна быть сохранена им в течение трехлетнего периода. Стало невозможным скрыть превышенный уровень выхлопных газов, так как техническая проверка проводится на более современном оборудовании. Владельцу неисправного автомобиля сложно избежать сомнений по поводу того, нужно ли проходить техосмотр. На новой машине, конечно, меньшая вероятность обнаружения неисправностей. Чаще всего обнаруженные в таком случае дефекты являются производственным браком.

Интересные факты: техосмотр в Беларуси

За последнее время в Беларуси правила прохождения техосмотра изменились. Например, стало доступным окрашивание транспортного средства в несколько цветов. Уже состоявшиеся корректировки и оставшиеся неизменными правила продолжают разрабатываться и совершенствоваться. Многим, вероятно, интересно, нужно ли проходить техосмотр на новой машине в Беларуси.

Приобретение нового автомобиля в Беларуси не сопровождается необходимостью прохождения техосмотра в течение двух лет. Но это касается случаев, когда транспортное средство поставлено на учет в год своего выпуска. Нужен ли техосмотр на новую машину в Беларуси в таких случаях, когда автомобиль уже простоял определенный промежуток времени? Да, тогда он необходим. Нужно ли проходить техосмотр на новой машине в Беларуси, зависит и от того, к какой категории относится автомобиль.

Организации, оказывающие услуги техосмотра

Список организаций для проведения техосмотра, уполномоченных выдавать диагностические карты, можно получить в ГИБДД. Выбирая наиболее удобный вариант, каждому автовладельцу следует помнить, что есть организации ТО, аккредитованные наравне с государственными операторами. Каждый оператор, который занимается оценкой состояния исправности автомобилей и выдает диагностические карты, должен иметь аккредитацию. Оператором ОТ может быть дилер (ИП или юридическое лицо, которое действует согласно договору с дистрибьютером или производителем) или любое другое аккредитованное юридическое лицо, ИП. Контролируются подобные организации органами профессионального объединения страховщиков (PCA, где и проходит аккредитация). Только в том случае, когда фирма зарегистрирована в реестре, указывающем всех действующих операторов, она имеет право на проведение техосмотра и выдачу диагностической карты.

Плюсы прохождения техосмотра в частных фирмах

С 2015 года техосмотр в РФ значительно легче получить: нет необходимости обращаться в СГТО ГИБДД по этому вопросу, а сервис аккредитованных частных ОТ стремительно развивается. По сравнению с государственными, частная фирма обладает некоторыми преимуществами. Например: при обращении к частному ОТ не возникают следствия ограничений, установленных судебными приставами. Немаловажным плюсом частной фирмы остается и меньшая вероятность возникновения очередей, отнимающих время и силы. Предоставлена возможность заблаговременной записи на диагностику.

Существует запрет на проведение услуг по ремонту (непосредственно на месте проведения технической диагностики автомобилей). Автомобилист, прошедший диагностику своего транспортного средства на частном, аккредитованном СТО, получает диагностическую карту, а все необходимые сведения о состоянии его автомобильных систем заносятся в общую базу данных, созданную страховой организацией. Сомневаться в том, а нужен ли техосмотр на новую машину для страховки, по этой причине тоже не приходится. Хотя каждый автовладелец решает этот вопрос в своем, конкретном случае самостоятельно.

Техосмотр автомобиля и штрафные санкции

Для получения диагностической карты каждый автовладелец должен предъявить: документ, который подтверждает личность (например, паспорт или водительские права), затем доверенность (в случае, когда получающий дисконтную карту не является владельцем автомобиля), свидетельство о регистрации (или ПТС, для незарегистрированных автомобилей) и техпаспорт транспортного средства. Нужен ли техосмотр на новой машине, зависит от того, к какой автомобильной категории относится транспортное средство.

Читайте также:  Что такое ювенальная юстиция?

Чтобы техосмотр закончился получением диагностической карты, автомобиль должен быть в исправном состоянии. Помимо соответствия основным требованиям, необходимо соблюдение таких условий, как: наличие аптечки (при этом она не должна иметь просроченный срок годности), огнетушителя (также с неистекшим сроком годности). Если на лобовом автомобильном стекле во время проведения техосмотра обнаружится трещина, находящаяся в зоне работы дворника со стороны водителя, то такой автомобиль технический осмотр не пройдет.

Для автомобилистов, которые управляют транспортными средствами, которые подразумевают: перевозку людей (легковое такси, автобус, грузовые автомобили (с количеством пассажирских мест более восьми)) или опасного груза – при отсутствии технического осмотра предусмотрен штраф. Отсутствие техосмотра не позволяет приобрести полис ОСАГО, при том что отсутствие страховки несет за собой штрафные санкции. Поэтому начинающий автолюбитель может не сомневаться в том, нужен ли техосмотр на новую машину. При оформлении ОСАГО техосмотр обязательно потребуется.

Интересные факты: техосмотр в Казахстане

Многие интересуются, нужно ли проходить техосмотр на новой машине в Казахстане. Да, в Казахстане для некоммерческих автомобилей изменены правила технической диагностики. Теперь, если возраст транспортного средства менее четырех лет, то проведение технической диагностики не является обязательным. Процесс оформления автомобильной диагностики стал немного более доступным. Раньше водитель был обязан предварительно предъявить доказательство оплаты транспортного налога. На сегодняшний день достаточно предоставить для проверки сам автомобиль и технический паспорт к нему. При необходимости доказательства прохождения техосмотра все данные могут быть получены из общей информационной базы.

На руках у водителя, чье транспортное средство прошло техническую проверку, остается диагностическая карта. В ближайшем будущем в Казахстане планируется увеличение возраста для автомобилей, не нуждающихся в обязательном техническом осмотре. Возможно, что автомобили со сроком состоявшейся эксплуатации менее семи лет будет необязательно проверять на техосмотре. И вопрос о том, нужен ли техосмотр на новую машину в Казахстане, будет рассматриваться по-новому.

Регулярность прохождения техосмотра

В хороших условиях оказываются владельцы новых автомобилей. Для них техосмотр необходим лишь по истечении трехлетнего срока эксплуатации. Но начало положенного трехлетнего срока отсчитывается непосредственно с года выпуска данного, конкретного автомобиля. Для тех, кто приобрел уже постоявший автомобиль, срок, соответственно периоду стоянки, сокращается. Автомобили, возраст которых от трех до семи лет, нуждаются в техосмотре каждые два года. Автомобили старшего, чем семь лет, возраста нужно оценивать с точки зрения технической исправности, один раз в год.

Полис ОСАГО – это необходимый на дороге для любого водителя документ. Некоторые, еще только мечтающие приобрести первый автомобиль, сомневаются в том, так уж и нужен ли техосмотр на новую машину при постановке на учет. Да, так как страховка нужна при регистрации автомобиля в ГИБДД. Прохождение процедуры оценки исправности автомобиля необходимо. Поскольку только в этом случае автомобилист может приобрести наиболее важный документ, подтверждающий страховку.

Важность проведения техосмотра

Каждая котирующаяся на рынке подобных услуг организация обязательно при оформлении полиса ОСАГО затребует техосмотр автомобиля. Но на руках документ о прохождении техосмотра при оформлении ОСАГО иметь необязательно, так как все необходимые данные фиксируются в соответствующем электронном оформлении, доступном для сотрудников страховой фирмы. Сотрудники органов правопорядка заинтересуются лишь действительным наличием страховки. Если в данный момент у автовладельца нет техосмотра, но действует уже имеющаяся страховка, то получение первого все равно желательно. В таком случае появляется возможность получения компенсации.

Интересные факты: поездка в Финляндию

Благодаря оформлению «зеленой карты», каждый российский автомобилист может посетить Финляндию на своем личном автомобиле. «Зеленая карта» – это своеобразный способ страхования гражданской ответственности автовладельца в период посещения заграницы. Кроме непосредственно «зеленой карты», с собой необходимо иметь заграничный паспорт и медицинскую страховку, водительские права и техпаспорт автомобиля, подтверждения техосмотра и страховки (ОСАГО и КАСКО). Грамотно подойдя к предварительному оформлению документов для посещения Финляндии на своем автомобиле, можно провести отведенное на поездку время с пользой и удовольствием.

Избежать недоразумений по возвращении поможет своевременная проверка страховки ОСАГО. Ведь при отсутствии этого вида страхования его придется оформлять прямо на таможне. В Финляндии им в большинстве случаев никто не заинтересуется. Многим интересно, а нужен ли техосмотр на новую машину для поездки в Финляндию. Да, в таком случае техосмотр автомобиля понадобится. Исключение могут составлять, к примеру, новейшие машины, которые были приобретены менее одного месяца назад.

Период действия диагностической карты

Согласно новым правилам техосмотра, новые автомобили в течение трех лет не нуждаются в диагностической карте. Но на автомобили, которые предназначены для перевозки пассажиров, это правило не распространяется. Поэтому автовладельцу подобного транспортного средства необходимо прохождение технического осмотра. Вопрос о том, нужно ли проходить техосмотр на новой машине такси, имеет подтверждающий ответ, так как перевозка пассажиров – это очень ответственное занятие. И автомобиль, используемый в подобных целях, должен иметь дополнительные гарантии своего надлежащего состояния.

Что касается остальных вариантов, то предусмотрены определенные сроки для действия диагностических карт. Техосмотр автомобиля, перевозящего пассажиров, действует в течение полугода. Другие машины, а также мотоциклы имеют двухлетний период действия техосмотра. Техосмотр других транспортных средств необходимо обновлять ежегодно, так же как и страховку ОСАГО. Когда возникает такая ситуация, при которой прохождение техосмотра затягивается, например необходимость предварительного ремонта, то автовладелец должен получить транзитный полис (на двадцатидневный период).

Заключительные моменты

На сегодняшний день для упрощения и доступности донесения информации каждый интернет-ресурс ГИБДД позволяет автовладельцам без лишних хлопот осведомиться о местоположении всех операторов ОТ. Начинающие автолюбители могут осведомиться на подобных сайтах, нужен ли техосмотр на новой машине, поскольку часто это зависит от категории транспортного средства.

Нет ни региональных ограничений, ни районных. Автомобилист с любым местом регистрации имеет возможность прохождения техосмотра по всей территории страны. Если воспользоваться услугой предварительной записи, которая доступна в большинстве пунктов прохождения техосмотра, вся процедура получения диагностической карты не займет более одного часа. В любом случае к прохождению техосмотра стоит подойти со всей ответственностью и вниманием, даже если по каким–либо причинам придется потратить дополнительное время на решение этого вопроса.

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле?

Технический осмотр автомобиля нужен для проверки его исправности и технического состояния. В зависимости от года выпуска и категории транспортного средства, законодательством предусмотрены разные варианты.

Новые правила вступили в силу в начале 2012 года. Вопрос о том, какие сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей имеет большое значение для многих автовладельцев, которые недавно приобрели новую машину.

Несмотря на значительные изменения, внесенные в действующие правила, процедура технического освидетельствования является актуальной для всех категорий авто. При этом некоторые из них могут не проходить ТО определенное время.

Данный процесс дает возможность выявить все поломки и технические неисправности, оценивает работоспособность транспортного средства по обширному перечню параметров.

В конце процедуры эксперты делают выводы и дают заключение, оно может быть не только положительным, но и отрицательным.

В некоторых случаях автомобиль не проходит технический осмотр, тогда владельцу дают 20 суток на полное устранение всех неполадок. По истечению отведенного времени машина должна пройти повторную процедуру.

Если неисправности отсутствуют, водитель сможет получить диагностическую карту. Данные правила актуальны для тех, кто хочет узнать через сколько лет проходят технический осмотр новые автомобили.

В соответствии с законодательством, такие машины освобождаются от ТО на три года. Но следует подробно разобраться во всех возможных нюансах.

Возраст транспортного средства и срок действия ТО

Контроль технического состояния автомобилей регулируется нормативным актом. Это относится также к возрасту и статусу автомобильных средств, которым нужно техническое освидетельствования.

Раньше при прохождении ТО требовалась обязательная страховка от владельцев. Сейчас для такой процедуры она не нужна.

Законодательством установлено, когда проходить техосмотр на новом автомобиле, и периодичность получения ТО другими транспортными средствами.

При исчислении периодичности ТО включается и год выпуска автомобиля. Например, если машина выпущена в 2016 году, то в 2020 году нужно делать техосмотр.

Срок действия техосмотра исчисляется календарными годами со дня проведения первого ТО. Иногда владельцу по какой-то причине требуется получение ТО до окончания срока действия предыдущего. Тогда он может это сделать раньше в общем порядке.

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле

Немаловажным остается вопрос, когда проходить техосмотр на новом автомобиле.

По закону, грузовые автомобили массой до 3,5 тонн, легковые, мотоциклы и другие мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы не старше трех лет в прохождении техосмотра не нуждаются.

После того, как пройдет трехлетний срок с года их выпуска, процедура прохождения технического осмотра станет обязательной. Исключением являются только прицепы, массой не более 3,5 тонн, когда их собственниками являются физические лица.

Таким образом, техосмотр на новую машину нужно проходить только через три года с момента выпуска автомобиля. Если машине от 3 до 7 лет, то проходить ТО нужно раз в два года. После 7 лет — один раз в год.

Когда нужна диагностическая карта

Диагностическая карта является важным документом для оформления полиса ОСАГО. Ее можно считать аналогом талона технического осмотра.

Отличительной особенностью выступает ее содержание, сведения о состоянии узлов и агрегатов авто более подробные.

А самое главное — заключение о том, соответствует ли транспортное средство особым требованиям и стандартам, которые утверждены в европейских странах.

Изменения в законодательстве позволяют отказаться от прохождения технического осмотра, если возраст машины меньше 3 лет. В 2020 году и без диагностической карты на новый автомобиль можно оформить полис ОСАГО.

Процедура оформления диагностической карты существенно изменилась:

  1. Сейчас ГИБДД не принимают участие в ТО. За это отвечают авторизованные станции. Их сотрудники должны проводить тщательный осмотр машины, а результаты заносить в два бумажных и один электронный экземпляры диагностической карты.
  2. Один экземпляр отдается владельцу авто, все сведения в электронном виде оператор вводит в систему ЕАИСТО.
  3. Если человек потеряет диагностическую карту, он не столкнется с такими проблемами, с которыми ему пришлось бы столкнуться при потере договора купли-продажи автомобиля. Автовладелец может получить дубликат диагностической карты даже в день обращения после внесения государственной пошлины.

Несмотря на то, что диагностическая карта на новый автомобиль не обязательна, со страхованием машины по полису ОСАГО не стоит долго затягивать. Обязательное страхование всегда дает возможность чувствовать себя спокойно и уверенно на дороге.

Иногда возникают ситуации, когда получение диагностической карты на новый автомобиль может оказаться необходимым.

В случае купли-продажи будущий владелец может настаивать на проведении техосмотра для уверенности в том, что его новая собственность находится в отличном состоянии.

Читайте также:  Как выбрать велосипед по росту ребенку и взрослому

Нюансы, о которых следует знать

Когда проходить техосмотр на новом автомобиле уже понятно, но существуют некоторые нюансы, о которых не помешает знать каждому владельцу транспортного средства:

  1. Возраст машины определяется не годом начала эксплуатации, а годом ее выпуска.
  2. На практике может возникнуть ситуация, когда некоторые страховые компании требуют диагностическую карту. Они обосновывают это тем, что в случае ДТП материальный ущерб владельцу авто не выплатят, поскольку он не предоставил им подтверждение исправности машины — диагностическую карту. Данное требование не является законным, поэтому правильным решением станет выбор другой страховой компании.
  3. Если водитель планирует выезжать на новом авто за пределы РФ, важно обратить внимание на требования международных конвенций. Так как одним из документов, что необходимо предъявлять на таможенных постах является диагностическая карта, которая подтвердит исправность транспортного средства. Иногда таможенникам не достаточно этого документа и они могут провести техосмотр на месте проверки с помощью специального оборудования.
  4. Кроме вышеперечисленного, важно обращать внимание на технический износ. Состояние автомобиля зависит от манеры езды, качества эксплуатации и других обстоятельств.

Всегда нужно помнить о том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена по той причине, что до трехлетнего возраста автомобиля техосмотр не проводился, машина может нанести значительный вред участникам дорожного движения.

Поэтому специалисты советуют все же проходить ТО автомобиля для собственного спокойствия.

В соответствии с законодательством, прохождение техосмотра на новый автомобиль не требуется. Наличие диагностической карты проверять никто не будет.

При заключении договора ОСАГО, страховые организации тоже не имеет права ее требовать. Диагностическая карта на новый автомобиль может понадобиться только при его продаже.

Видео: Когда нужно проходить техосмотр после постановки авто на учёт?

Нужна ли диагностическая карта для нового автомобиля

Аналогом талона техосмотра можно считать диагностическую карту. Но считать карту абсолютно тождественной талону будет неправильно. Тут принципиальная разница в объеме информации: в карте больше сведений о техническом состоянии узлов и агрегатов автомобиля. Кроме того, имеется заключение, фиксирующее соответствие транспортного средства утвержденным стандартам ЕС и существующим требованиям. Получить карту можно у оператора ТО, которые и проводили техосмотр. Сами карты не имеют единой формы, поэтому могут отличаться внешним видом. Они едины в содержании. А его диктует ПТО..

Владелец собственного ТС по новым правилам имеет право не проходить техосмотр в том случае, когда его автомобиль не старше трех лет. Те же нововведения разрешают приобретать страховой полис по ОСАГО и без наличия диагностической карты. На этом исключения заканчиваются: во всех остальных случаях ТО обязателен, хотя и произошли существенные изменения в порядке его прохождения. В том числе и такое: теперь ГИБДД не причастна к техосмотру.

Диагностическая карта для нового автомобиля

По новым правилам, прохождение техосмотра в прямой зависимости от категории автотранспорта и года его выпуска. Эти два показателя лежат в основе разновидности техосмотра. Но для многих этот момент остается неясным и они интересуются: если автомобиль только что сошел с заводского конвейера и сразу же был приобретен, необходим или нет техосмотр?

Следующую информацию стоит усвоить и запомнить: законодательством (ФЗ No 170-ФЗ) первые три года освобождают новый автомобиль от техосмотра. Это относится

  • мототранспорту;
  • легковым авто;
  • прицепам и полуприцепам;
  • малотоннажным грузовикам до 3,5 т.

Один из наиболее част задаваемых вопросов: нужна ли диагностическая карта на новую машину? Диагностическая карта оформляется только после техосмотра. А по вступившим в силу правилам владельцы тех категорий новых авто, о которых шла речь выше, имеют право не получать диагностическую карту. Полноправным документм является ПТС или свидетельство про право собственности транспортного средства с обязательным указанием года выпуска. Это полноправное основание, чтобы автовладелец был освобожден от прохождения техосмотра..

Новые правила диктуют обязательное прохождение техосмотра для получения полиса ОСАГО. И тут тоже может возникнуть вопрос у тех, кто стал владельцем нового автомобиля: если они освобождены от ТО, не станет ли это мотивом для отказа страховщика в предоставлении страховки?

Ответ в части 3 ст. 15 ФЗ «Об ОСАГО»: здесь есть список нормативных документов, необходимых при оформлении страховки. Присутствует в нем и диагностическая карта. Но в этом же пункте имеется ссылка, указывающая на ряд исключений, когда ТО не обязателен по закону.

Если проанализировать вышесказанное, вывод напрашивается один: страховщики явно превышают свои полномочия, требуя при оформлении страховки диагностическую карту той машины, которая официально освобождена от прохождения технического осмотра.

О каких подводных камнях в воде страхования надо знать автовладельцу?

Насколько машина новая, свидетельствует дата, год ее выпуска, а не момент начало пробега. И если нет еще трех лет с даты выпуска, страховщики не должны, у них такого права, чтобы требовать и ТО, и диагностическую карту. Не согласны, настаивают на своем? Их надо просто сменить. Но надо знать о важных деталях, важных, когда владелец автомобиля выезжает за пределы РФ. При прохождении таможенного досмотра сотрудники таможни, засомневавшись в исправности автомобиля, имеют право потребовать карту. В этом случае техосмотр можно пройти там же, с использованием необходимого оборудования, которым оснащены такие пункты. Что касается технического износа, его могут спровоцировать различные факторы: способ управления, интенсивность эксплуатации и т.п. Возможен и заводской брак, который не выявлен в течение трех лет, освобождающих авто от проверки. Поэтому техосмотр в это официально разрешенное окно « 3 года с момента выпуска без проверки» лишним не будет, а от ДТП может уберечь. И придаст лишнюю уверенность водителю.

Много хлопот процедура не доставит. И автодилеры обоснованно стараются выдать трехгодичную гарантию на транспортное средство. А спустя этот срок, техосмотр можно будет пройти там же, где автомобиль покупался. В плане контроля за техническим состоянием авто уже установился порядок: транспортное средство, его исправность находятся под контролем..

Подводя итог, делаем вывод: действующие законодательство освобождает новое транспортное средство от прохождения техосмотра. Никто не имеет права проверять и требовать наличие диагностической карты. В полной мере это относится и представителям различных страховых компаний, оформляющим договор ОСАГО.

© Страховое агентство “Элемент”, 2011-2020 г. Все права защищены. Соглашение об обработке персональных данных
Дизайн и разработка: Brainylab Studio

Нужна ли диагностическая карта при постановке авто на учет

Новое авто

Исключениями является транспорт, употребляющийся для коммерческой перевозки людей и животных ( в том числе такси), автобусы и грузовые автомобили, в которых для перевозки пассажиров отведено восемь и более мест, а также транспорт, перевозящий опасные грузы, а именно:

Статья 19 ФЗ 170 гласит, что при смене хозяина техосмотр проходить не нужно, если срок для очередного еще не подошел. Это может быть сделано при продаже по желанию продавца, покупателя или их обоих с целью получить актуальную информацию о техническом состоянии автомобиля и соответствия его узлов и деталей требованиям безопасности. Диагностическая карта выписывается не на собственника, а на автомобиль. При переходе прав собственности ее нужно передавать новому владельцу.

Audi A4 Cabriolet ✺EMMA✺ › Бортжурнал › Техосмотр, страховка, постановка на учет…

2. Страховка. Принес ТО, сделали страховку. Сейчас страховка подорожала в связи с расширением оплаты за ДТП до 400 тысяч рублей. ВАЖНО! При покупке машины по договору купли-продажи дается 10 КАЛЕНДАРНЫХ дней, а НЕ РАБОЧИХ для постановки на учет машины, с чем я столкнулся, штраф составляет от 1500-2000 рублей.
Цена вопроса: у всех водителей стаж разный, у кого-то имеются скидки за постоянное пользование услугами одной и той же фирмы, и ТС разные, мощности (л.с.) и.т.д.

1.Техосмотр. Без него сейчас страховку не сделать, конечно можно обойтись услугами которые предоставляют страховые фирмы, это обойдется в районе 1900 рублей и не понятно какой он, этот твой техосмотр.
Так вот, прошел техосмотр на станции ТО, время заняло 15 минут.
Необходимо иметь: огнетушитель и знак аварийной остановки со светоотражающими маячками ( аптечка теперь не нужна ).
Цена вопроса: 680 рублей.

Нужен ли техосмотр для новой машины при постановке на учет, страховании? Нужно ли проходить техосмотр на новой машине в Беларуси

Карта, получение которой означает прохождение техосмотра, — это лист формата А4, на нем представлены описания всех проверенных систем транспортного средства и сведения о его технических характеристиках. Копия карты техосмотра выдается водителю, еще два экземпляра должны находиться в ЕИСТО и у предприятия, проводившего техосмотр. Получение техосмотра не привязано к месту регистрации прописки. В среднем техосмотр обойдется менее чем в одну тысячу рублей. Каждый автовладелец не должен сомневаться в том, нужно ли проходить техосмотр. На новой машине нет необходимости обязательного техосмотра, но только если она не относится к определенным категориям.

Согласно новым правилам техосмотра, новые автомобили в течение трех лет не нуждаются в диагностической карте. Но на автомобили, которые предназначены для перевозки пассажиров, это правило не распространяется. Поэтому автовладельцу подобного транспортного средства необходимо прохождение технического осмотра. Вопрос о том, нужно ли проходить техосмотр на новой машине такси, имеет подтверждающий ответ, так как перевозка пассажиров – это очень ответственное занятие. И автомобиль, используемый в подобных целях, должен иметь дополнительные гарантии своего надлежащего состояния.

Как происходит постановка автомобиля на учет в ГИБДД

Среди всех юридических процедур, связанных с автомобилями, наибольшее количество вопросов вызывает постановка авто на учет. Причина заключается в том, что отечественное законодательство по этому вопросу изменялось несколько раз, что вызвало путаницу даже у опытных автомобилистов.

Заслуживает внимания и такое изменение, как постановка автомобиля на учет в зависимости от места прописки собственника. Во-первых, это позволяет легко получить дубликат номерных знаков взамен украденных (вам не придется обращаться в органы ГИБДД по месту прописки). А во-вторых, владелец автомобиля, зарегистрированный, например, на Сахалине, но купивший машину в московском автосалоне, спокойно может поставить на нее номера московского региона. Единственный нюанс заключается в том, что авто поставят на учет только по месту прописки. Это не дает шанса пытаться сэкономить на транспортном налоге.

Нужна ли диагностическая карта на новый автомобиль

  1. Номерные знаки, аптечка, огнетушитель.
  2. Технические жидкости (замеряют нормативные показатели).
  3. Тормозная система, корректность ее функционирования.
  4. Подвеска и рулевое управление на предмет наличия люфтов.
  5. Светотехнические приборы.
  6. Дверные замки.
  7. Уровень токсичности выхлопных газов.

При этом исправность главных узлов, механизмов и элементов гарантируется паспортом транспортного средства или документами, доказывающими нахождение машины в собственности конкретного водителя (они должны содержать информацию о дате изготовления ТС), например, свидетельством о регистрации нового автомобиля.

Читайте также:  Как забрать отцу ребенка у матери: закон, необходимые документы и рекомендации специалиста

Постановка на учет автомобиля в ГИБДД

Если вы это не сделаете, то прежний собственник может написать заявление о прекращении регистрации (номера и документы будут объявлены в розыск, регистрацию автомобиля можно будет возобновить в любой момент). Потому что формально автомобиль до регистрации на вас в МОТОТРЭР (МРЭО ГИБДД) по-прежнему будет числиться за бывшим владельцем, а значит, что «письма счастья» (транспортный налог, штрафы нарушений) будут приходить по его адресу, что, конечно же, ему не понравится.

Изготовление дубликатов номеров может быть не в самом здании, а где-то рядом, инспектор вам скажет, где. Вы возвращаетесь на площадку осмотра, открываете капот и ждете, когда к вам подойдет инспектор. Он сверяет VIN-код, смотрит, что ваш автомобиль соответствует правилам безопасности ТС, расписывается в бланке и отдает вам ваши документы.

Можно ли без страховки поставить машину на учет

Несмотря на такое действующее положение, автоюристы все же рекомендуют предоставлять имеющиеся данные о наличии страхового полиса – данное действие значительно сэкономит время водителя, поскольку при возникновении каких-либо технических проблем собственнику автомобиля придется ждать процесса подтверждения оформления страховки.

Приобретение транспортного средства, как на первичном рынке, так и у текущего хозяина сопровождается постановкой на регистрацию в отделении ГИБДД. В процессе регистрации авто ее новый собственник предоставляет перечень определенной документации, требуемый согласно действующим законодательством, который содержит паспорт транспортного средства, документы, подтверждающие личность собственника и т.д. Нужна ли страховка при постановке автомобиля на учет – таким вопросом нередко задаются владельцы ТС, полагая, что приобрести страховой полис можно уже после постановки машины на учет в МРЭО.

Как поставить автомобиль на учёт в ГИБДД

  1. Продавец не снимает ТС с учета.
  2. Покупатель не оплачивает новые номерные знаки, все затраты происходят в рамках оформления регистрации.
  3. Экономия времени и средств (не требуется длительного ожидания и сбора многочисленных справок).
  4. Необходимо помнить, что номерные знаки выдаются с кодом региона той области, в которой был зарегистрирован транспорт.
  1. В случае непригодности авто. Транспортное средство сдается в утиль со всеми его комплектующими, и автовладелец освобождается от уплаты налога.
  2. Угон ТС. Автомобиль снимается с учета при его отсутствии. В случае, если он найдет, можно снова пройти регистрацию.
  3. Транспортировка за пределы РФ. Выезжая за пределы страны, автовладелец должен снять ТС с учета и пройти регистрацию по месту пребывания.
  4. Отсутствие перерегистрации при продаже. Если постановка на учет не произведена в необходимые сроки, хозяин ТС может самостоятельно снять автомобиль с учета.

Можно ли без страховки поставить машину на учет в ГИБДД

Юридически, владельцем машины человек становится только после её регистрации. Для этого в отдел ГИБДД подается определенный пакет документации. Многих граждан интересует, нужна ли страховка при постановке автомобиля на учет. Наличие полиса ОСАГО – это обязательная мера, установленная законом.

Автомобиль перед постановкой на учёт должен пройти тщательную проверку, прежде чем инспектор разрешит ему выехать на дорогу. Правило о предварительном страховании подразумевает проверку саму по себе. Ведь полис не выдадут, пока машина не пройдет тех. осмотр.

Нужен ли техосмотр при наличии страховки

Сегодня нет никакого смысла в том, чтобы возить с собой диагностическую карту техосмотра. При проверке документов инспектор не вправе требовать ее предъявления. Также исключены штрафы за отсутствие пройденного технического осмотра. Вместо этого необходимо предъявить страховой полис. Из этого правила есть исключение.

Любая страховая компания желает получить гарантии того, что ДТП с участием автомобиля не произойдет из-за неисправных тормозов или другой проблемы. Также водителю нужно знать, что от техосмотра освобождены следующие транспортные средства, возраст которых не достиг трех лет:

Нужна ли диагностическая карта на новый автомобиль

Исправное транспортное средство – законом определённая необходимость. Регулярное посещение технического осмотра является базовым требованием ко всем автовладельцам в 2018 году. Водители задаются вопросом, а нужно ли проходить техосмотр на новую машину или гарантией её исправности является новизна и факт покупки у дилера.

Чаще всего вопрос возникает при оформлении страхового полиса ОСАГО и постановке на учёт. Дело в том, что одним из базовых документов для его получения является документ о прохождении осмотра. Диагностическая карта – документ, отражающий исправность подержанного автомобиля, но для новых машин он не используется. Показателем безопасности передвижения на новой машине является год её создания. В законе прописано, что в первые три года после производства транспортного средства прохождение ТО не требуется. Для страховой компании будет достаточно паспорта автомобиля.

Когда и как проходить техосмотр

Чтобы определить, когда требуется проходить техосмотр нового автомобиля, достаточно знать год производства ТС. Важно, что точкой отсчёта является именно дата создания машины, а не покупки. Автолюбители ошибочно полагают, что после приобретения автомобиля они три года могут не беспокоиться о прохождении технического осмотра. На практике не редки случаи, когда приобретается машина уже год находящаяся в автосалоне. Продажа такого автомобиля – законная сделка. Не существует ограничений по тому, как давно машина была выпущена. Несмотря на то, что весь этот период она не эксплуатировалась, отсчёт времени шёл.

Правило распространяется не на все виды транспорта, а только на четыре из них:

  1. Легковые машины.
  2. Прицепы для легковых автомобилей, но только если они принадлежат частным лицам.
  3. Грузовики с массой не свыше трёх тонн.
  4. Мотоциклы и другой мототранспорт.

Для остальных категорий предусмотрено более частое прохождение осмотра и регулярная периодичность диагностики. Особенно это касается автобусов и других видов транспорта, перевозящих пассажиров.

Итак, исключениями из правил при проведении регулярной диагностики являются:

  • грузовики с массой свыше трёх с половиной тонн;
  • легковые авто, на которых осуществляется обучение вождению в автошколе;
  • все типы машин, оборудованные специальными сигналами звуковыми и световыми,
  • вся спецтехника.

Для таких средств передвижения прохождение осмотра обязательно каждые шесть месяцев.

После трёх лет машину требуется проверять регулярно, первые два осмотра делаются с разрывом в два года. В последующем эта процедура становится ежегодной.

Если у владельца авто возникли сомнения в исправности автомашины, то он может обратиться на внеочередной техосмотр в любой момент и до истечения трёх лет. В таком случае отсчёт до следующего обязательного ТО будет идти от дня обращения к специалистам.

Проходить техосмотр сегодня разрешено в любой уполномоченной организации. Ранее это разрешалось исключительно по месту жительства.

Ранее требовалось оформлять страховой полис, а затем получать талон технического осмотра. Сейчас действовать требуется наоборот. Введённое изменение логично, так как страховщик уверен в исправности автомобиля.

Требуется ли ТО на новую машину при поездках за границей

Помимо передвижения в России, где действует текущее законодательство, владельцы новых автомобилей выезжают на своих машинах за границу.

К юридическому перечню документов, которые требуются при въезде в другие страны, относятся:

  1. Водительское удостоверение.
  2. В ряде стран необходимы международные права.
  3. Свидетельство о регистрации ТС.
  4. Специальная страховка – грин-карта.

Диагностическая карта для нового исправного ТС, отражающая техническое состояние автомобиля, не является базовым документом. Однако она может потребоваться в случае ДТП, произошедшем за территорией России. А также иногда представители таможни запрашивают доказательство о технической исправности автомобиля. В связи с этим рекомендуется пройти осмотр и получить диагностическую карту, чтобы спокойно находиться в поездках за рубежом.

Если речь идёт об иностранных машинах, которые находятся на территории Российской Федерации, то они должны соответствовать стандартам нашего законодательства. В первую очередь у них должна быть грин-карта, а, во-вторых, российский полис ОСАГО. В дополнение к этой документации у иностранных водителей должен быть международный сертификат об исправности ТС. Если владелец начинает проживать на территории России на постоянной основе, то он обязан проходить ТО в соответствии с общими правилами, утверждёнными законом.

Современные российские стандарты не имеют существенных отличий от международных правил. В связи с этим водитель может себя чувствовать комфортно и уверено, пересекая границу.

Прохождение техосмотра

Порядок получения данных о технических характеристиках новой машины не имеет различий с тем, который проходят владельцы подержанных авто.

В первую очередь стоит выбрать лицензированную компанию, входящую в реестр РСА, и получившую сертификат в срок. Только при обращении к аккредитованному поставщику услуг есть уверенность не только в качестве осмотра, но и в том, что результаты будут направлены в единую систему ЕАИСТО, где хранится учёт обо всех автомобилях. Благодаря порталу сотрудники ГИБДД И представители страховых компаний проверяют действительность диагностической карты.

Цикл проверки выглядит следующим образом:

  • обращение в организацию и заключение договора;
  • проведение технического осмотра транспортного средства;
  • составление заключения о допуске или запрете на использование автомобиля;
  • внесение данных в индивидуальную карту пользователя машины и единую базу данных.

После прохождения техосмотра автовладелец уверен в том, что эксплуатация его автомобиля не опасна для него и других участников дорожного движения. Конечно же, техническая исправность машины не освобождает водителя от обязанности соблюдения правил дорожного движения.

Диагностическая карта представляет собой документ формата альбомного листа. На нём в виде таблице отражены все характеристики авто. Каждая такая карта имеет свой уникальный номер, по которому всегда доступна вся интересующая информация. В течение трёх лет карта диагностики хранится у специалиста, проводящего осмотр. Копия также выдаётся владельцу транспортного средства. Если она была утеряна, то восстановить документацию возможно в любом отделении ТО. За эту услугу надо оплатить пошлину, её размер не превышает пятисот рублей. Подделка бумаги невозможна в связи с уникальностью номера.

Средняя стоимость техосмотра на легковой автомобиль в городах составляет тысячу рублей. Однако каждая организация вправе устанавливать свои цены.

Проверка машины на техосмотре

Для того чтобы пройти обследование машины, автовладельцу требуется предъявить перечень бумаг. Во-первых, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина. Во-вторых, ПТС и СТС на транспортное средство. В-третьих, водительское удостоверение и заявление на прохождение технического осмотра.

В рамках порядка технического осмотра специалист проверяет 65 характеристик.

Базовыми из них являются:

  1. Диагностика тормозов и состояния шин.
  2. Проверка световых элементов, в том числе фар.
  3. Измерение токсичности выхлопов.
  4. Работоспособность дверей и дворников.
  5. Степень чистоты и прозрачность стёкол и зеркал.
  6. Проверка прочности и работоспособности ремней безопасности.
  7. Качество и видимость регистрационных номеров.
  8. Наличие аптечки, огнетушителя и аварийного знака. Притом уточняется и перечень медикаментов, и работоспособность огнетушителя.
  9. Общая диагностика систем.

Ссылка на основную публикацию