Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Автомобильный аккумулятор: выбирает эксперт «За рулем»

Как выбрать новую батарею? На что обратить внимание в первую очередь? Цена, габариты, бренд — с чего начинать? Такие вопросы приходится слышать нередко, поэтому мы собрали их воедино и решили провести своеобразный ликбез.

_YAK6296sm

Автомобильный аккумулятор — товар сезонный, хотя используется круглый год. Когда на улице поют птички, а внутри двигателя плещется теплое масло, то прокручивать коленвал несложно — с этим справляется даже полудохлая батарея. А вот на холоде стартеру нелегко, и он норовит превратиться в чисто активное сопротивление, потребляющее очень большой ток. В итоге аккумулятор норовит отказать, а владельцу предстоит поход в магазин.

Как выбрать батарею

Если не хотите обращаться в сервис или к помощи продавца, то алгоритм выбора должен быть следующий.

Брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или что-то еще. Согласитесь: глупо промахнуться на пару сантиметров! Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, что у нее справа, а что слева? Само собой, что если машина не европейская, то и сами клеммы могут отличаться от большинства привычных — как по форме, так и по расположению.

После этого выбираем бренд. Тут мы однозначно советуем руководствоваться списком наших победителей последних лет и никогда не «клевать» на новичков или аутсайдеров. Даже если их этикетки самые красивые. Вот некоторые имена из тех, которые обычно нас не подводили: Tyumen (тюменские батареи), Varta, Мedalist, а-mega, Мutlu, Topla, «Актех», «Зверь».

Сравнительные испытания различных автомобильных аккумуляторов мы проводим каждый год. Самые свежие результаты, где мы сравнивали 10 батарей, можно увидеть здесь. Желающие могут ознакомиться и с экспертизами прошлых лет: 2013, 2012, 2011, 2010 и т. п.

Марка батареи, как правило, определяет и ее цену. Примерная стоимость автомобильных аккумуляторов европейского исполнения с габаритами 242×175×190 мм в 2014 году составляла от 3000 до 4800 руб. за обычную батарею, и от 6300 до 7750 руб. — для AGМ. Заявленные ток и емкость получатся сами собой — исходя из габаритов.

Важно: если у вас была установлена батарея AGM, то и менять ее следует только на AGM, а не на «обыкновенную». Обратная замена вполне допустима, но нецелесообразна экономически.

Тем, кого интересуют технические нюансы

Полезно ли в холодное время перед пуском мотора «погреть» батарею включением фар?

Когда-то такой прием активно рекомендовался в литературе. Но последние проведенные исследования показали, что никакого реального эффекта при этом нет. Нагреться автомобильный аккумулятор все равно не успевает, а вот емкость теряет.

Зачем нужен индикатор-глазок?

Этот индикатор позволяет примерно оценить плотность и уровень электролита, чтобы выяснить, нуждается ли автомобильный аккумулятор в подзарядке. По большому счету, это игрушка, поскольку глазок находится только в одной банке из шести. Однако многие серьезные производители в свое время были вынуждены вводить его в конструкцию, поскольку отсутствие глазка воспринималось потребителями как недостаток.

Можно ли оценить состояние автомобильного аккумулятора по напряжению на клеммах?

Приблизительно можно. При комнатной температуре полностью заряженная батарея, отключенная от нагрузок, должна выдавать не менее 12,6–12,7 В.

Что скрывается за термином «кальциевая батарея»?

Ничего особенного: это обычный рекламный ход. Да, значки «Ca» (а то и «Ca — Ca») на автомобильных аккумуляторах сегодня присутствует все чаще, но легче они от этого не становятся. А ведь кальций — металл куда менее тяжелый, чем свинец. Все дело в том, что речь идет о совсем небольших (доли или единицы процента) добавках кальция в сплав, из которого изготавливают пластины батарей. Если его добавляют и в положительные, и в отрицательные электроды, то и получается то самое «Са — Са». Такие автомобильные аккумуляторы при прочих равных условиях труднее закипают, что важно для необслуживаемых батарей. Меньше у таких батарей и саморазряд при хранении. Поэтому «обычных» батарей с добавками традиционной прежде сурьмы (их обычно выдает наличие пробок) сегодня в продаже почти не встретишь! Заметим, что не все в них так уж плохо: например, они куда лучше переносят глубокие разряды!

Почему автомобильные аккумуляторы при проверке выдают заявленный ток так недолго?

Зачем выбирать батарею с заявленным током, скажем, 600 А, если реальная потребность вдвое меньше?

Заявленный ток — это еще и косвенный показатель качества автомобильного аккумулятора: чем он выше, тем ниже его внутреннее сопротивление! К тому же, если взять крайний случай, когда, не дай бог, масло загустело настолько, что стартер вообще еле-еле сдвигает с места коленвал, то вот здесь-то и может понадобиться максимально возможный ток.

Правда ли, что при установке на машину автомобильного аккумулятора большей емкости, чем у штатного, он будет недозаряжаться, а стартер может выйти из строя?

Нет, неправда. Что помешает батарее зарядиться полностью? Уместно провести аналогию: если вы зачерпнули стакан воды из ведра или из огромной бочки, то для восстановления исходного уровня жидкости вам потребуется долить из-под крана все тот же стакан — как в ведро, так и в бочку. Что касается ожидаемой поломки стартера, то его ток потребления не изменится, даже если емкость батареи вырастет раз в сто или тысячу. Закон Ома от ампер-часов не зависит.

Разговоры про грядущие поломки уместны разве что для экстремалов, привыкших выбираться из болота на стартере. При этом последний, понятное дело, очень сильно греется, а потому маленькая батарейка, которая разрядится быстрее большой, может спасти его от смертельного перегрева, умерев первой… Но это — гипотетический случай.

Сразу отметим один любопытный нюанс. В советские времена на ряде армейских грузовиков было строго запрещено устанавливать автомобильный аккумулятор большей емкости! Но причина была именно в том, что когда двигатель не желал пускаться, водители частенько крутили стартеры до тех пор, пока аккумулятор не разрядится полностью. Стартеры при этом сильно перегревались и нередко выходили из строя. А чем выше емкость батареи, тем дольше можно было издеваться над бедным электромотором. Именно для защиты стартеров от подобного издевательства и появилось когда-то требование не превышать емкость батареи выше «стандартной». Но сейчас это неактуально.

Вопрос на миллион: что измеряют в ампер-часах?

Во всяком случае, не емкость батарей! Это распространенное заблуждение даже в среде профессионалов. Которые, однако же, теряются, когда их спрашивают, каким образом произведение тока на время дает емкость? Потому что правильный ответ такой: ампер-час — единица измерения заряда! 1 А•ч = 3600 Кл. А емкость измеряют в фарадах: 1Ф = 1Кл/1 В. Те, кто в это не верит, могут обратиться к любому справочнику — например, к бошевскому.

Что до аккумуляторов, то запутанная терминология жива до сих пор. И то, что на самом деле является зарядом, по старинке обзывают емкостью. Некоторые учебники выкручиваются — мол, «емкость оценивают в ампер-часах». Не измеряют, а оценивают! Ну, что ж, хотя бы так…

Кстати говоря, в советские времена выбрать батарею было несравнимо проще — только по ампер-часам. Скажем, на «Волгу» надо было искать автомобильный аккумулятор на 60 А•ч, на «Жигули» —55 А•ч. Полярность и клеммы на отечественных авто были одинаковые. Сегодня же ориентироваться только на ампер-часы не стоит, поскольку изделия разных производителей при одинаковой емкости могут довольно сильно отличаться по прочим параметрам. Скажем, батареи 60 А•ч могут иметь 11-процентный разброс по высоте, 28-процентный по заявленному току и т. п. Цены при этом также живут своей жизнью.

И последнее. Если вместо «А•ч» увидите надпись «А/ч» (на этикетке, в статье, в рекламе — неважно) — не связывайтесь с этой продукцией. За ней стоят необразованные и безразличные люди, не имеющие элементарного представления об электричестве.

Что такое батарея AGM?

Автомобильный аккумулятор 2014

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, которым пропитаны микропоры сепаратора. Свободный объем этих микропор разработчики используют для замкнутой рекомбинации газов, тем самым не давая испаряться воде. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи. Внутреннее сопротивление такой батареи ниже, чем у «жидких» предшественниц, поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена. Поэтому она способна отдавать более высокие токи. Плотно сжатый пакет пластин мешает активной массе осыпаться, что позволяет выдерживать глубокие циклические разряды. Такой автомобильный аккумулятор может работать хоть вверх ногами. А если разбить ее вдребезги, то даже в этом случае ядовитой лужи не будет: связанный электролит должен остаться в сепараторах.

Сегодняшние области применения AGМ — это автомобили с режимом «Старт-стоп», машины с повышенным энергопотреблением (МЧС, «скорая») и т. п. Но уже завтра «простой» автомобильный аккумулятор потихоньку уйдет в историю…

Взаимозаменяемы ли AGМ и обычные батареи между собой?

Автомобильный аккумулятор AGM заменяет «обычный» на 100%. Нужна ли такая замена, если автомобилю хватает исправной штатной батареи — другой вопрос. А вот обратная замена, конечно же, неполноценна — она может применяться на практике только в безвыходной ситуации и как временный вариант.

Правда ли, что автомобильный аккумулятор AGМ на 50 А•ч можно применять вместо обычного на 90 А•ч?

Это, извините, чепуха. Как можно почти вдвое уменьшить заряд и говорить, что разницы не будет? Потерянные ампер-часы не компенсирует никакая технология, даже AGM.

Верно ли, что большой ток батареи AGМ может погубить стартер автомобиля?

Конечно же, нет. Ток определяется сопротивлением нагрузки, а в данном случае — стартера. И даже если автомобильный аккумулятор может выдать ток в миллион ампер, стартер возьмет себе ровно столько, сколько и от обычной батареи. Нарушить закон Ома ему не под силу.

На каких авто нежелательно применять AGM?

Такого ограничения нет. Даже если рассматривать древние машины с абсолютно неисправным реле-регулятором и нестабильным напряжением в сети, то и в этом случае автомобильный аккумулятор AGM помрет не раньше обычного, а даже позже. Предельное напряжение, выше которого возможны неприятности, составляет примерно 14,5 В для обычных батарей и 14,8 В для AGM.

Какой автомобильный аккумулятор сильнее боится глубокого разряда — AGМ или обычный?

Обычные. После 5–6 глубоких разрядов они могут окончательно «обидеться», в то время как для AGM это число практически не ограничено.

Можно ли считать автомобильный аккумулятор AGМ полностью необслуживаемым?

Это вопрос устоявшейся терминологии, работающей больше в пользу пиара, нежели науки. Строго говоря, этот термин некорректен — как для батарей AGM, так и для любых других автомобильных аккумуляторов. Полностью необслуживаемой можно называть разве что пальчиковую батарею АА, а любой свинцовый автомобильный аккумулятор таковым, вообще говоря, не является. Даже лидер технологии — батарея AGM — является герметичной, скажем так, на 99%, но не на все 100%. И такую батарею все-таки нужно обслуживать — проверять заряженность, подзаряжать при необходимости и т.п.

Чем гелевые батареи отличаются от AGM?

IMG_3883

Заметим, что популярнейшая батарея Optima — тоже AGM, а вовсе не гелевая.

Что такое резервная емкость батареи?

Этот параметр показывает, долго ли холодной дождливой ночью продержится автомобиль, у которого испортился генератор. Эксперт скажет иначе: за сколько минут напряжение на клеммах батареи, выдающей в нагрузку ток 25 А, снизится до 10,5 В. Измерения проводят при температуре 25 °С. Чем выше результат, тем лучше.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Всё, на что стоит обратить внимание при покупке.

1. Ёмкость

Один из ключевых параметров любого аккумулятора, который измеряется в ампер-часах (А·ч, Ah). На легковых авто, в зависимости от объёма и типа двигателя, ёмкость АКБ может быть от 45 до 66 А·ч. Самыми распространёнными являются аккумуляторы ёмкостью 60 А·ч — они устанавливаются на большинство машин с бензиновыми моторами объёмом от 1,3 до 1,9 л.

Ёмкость аккумуляторов для дизелей и внедорожников с большим объёмом двигателя может достигать 75 и даже 90 А·ч.

Ёмкость означает доступный запас энергии. Другими словами, то, сколько раз подряд вы сможете провернуть стартером застывший на морозе двигатель.

В теории можно установить на автомобиль аккумулятор большей ёмкости и получить преимущество, но на практике всё не так просто. Во-первых, батарея может полностью не заряжаться от штатного генератора. Во-вторых, из-за больших габаритов для аккумулятора не всегда найдётся место.

Поэтому лучше всё же придерживаться рекомендаций производителя и использовать аккумуляторы номинальной ёмкости. Узнать, какой именно, можно в руководстве по эксплуатации авто или сверившись с этикеткой на старом аккумуляторе.

2. Пусковой ток

Ещё одна основополагающая характеристика, которая играет ещё большую роль, чем ёмкость. Обозначает максимальную величину тока, которую аккумулятор способен отдать за короткий промежуток времени от 10 до 30 секунд при температуре –18 °С. Пусковой ток всегда указывается на этикетке в амперах. Чем выше его значение, тем легче запускается двигатель.

Читайте также:  Какой размер минимальной пенсии в России?

Существует три основных стандарта маркировки пускового тока в зависимости от производителя аккумулятора и страны назначения. В России и Европе распространена классификация EN, в Германии — DIN, а в США — SAE.

Стандарты EN, DIN, SAE разнятся. Поэтому, сравнивая между собой показатели двух аккумуляторов, обращайте внимание на величины.

Среднее значение пускового тока для авто с бензиновыми двигателями составляет порядка 255 А, для дизелей — около 300 А.

Если есть возможность, лучше купить АКБ с более высокими показателями пускового тока. Такие аккумуляторы дороже, но гарантированно позволят запустить двигатель даже в сильный мороз.

3. Размеры

В зависимости от ёмкости и марки авто габариты аккумуляторов отличаются. В легковых чаще всего используется два основных типоразмера: европейский и азиатский. Первые ниже и длиннее, вторые выше и уже.

Габариты стандартного европейского аккумулятора на 60 А·ч — 242 × 175 × 190 мм. Азиатский аналог той же ёмкости имеет размер 232 × 173 × 225 мм.

Площадка для установки проектируется строго под габариты аккумулятора, поэтому впихнуть батарею другого размера не выйдет. Исключение составляют авто, имеющие несколько модификации на одной базе. В таком случае свободное место может быть.

Чтобы не прогадать при покупке, обязательно сверьтесь с технической документацией на машину или измерьте старый аккумулятор. Впрочем, можно просто купить АКБ такой же ёмкости, что и старый: как правило, в пределах одного номинала аккумуляторы имеют одинаковый размер.

4. Тип крепления

Помимо габаритов, для установки важен тип крепления. На европейских машинах аккумулятор крепится с помощью прижимных пластин, которые цепляются за выступы в нижней части корпуса. На азиатских авто таких бортиков нет, а батарея прижимается к площадке рамкой или планкой, которые крепятся сверху на шпильках.

Проверьте, какое крепление используется на вашем авто, и покупайте аккумулятор соответствующего типа. От надёжности крепежа будет зависеть срок службы АКБ, поскольку от излишней вибрации и ударов пластины осыпаются и раньше времени приходят в негодность.

5. Полярность

Ещё одно различие в конструкции аккумуляторов — это их полярность, или, другими словами, расположение электродов. Она бывает прямой и обратной. У АКБ с прямой полярностью положительный электрод находится слева, такие используются на отечественных авто. На иномарках чаще применяются аккумуляторы с обратной полярностью, в которых плюс расположен справа.

Узнать, какая полярность АКБ на вашем авто, можно, как всегда, из инструкции по эксплуатации или внимательно посмотрев на старый аккумулятор. Для этого нужно развернуть его так, чтобы электроды были ближе к вам, и определить расположение плюсового вывода.

6. Обслуживаемость

Сейчас на рынке доступны малообслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы. Как понятно из названия, первые предполагают некоторый уход и контроль, вторые же не требуют никаких вмешательств извне на протяжении всего срока эксплуатации.

Малообслуживаемые аккумуляторы отличаются более демократичной ценой. Время от времени в них нужно проверять уровень и плотность электролита, при необходимости доливая дистиллированную воду. Это делается через пробки на верхней крышке, которые иногда могут быть скрыты под небольшой съёмной панелью.

Необслуживамые АКБ самодостаточны и не требуют внимания. Они меньше подвержены выкипанию электролита, поэтому доливать в них что-то не надо. Для проверки степени заряда используется специальный глазок, сигнализирующий о необходимости подзарядки. Других дополнительных элементов на крышке аккумулятора нет.

7. Внешний вид

Перед покупкой надо убедиться, что на АКБ нет сколов, трещин и других повреждений, а также подтёков электролита. Электроды аккумулятора должны быть без царапин, перекосов и отметин от установки клемм. В противном случае есть вероятность, что перед вами бывший в использовании экземпляр, который по какой-то причине вернули в магазин.

8. Дата изготовления

Многие автомобилисты стараются не покупать аккумуляторы, возраст которых более года. И это правильно. Срок службы аккумулятора отсчитывается с момента заливки электролита, а не с начала использования. Поэтому лучше не брать залежавшиеся на складе АКБ даже с хорошей скидкой.

Узнать дату изготовления аккумулятора можно по выбитому на корпусе коду. Производители используют разную маркировку, информацию о которой можно найти на официальных сайтах.

Для примера рассмотрим, как обозначается дата выпуска на аккумуляторах популярных брендов.

  • «Актех», «Зверь», Duo Extra — четырёхзначный код ХХХХ, где первые две цифры обозначают номер месяца, а последние — год. Например, 0918 — это сентябрь 2018-го.
  • «Ямал», Batbear, «Тюменский медведь» — шестизначный код XXXXXX, в котором первые две цифры — это месяц, а последние четыре — год производства. Скажем, 072018 будут означать июль 2018 года.
  • Titan, Cobat — пятизначный код XXXXX. Вторая и третья цифры показывают неделю производства, а четвёртый символ — год в виде латинской буквы (S — 2017, T — 2018, X — 2019). Код 135T2 читается как конец августа (35-я неделя) 2018 года.
  • Bosch, Varta — на год и месяц указывает первый символ четырёхзначного кода FIFO. Значение можно определить по таблице. Сентябрю 2018-го соответствует литера Q, октябрю — R, ноябрю — S и так далее в алфавитном порядке.

9. Бренд и магазин

Менее известные производители подкупают доступной ценой, уже зарекомендовавшие себя бренды вроде Varta и Bosch оправдывают высокую цену качеством и надёжностью.

Какого производителя выбрать, решать вам, но покупать аккумулятор лучше всё же в специализированном магазине. В этом случае можно быть уверенным в оригинальности продукта и предоставляемой гарантии.

10. Проверка при покупке

Прежде чем купить аккумулятор, его надо проверить с помощью нагрузочной вилки или специального тестера, которые в хорошем магазине всегда под рукой.

Напряжение так называемого холостого хода, то есть без подключения нагрузки, должно быть в пределах 12,5–12,7 В. Уровень заряда ниже 12,5 В говорит о том, что аккумулятор необходимо подзарядить. Но если есть возможность, лучше взять другой экземпляр.

При подключении нагрузки 150–180 А·ч в течение 10 секунд напряжение не должно падать ниже 11 В. От покупки аккумулятора, который не выдерживает этих параметров, тоже лучше отказаться.

Полезные советы

Ну и напоследок несколько рекомендаций, которые упростят покупку и помогут новому аккумулятору прослужить максимально долго.

  • Не спешите выбрасывать старый аккумулятор, снятый с авто. Сдайте его в магазин и получите дополнительную скидку на новый.
  • Попросите специалистов проверить реле зарядки вашей машины и удостовериться, что оно выдаёт необходимое напряжение. Обычно в пределах 13,8–14,5 В.
  • После покупки аккумулятора не поленитесь немного подзарядить его малым током в течение 2–3 часов.
  • Не допускайте полного разряда АКБ, чтобы продлить срок его службы.
  • Контролируйте уровень заряда. Если ездите мало и на небольшие расстояния, раз в месяц заряжайте аккумулятор от сетевого зарядного устройства.
  • Следите за клеммами и очищайте их от окислов, которые ухудшают контакт и могут вызвать недозаряд аккумулятора.

Автомобильные аккумуляторы: какой выбрать?

Автомобильный аккумулятор, химический источник электрического тока, применяется для запуска двигателя или в качестве генератора вспомогательной электроэнергии в бортовой сети при отключённом моторе. Среднее время работы АКБ до 5 лет. При владении авто важно знать, какой аккумулятор лучше для автомобиля.

Простой способ выбора правильной батареи

Варианты лёгкого подбора АКБ для своего авто:

  • Посмотреть в руководстве по ремонту и эксплуатации своего автомобиля параметры аккумуляторной батареи.
  • Обратиться в магазин автозапчастей. Продавец поможет найти нужную батарею для Вашего автомобиля.
  • Изучить маркировку на старом аккумуляторе, если есть уверенность, что это оригинальный экземпляр для Вашего автомобиля.

Перед тем как выбрать аккумулятор для автомобиля, надо выяснить все необходимые характеристики, учесть, на каком топливе работает двигатель, какой его объём.

Типы обслуживания

По сложности обслуживания различают три типа:

  • Необслуживаемые, выпущенные в герметичном корпусе. Не надо доливать электролит, что облегчает эксплуатацию батареи. Имеют встроенный индикатор-ареометр, определяющий плотность электролита изменяющимся цветом. Зелёный означает нормальную плотность, белый или красный означает необходимость заменить АКБ. Выпускаются под определённые модели автомобилей. На российском рынке встречаются реже, так как применяются для работы в местностях с устойчивым климатом.
  • Обслуживаемые аккумуляторные батареи ремонтируются даже после короткого замыкания. Заполняются рассыхающейся от времени и нарушающей изоляцию мастикой. АКБ постепенно разряжается. Низкая прочность батареи обусловлена хрупким эбонитовым корпусом. Такие аккумуляторы исчезают из пользования.
  • Малообслуживаемые АКБ лучше подходят для климата России. Более качественная конструкция и улучшенные изолирующие свойства отличают их от классических обслуживаемых батарей.

В аккумуляторах любого типа надо контролировать герметичность заливных пробок, корпуса и чистоту дренажных отверстий.

Электрохимические типы батарей

Привести в движение стартер и запустить двигатель могут определенные виды аккумуляторных батарей. По химическим соединениям электролита и рабочим характеристикам автомобильные АКБ делятся на группы:

  • Сурьмянистые, классические АКБ: имеют свыше 5 % сурьмы для увеличения прочности свинцовых пластин и оптимизации химической реакции. Вода в процессе электролиза расщепляется на атомы водорода и кислорода, делая электролит плотным. Пластины оголяются, приходится часто доливать электролит. Требуют меньше внимания при использовании, недорогие, не трудоёмки в уходе. Считаются устаревшими.
  • Малосурьмянистые аккумуляторы, чтобы понизить кипение электролита, содержат ниже 5 % сурьмы. Нет потребности часто измерять количество электролита, АКБ меньше разряжается при хранении. Большой плюс малосурьмянистой батареи в нетребовательности к качеству автомобильного электрооборудования. При скачках напряжения в сети автомобиля характеристики данной АКБ не меняются так необратимо, как у более современных аккумуляторов, например кальциевых или гелиевых. Считаются лучшими для отечественных марок авто и стоят недорого.
  • Кальциевые АКБ. Для снижения процесса кипения электролита сурьму заменили кальцием. Напряжение начала электролиза воды повысилось с 2 до 3,6 вольт, что исключило обезвоживание электролита. Они дольше сохраняют заряд при хранении. Устанавливаются на машины среднего класса, оснащённые оборудованием для поддержания стабильности сети. Долговечны, легко обслуживаются.
  • Гибридные батареи имеют комбинированные пластины: минусовые кальциевые, иногда с добавлением серебра, и плюсовые малосурьмянистые. Соединяют положительные качества малосурьмянистых и кальциевых батарей. Устойчивы к сильной разрядке и перезарядке. Отлично подходят для российских и иностранных автомобилей с пробегом. Хорошее соответствие цены и качества.
  • Гелиевые аккумуляторы заполнены электролитом с добавлением соединений кремния, переводящих жидкость в состояние геля. Он не вытекает и не даёт осыпаться активному веществу пластин аккумулятора. Нет потребности добавлять в состав пластин сурьму или кальций. АКБ медленно саморазряжаются, выделяют ток одинаковой мощности до полной разрядки батареи. Уязвимы даже при небольшом коротком замыкании. Если заряжать АКБ минимальным напряжением свыше 14 В, электролит разрушается, приводя батарею в негодность. Гель сильно густеет при минусовой температуре. Перегрев батареи взрывоопасен. Редко используется на автомобилях.
  • Absorbent Glass Mat (сокращенно AGM) являются другим видом гелиевых батарей. Переводится как «поглощающий стекломатериал». Между пластинами расположено пористое стекловолокно, фиксирующее гель в батарее и защищающее пластины от осыпания. АКБ мало восприимчивы к минусовой температуре. Не боятся короткого замыкания и зарядки током более высокого напряжения. Восприимчивы к глубокой разрядке батареи. Быстро саморазряжаются, имеют малое количество возможных циклов разряд/заряд.
  • Щелочные аккумуляторы для электролиза используют щелочной раствор. В легковых автомашинах ставятся крайне редко, в основном стоят на складской технике. Используются никель-кадмиевые и никель-железные АКБ. Электролитом служит раствор едкого калия.
  • Литий-ионные аккумуляторные батареи применяют в электромобилях. Большая восприимчивость к глубокой разрядке, к зарядке большим напряжением, к перепадам температуры не позволяют широко использовать этот вид батарей. Конструкторы и механики разных стран ведут работы по усовершенствованию литий-ионного аккумулятора. При удачном исходе работ этот вид батарей будет самым покупаемым.

Определять, какой аккумулятор лучше для данного автомобиля, надо с учётом разных технических характеристик.

Ёмкость

Производитель машины в технической документации всегда указывает ёмкость аккумулятора в ампер-часах. Ёмкость показывает, какой объём энергии выдаст батарея за 20 часов непрерывной работы. В легковых автомобилях ёмкость от 40 до 70 Ач, в грузовиках до 180–200 Ач. АКБ с более низким показателем Ач не позволит нормально запускать двигатель, особенно в мороз.

Это может привести к проблемам с использованием автомобильных электроприборов. Быстро исчерпается рабочий ресурс батареи. Выбор АКБ большей ёмкости может не подойти по габаритам на место. Если аккумулятор будет иметь большую ёмкость и зарядный ток больший, чем может выделить генератор, батарея не сможет до конца заряжаться.

Основные признаки снижения ёмкости аккумулятора:

  • не горит индикаторная лампочка заряда АКБ;
  • свет фар стал тусклым;
  • раздаются щелчки в момент запуска стартера;
  • стартер стал медленней работать.

На машины с дизельным двигателем АКБ ставят большей ёмкости.

Резервная ёмкость

Величина резервной ёмкости показывает, сколько времени сможет двигаться машина, расходуя только энергию аккумулятора при условии полной зарядки, если выйдет из строя генератор.

Читайте также:  Что такое экономическая рентабельность?

Измеряется время нужное для разряда током в 25 А при температуре 25 градусов для батареи любой ёмкости. Например, резервная ёмкость аккумулятора номинальной ёмкости 55 Ач составляет 85–90 мин.

Габариты

Выпускаются несколько стандартных размеров аккумуляторных батарей. При покупке стоит убедиться, поместится ли новая батарея на место старой, не будет ли болтаться под креплением.

Маленькая батарея обычно бывает меньшей ёмкости. Лучше ориентироваться на размеры старого аккумулятора. Японские АКБ выше и уже европейских.

Полярность

Имеется 4 стандарта маркировки полярности АКБ: российский, американский, европейский, азиатский. По трём первым стандартам, если смотреть на АКБ со стороны наклейки, плюсовая клемма находится слева, минусовая справа.

На батареях японского, корейского или другого азиатского производства плюсовая клемма находится справа, минусовая, соответственно, слева. При покупке батареи с обратной полярностью стоит убедиться, что длины провода клемм достаточно для подключения.

Пусковой ток

Наибольшая сила тока, отдаваемая аккумулятором за короткий отрезок времени, называется пусковым, или стартерным, током. Чтобы завести двигатель среднестатистической машины, надо около 250–270 А. Ёмкость аккумулятора легкового автомобиля в среднем 60 Ач, отдавать энергию будет за 4–5 раз. Расчёт идёт при температуре воздуха +27 градусов.

При снижении температуры до -18 батарея будет выдавать только 40 % энергии. Пусковой ток нужен выше. Средний пусковой ток для бензиновых агрегатов 255 А, для дизельных 300 А. В последнее время появились батареи с ёмкостью АКБ в 400, 600, 800 А. Не надо бояться сжечь стартер. На любом морозе двигатель быстро заведётся из-за быстрого вращения стартера. Маркировка на АКБ:

  • Российского производства – «пусковой» или «стартерный ток».
  • Немецкого производства – DIN.
  • Американского – SAE.
  • Стран Европейского союза, кроме Германии, – EN.

Маркировка АКБ

Перечень необходимой и обязательной информации, написанной на корпусе аккумуляторной батареи:

  • Название, адрес завода. Код производителя.
  • Минимальное напряжение, выраженное в вольтах.
  • Ёмкость батареи.
  • Символы, означающие тип аккумулятора по международным стандартам.
  • Количество банок.
  • Дата изготовления.
  • Полярность клемм.

Если какой-либо пункт из списка отсутствует, стоит поискать другой аккумулятор.

Гарантия

Аккумуляторная батарея – сложный и дорогой прибор. Так как за качество изготовления отвечает производитель, а за нарушение использования в ответе покупатель, процесс возврата АКБ по гарантии часто сопровождается экспертизой. Неполадки, дающие гарантию на возврат:

  • Некачественное соединение, обрыв цепи. Плохо сваренные соединения увеличивают сопротивление, клеммы и контакты окисляются, АКБ приходит в негодность.
  • Короткое замыкание по причине малого зазора между пластинами или нарушение целостности сепаратора. Плотность электролита в испорченной банке падает. Аккумулятор принимает заряд на 2,1 В меньше необходимого. Гарантийный случай – если он произошёл в первые 1–2 месяца. Позднее надо будет представить доказательство того, что машина не использовалась по бездорожью.
  • Разрушился корпус АКБ. Отпаялась крышка, протекает электролит, пахнет кислотой. Нужно доказать, что повреждение случилось не по вине водителя.
  • Очень сложно доказать, что разрыв цепи в корпусе аккумулятора произошёл из-за ссыпавшегося с пластин активного вещества. Маленькая плотность электролита не даёт работать батарее в морозы зимой. Аккумулятор замёрз. Экспертиза, возможно, сможет доказать производственный брак.

Производитель не примет АКБ по гарантии, если присутствуют следы вскрытия или механических повреждений батареи.

Большинство изготовителей указывают срок гарантийного обслуживания 1–2 года. Гарантия 5 лет от некоторых изготовителей является маркетинговым ходом для привлечения покупателей. Если гарантийный срок не указан, то, согласно ст. 19 закона «О защите прав потребителя», он будет не менее 2 лет со дня продажи.

Бренды

Рейтинг аккумуляторов для автомобиля, по мнению автоводителей:

  • Tyumen или «Тюмень», отечественный аккумулятор специально приспособлен к российским условиям работы. При минусовой температуре не замерзает и заводит автомобиль. Выдержал серию испытаний при больших морозах в Арктике. Среди нескольких моделей этого бренда не сложно найти нужный вариант. Отличное сочетание цены и качества прибора.
  • АКОМ AVTOFAN, российский недорогой АКБ: клеммы с прямой полярностью и защитными колпачками, рассчитан на 60 Ач, пусковой ток 470 А, прочная добротная ручка для транспортировки. Жёсткий контроль качества производства и постоянные внедрения новых технологий дают возможность создания недорогого аккумулятора хорошего качества. Минусы: быстро разряжается, при очень низком уровне зарядки может дать сбои в работе.
  • «Зверь», аккумулятор российского производства с механически устойчивыми электродами и большим сроком эксплуатации. Отлично работает при довольно низких температурах. Вероятность внезапной разрядки аккумулятора равна нулю благодаря низкому расходу электролита и способности выдерживать глубокие разряды. Ёмкость батареи от 55 до 110 Ач, пусковой ток от 530 до 950 А. Полипропиленовый корпус устойчив к перепадам температуры, сопротивляется механическим воздействиям, оснащён пламегасителями. Минус: большие габариты и вес, служит не более 3 лет.
  • MUTLU Calcium Silver L3, турецкого производства. Постоянно дорабатывается, не уступает в качестве лучшим брендам АКБ. Батарея может длительное время работать, не заряжаясь. Оснащён глазком для контроля уровня электролита. Полярность европейская, пусковой ток 510 В, диапазон работы при температуре от -40 до +60 градусов Цельсия. Долговечен. Стоимость не выше свинцово-кислотных аналогов. Применяется только в легковых автомобилях, так как имеет недостаточную мощность для грузовых авто.
  • BOSCH, широко известный немецкий бренд выпускает качественные аккумуляторы. Годится для долгого применения. Герметичен, можно ставить вертикально и горизонтально. Безопасен для автоводителя и машины. Легко переносит сильные колебания и тряску. Ёмкость батареи некоторых моделей 100 Ач. Устанавливают на авто премиум-класса и внедорожники.
  • VARTA Blue Dynamic, одно из самых лучших зарядных устройств по соотношению цена/качество. Способен работать без замены свыше 7 лет. Отлично переносит морозы, быстро восстанавливается после полного разряда. Может функционировать долго без подзарядки. Ёмкость АКБ от 40 до 110 Ач. Нужен регулярный техосмотр. Производитель – Германия.
  • TUDOR, АКБ испанского производства отличного качества. Ёмкость батарей до 100 Ач, стартовый ток до 850 А. Долго не требует подзарядки, необслуживаемый, портативный, лёгкий. При полном разряде долго заряжается, быстро разряжается при сильных нагрузках. Дорогой.

Осторожно: подделки

В связи с растущим спросом на автомобильные аккумуляторные батареи, появились низкосортные подделки. Необходимо перед покупкой тщательно осмотреть корпус и пробки прибора на наличие сколов; клеммы и контакты на гладкость поверхности и наличие защитных колпачков. Изготовители фальсификата редко обращают внимание на такие мелочи.

Надо проверить существование даты изготовления, посмотреть, не перебивались ли цифры. Обязательно проверить техпаспорт на АКБ. Покупать батареи надо только известных марок. После покупки сохранять чек и гарантийный талон.

Какой аккумулятор лучше купить, зависит от принятия нескольких решений, базирующихся на требованиях условий эксплуатации автомобиля. Правильно выбранная АКБ прослужит 5–7 лет.

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля?

Многие не знают, как выбрать аккумулятор для автомобиля. Причин искать новую батарею множество (например, надоедает постоянно подзаряжать АКБ либо она полностью износилась). Перед покупкой новой модели нужно учитывать некоторые параметры.

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Перед тем как выбрать автомобильный аккумулятор, следует определиться с разновидностями данных устройств.

  1. Свинцово-кислотные. Такие АКБ созданы первыми. Этот вариант самый простой. Представляет собой 6 банок, в них пластины из свинца находятся в жидкости с серной кислотой. Подобные обслуживаемые модели дешевые. Еще одно преимущество — электролит можно заменять, поэтому устройство снова заработает. Но существуют и необслуживаемые батареи, в которых не получится достать пробки из банок. Их можно перезарядить. Но нужно помнить, что если элементы сильно разрядятся, то может быть утрачена емкость либо пластина разрушится.
  2. Гелевые. Они отличаются тем, что вместо жидкости используется густой наполнитель. У АКБ срок службы дольше, а также она герметична, за счет чего способна и дальше функционировать при любом наклоне. Такие устройства самые дорогие.
  3. Созданные по технологии AGM. Это комбинированный вариант, в котором сочетаются детали от стандартной батареи и гелевой. То есть применяется электролит в форме раствора, чтобы пропитывать наполнитель, расположенный между пластинами. Подобное устройство отличается устойчивостью к вибрации, может работать при сильном наклоне. Но при этом аккумулятор чувствителен не только к сильному разряжению, но и к перезарядке.

Для старых российских отечественных машин подойдет и дешевый вариант, т.е. свинцово-кислотные батареи. Для новых легковых фирменных автомобильных батарей рекомендуются AGM-устройства. Они обладают высоким пусковым током и быстро восстанавливают заряд. Гелевые (из-за их дороговизны) применяют редко.

По каким параметрам выбирать

Перед тем как выбрать аккумулятор на автомобиль, необходимо оценить различные параметры.

Объём двигателя

Автомобилям, которые работают на дизеле, необходим аккумулятор, имеющий более высокую емкость, чем транспортным средствам на бензине. Причем объемы у них будут одинаковыми.

Например, если у бензинового двигателя емкость 1,5 л, то лучше всего использовать батарею с 45-55 Ач. Если мотор дизельный, то требуется АКБ на 65 Ач. Для устройств с объемом до 2,5 л необходима емкость еще больше — около 65 Ач для бензинового устройства и 100 Ач для дизельного.

Более точные показатели зависят от транспортных средств, дополнительно установленных устройств (кондиционер, обогрев и пр.).

Фирма-производитель

Обязательно нужно обращать внимание на производителей аккумуляторных батарей АКБ. Не всегда прослеживается следующая зависимость: популярная фирма автомобильных батарей — высокое качество устройств с долгим сроком службы. Во многом на последний параметр влияют условия эксплуатации, а также правильно подобранная модель устройства для транспортного средства. Существует множество случаев, когда средние по цене АКБ работали по 7 лет, а дорогие модели уже через 6 месяцев выходили из строя.

Оптимальный срок службы батареи — около 4 лет при стандартных условиях. То есть влияет, будет ли пробег 45-50 или только 10 тыс. километров в год, а температура окружающей среды зимой опустится до -30°С или лишь до -10°С. Срок службы АКБ определяют количество случаев, когда прибор был разряжен полностью, и длительность периода (т.е. сколько он стоял в таком состоянии).

Необходимо помнить, что гарантия от производителя дается только на 2 года (для большинства АКБ).

Габаритные размеры

Выбирая аккумулятор, нужно учитывать его габариты: высоту, ширину, длину устройства. Оно должно легко встать в выделенное место и быть зафиксировано.

Расположение плюсового контакта

Обязательно нужно учитывать напряжение на клеммах, а также расположение плюсового контакта. Например, если он в автомобиле находится с правой стороны, то длины провода недостаточно, чтобы прицепить клемму на модель, в которой контакт расположен слева.

А развернуть её и установить иным образом не получится, поскольку у большинства аккумуляторов такая возможность не предусмотрена.

Ниже на картинке показана прямая и обратная полярность аккумулятора.

Дата выпуска

Приобретая устройство, нужно всегда следить за датой выпуска. Иногда бывает так, что купленный агрегат не новый. Например, он долгое время хранился на заводе, потом его перевезли на склад, поменяли место, и только после АКБ перешла в продажу. То есть только что купленный аккумулятор может быть изготовлен еще пару лет назад.

Пример даты аккумулятора на картинке выше:

1 – номер производственной линии
011 – индивидуальный код партии
8 – последняя цифра года — 2018
2 – полугодие
2 – порядковый номер месяца в полугодии:
Первое полугодие: 1 — январь, 2 — февраль, 3 — март, 4 — апрель, 5 — май, 6 — июнь
Второе полугодие: 1 — июль, 2 — август, 3 — сентябрь, 4 — октябрь, 5 — ноябрь, 6 — декабрь
02 — день (число месяца)
7 — номер бригады (возможны 2 цифры).

Получается у данной батареи дата производства 02.08.2018.

Рейтинг авто аккумуляторов

Рейтинг производителей аккумуляторов обязательно нужно изучить, прежде чем выбирать модель. Необходимо учитывать пусковой ток, в т. ч. и при низкой температуре, быстроту зарядки и пр.

Топ аккумуляторов для авто с ёмкостью 55 ампер часов:

  1. Mutlu Silver Evolution 55 (450). Это лучший агрегат свинцово-кислотного типа. Благодаря специальной технологии производства (производителем аккумулятора является Турция) уменьшена скорость разрядки устройства. Но последний не является обслуживаемым, поэтому отсутствует допуск к пробкам для залива электролита. Емкость составляет 55 Ач.
  2. Актех (АТ) 55А3. Это иркутский агрегат. Работает хорошо не только в стандартных условиях, но и при сильном морозе. Благодаря этому аккумулятор подходит тем, кто проживает в северных регионах с суровыми зимами. Что касается недостатков такого устройства, то оно отдает большой ток, емкость быстро исчерпывается. Если генератор поломан, то авто может просто не успеть доехать до автосервиса. Вместе с тем аккумулятор является обслуживаемым, поэтому можно достать пробки.
  3. Зверь (ЗВ) 55А3. У него достаточно современный внешний вид, есть удобная рукоятка. Емкость составляет 55 Ач. Хорошо работает в экстремальных условиях. Прибор является обслуживаемым. Недостатком является высокая стоимость, к тому же агрегат не настолько стабилен, как предыдущие.
  4. TYUMEN BATTERY STANDARD. Производят аккумуляторы этой серии в Тюмени, поэтому устройства подходят для северных регионов. Но недостатком является высокая чувствительность к полной разрядке. Из-за этого АКБ не может работать долго.
  5. Tornado. Емкость составляет 55 Ач. Отличается дешевизной, быстро садится в зимнее время из-за дополнительной нагрузки. Кроме того, является слишком чувствительным к полной разрядке.
  6. Tudor. Создан по технологии AGM. За короткий промежуток времени может отдавать большой ток. Быстро заряжается, из-за повышенной нагрузки емкость уменьшается.
  7. Optima Yellow Top. Это один из лучших гелевых агрегатов. Емкость составляет 55 Ач. Создан в Америке, компактный, легче других. Устойчив к вибрации, перегрузке. Единственный недостаток — высокая стоимость.
Читайте также:  Как оформляется лицензия на охранную деятельность?

Это лучшие автомобильные аккумуляторы с учетом всех параметров.

Условия низких температур

Все характеристики, которые указываются для аккумуляторов, рассчитаны на примерную температуру в 27°С. При очень низких температурах (например, до -25°С) у АКБ уменьшается емкость в 2 раза. Из-за этого в северных регионах рекомендуется устанавливать устройства с большей емкостью. Например, если подходит 55 Ач, то лучше применять устройства с 65 Ач.

Но не стоит сильно превышать показатель. Ёмкость батареи должна соответствовать и мощности генератора транспортного средства. Нельзя допускать, чтобы у аккумулятора показатель был слишком высоким. В противном случае генератор не сможет справляться с зарядкой. Это будет повышенная нагрузка, из-за чего устройство может перегреваться или даже поломаться. Разрешается выбирать батарею с емкостью только на 20% выше стандартной.

О чем следует помнить

Перед приобретением аккумулятора необходимо проверить его корпус, чтобы не было трещин, сколов либо других дефектов поверхности. Они свидетельствуют о том, что устройство падало, ударялось. То есть, если корпус негерметичный, могут иметься повреждения внутри.

Перед приобретением АКБ, в которой электролит содержится внутри, необходимо достать пробки и проверить наличие наполнителя. Пластины должны быть полностью покрыты жидкостью.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля |Интернет-магазин аккумуляторов Колеса Даром

Любая АКБ имеет ограниченный срок службы. Лучшие образцы могут проработать до пяти лет, хотя при эксплуатации в условиях российского климата центральной и северной полосы редкая батарея сохраняет свои свойства дольше трех лет. Следовательно, с необходимостью замены аккумулятора регулярно сталкивается любой автолюбитель. Произвести замену можно двумя путями: полностью доверить этот вопрос СТО или же самостоятельно подобрать АКБ. В этой статье приведены основные правила подбора АКБ, благодаря которым вы поймете, какой аккумулятор выбрать именно для вашего автомобиля.

Аккумулятор для автомобиля – как выбрать по техническим характеристикам

Первый этап выбора АКБ – это определение параметров старого аккумулятора. Они указаны в инструкции к автомобилю, на сайте производителя, а также на самой батарее. Последний вариант – самый простой способ узнать необходимые характеристики, поэтому перед тем, как выбрать аккумулятор для автомобиля, следует извлечь старую АКБ и переписать следующие параметры:

  • Емкость. Новая аккумуляторная батарея должна иметь точно такую же емкость, как и заводская.
  • Пусковой ток. Этот параметр должен быть не ниже, чем у заводской батареи. Для автомобилей, эксплуатирующихся в северных регионах, желательно выбирать аккумуляторы с повышенным током холодного запуска, в особенности, если владельцем практикуется парковка на улице или в неотапливаемом гараже.
  • Габариты. Обязательно замерьте не саму АКБ, а ее посадочное место перед тем, как выбрать аккумулятор для автомобиля, а также определите тип креплений. Новая батарея должна не просто помещаться в отведенное для нее место, но обеспечивать возможность штатной ее фиксации с помощью прижимных планок или винтов.
  • Полярность. Как правило, полярность новой АКБ должна соответствовать старой. В европейских автомобилях плюсовая клемма обычно справа, в российских и азиатских – слева. Это правило можно проигнорировать, если длины силовых кабелей хватает для “перекрученного” подсоединения батареи.

Если ваш автотранспорт эксплуатируется не в обычном городском цикле или имеет какие-либо особенности, то перед тем, как выбрать аккумулятор для автомобиля, лучше посоветоваться со специалистом. К примеру, может понадобиться АКБ большей емкости, если для машины характерно повышенное потребление электроэнергии. Такая ситуация возникает при модификации автотранспорта, к примеру, при установке мощного автозвука или дополнительного освещения. Но учитывайте, что генератор может не справиться с подзарядкой такой батареи, из-за чего ее срок службы заметно снизится.

Аккумуляторы для автомобиля – какой лучше выбрать тип АКБ

Все аккумуляторные батареи делятся на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. Первый вариант сейчас практически не встречается, в то время как малообслуживаемые АКБ – одни из самых популярных в России. В отличие от необслуживаемых, они стоят намного дешевле и не так восприимчивы к глубокому разряду, что особенно актуально при эксплуатации в суровых условиях русской зимы. Поэтому при проживании в северной части страны оптимально использовать именно малообслуживаемые АКБ, в то время как выбрать аккумулятор для эксплуатации автомобиля в городском цикле в мягких климатических условиях можно только исходя из вашего бюджета.

Что еще следует учесть перед тем, как выбрать аккумулятор

Помимо технических характеристик и типа, при непосредственной покупке аккумуляторной батареи следует учитывать еще как минимум три фактора:

  • Дата изготовления. За исключением сухозаряженных АКБ, срок службы аккумуляторных батарей отсчитывается с момента производства. Поэтому нет лучше варианта, если вам, конечно, нужен долговечный аккумулятор для автомобиля, как выбрать АКБ, произведенную не более чем за 1-3 месяца до покупки. Если батарее больше трех месяцев, то купить ее можно только в случае полной уверенности в правильном хранении. От приобретения АКБ старше года лучше отказаться.
  • Гарантия. На батарею должна предоставляться официальная гарантия производителя, и, естественно, чем она больше – тем лучше.
  • Состояние АКБ при покупке. Внимательно осмотрите батарею на наличие сколов и трещин на корпусе, а также царапин на клеммах – они могут свидетельствовать об использовании аккумулятора. Кроме того, перед тем, как купить АКБ, обязательно потребуйте проверку нагрузочной вилкой или сами замерьте напряжение с помощью мультиметра – оно должно быть 12,5-13 В.

Жизненно: как выбрать АКБ для автомобиля и не прогадать

А что со старой?

  • изделие просто разрядилось (напряжение заряженной батареи – 12,6-12,7 В) и его следует зарядить специальным устройством;
  • понизилась плотность электролита: необходимо замерить ареометром – должна быть не менее 1,25-1,27 г/см3;
  • произошла сульфатация пластин (пластины покрываются большим слоем сульфата свинца и перестают пропускать ток) – можно вылечить с помощью специального зарядного устройства с режимом десульфатации;
  • упал уровень электролита в банке – необходимо долить дистиллированной воды.

Также следует проверить, исправен ли генератор автомобиля. Для этого необходимо измерить напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе – оно должно быть в пределах 13,8-14,5 В. Не лишним будет проверить, есть ли утечки тока на какие-либо источники при стоянке авто, исправен ли стартер и не окислены ли клеммы силовой проводки.

Классифицируем аккумуляторы для автомобиля и выясняем какой лучше выбрать в определенных условиях

  1. Традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом.
  2. EFB (Enhanced Flooded Battery).
  3. AGM (Absorbed Glass Material).

Традиционные «жидкие» батареи состоят из шести банок, в которых находятся свинцовые пластины и жидкий электролит. Дабы свинец не осыпался с пластин, их дополнительно упрочняют. В зависимости от упрочняющего материала источники энергии данного класса принято делить на несколько подвидов:

  • малосурьмянистые (свинцово-сурмяные электроды);
  • кальциевые (свинцово-кальциевые электроды);
  • гибридные (электроды «+» – свинцово-сурмяные, «-» – свинцово-кальциевые).

Малосурьмянистые источники тока


Решая вопрос, как выбрать АКБ для автомобиля, следует иметь в виду, что малосурьмянистые батареи имеют маркировку Sb на этикетке. Данные изделия отлично противостоят глубоким разрядам. Модели принадлежат к классу обслуживаемых, поскольку имеют съемные крышки для доступа к банкам с электролитом. Вместе с тем, малосурьмянистые экземпляры требуют частого обслуживания и обладают такими недостатками:

  • интенсивное испарение электролита;
  • низкая устойчивость к саморазрядам;
  • малый пусковой ток;
  • малая емкость.

Кальциевые источники энергии

Кальциевые батареи относятся к классу необслуживаемых, поскольку в их конструкции не предусмотрен доступ к емкостям с электролитом. Крышки таких моделей наоборот имеют специальные лабиринтные каналы для сбора конденсата электролита. Это отнюдь не является минусом изделия, поскольку аккумуляторы данного вида склонны к минимальному испарению токопроводящей жидкости. К числу положительных характеристик кальциевых АКБ следует причислить:

  • большую емкость;
  • высокие пусковые токи;
  • добавление серебра в структуру электродов;
  • малый саморазряд при хранении.


Не лишены изделия данного класса и минусов. В частности они не переносят глубокие разряды. А 3-4 разряда приводят к потере емкости аккумулятора на 80 %. Не порадует автовладельцев KIA Rio и цена на батареи типа Ca/Ca.

Гибридные батареи

Изделия, таящие в маркировке словосочетание типа «Hybrid battery» или надпись в виде Sb/Ca, относятся к классу гибридных, имеющих усредненные электротехнические характеристики. Батареи малообслуживаемы и устойчивы к глубоким разрядам. Останавливаясь на выборе традиционных аккумуляторов для автомобиля и выясняя какой лучше из них выбрать специалисты рекомендуют отдать предпочтение именно гибридным источникам.

Батареи AGM


В изделиях типа Absorbed Glass Material электролит удерживается в микропористом стекловолокнистом материале, уложенном между пластинами. Свободный объем микропор служит для процесса замкнутой рекомбинации газов, благодаря которому водород и кислород удерживаются внутри конструкции.
На таких моделях нередко можно заметить надпись Start-Stop. И не зря, ведь семейство AGM аккумуляторов часто встречается на автомобилях Jaguar F-Pace с системой Старт-Стоп и рекуперативным торможением. В наборе достоинств:

  • высокий пусковой ток;
  • устойчивость к глубоким циклическим разрядам;
  • долговечность;
  • возможность работать в любом положении.

EFB батареи

Enhanced Flooded Battery – модели с технологией влажного электрода. Электроды здесь покрыты пленкой из специального микроволокна. Это препятствует возможности осыпания материала с пластин, что, как и в случае с AGM, позволяет выдерживать глубокие циклические разряды. В отличие от Absorbed Glass Material, электролит здесь жидкий.
Следует отметить, что батареи типа AGM и EFB в ближайшем будущем вытеснят традиционные изделия с жидким «электролитом». Пока ограничивающий фактор – слишком высокая цена на модели прогрессивного класса: они в 2-2,5 раза выше стоимости «традиционок».

Кому отдать предпочтение: как выбрать современную АКБ для автомобиля своими силами

Размер

Автопроизводитель выделил специальное место батарее – будь-то в моторном отсеке или в багажнике. Размеры ниши жестко фиксированы, значит и с габаритами «коробки» прогадать нельзя. У большинства европейских автомобилей искомый габаритный размер – 242х175х190 мм.

Конфигурация клемм

На большинстве европейских автомобилей клеммы стандартизированы и легко умещаются в специально отведенных выемках на батарее. Этого нельзя сказать про другие авто, например азиатские. Клеммы последних часто не умещаются в отлитом квадрате «коробки-европейки», а вот азиатский типоразмер им кстати.

Полярность

Перед тем, как выбрать АКБ для своего автомобиля, обязательно необходимо удостоверится в расположении отрицательного и положительного полюсов. Ежели этого не сделать, длины проводов может не хватить для подключения клемм к источнику электроэнергии с иной полярностью.

Страна происхождения

Российские и европейские методики контроля работоспособности электробатарей существенно различаются. Европейские требования значительно жестче, значит и качество гарантируемых характеристик заведомо немного лучше.

Дата производства

Покупать следует тот «коробок», который пролежал на полке магазина не более 6 месяцев.

Номинальная емкость

Пусковой ток

Номинальное значение пускового тока также можно посмотреть на старой батарее. Чем этот показатель выше, тем легче изделию прикуривать стартер.

Гарантия

С позиции гарантийного обслуживания отдавать предпочтение следует тем устройствам, срок гарантии которых не менее двух лет.
В процессе выбора не стоит забывать о следующих советах:

  • если была установлена AGM, то и заменять надо на батарею с адсорбированным электролитом;
  • выбрав определенную модель, следует попросить продавца проверить ее нагрузочной вилкой: напряжение не опускается ниже 9 В и со временем начинает расти – такое изделие можно смело брать;
  • купив изделие, стоит обязательно его полностью зарядить.

Бренды-бренды: какой фирмы выбрать современный аккумулятор для автомобиля из многообразия производителей

Отечественному автомобилисту предоставлена возможность выбирать продукцию среди большого количества моделей из стран СНГ, Европы и Азии. Огромная численность моделей, львиный разрыв в ценовом соотношении – тут способен запутаться даже опытный автолюбитель.


Анализируя тематику, какой фирмы выбрать аккумулятор для автомобиля, уместным будет обратиться к рейтингу АКБ . Здесь специалисты рекомендуют не отдавать предпочтение новичкам и аутсайдерам. В целом же ситуация с брендами выглядит следующим образом:

  • фаворитом рынка считаются модели немецкого происхождения – компании Bosch. Они надежны при любой температуре, качественны и долговечны;
  • качественный аналог моделям Bosch – изделия концерна Varta. Этим изделиям не раз присваивались награды в виде лучшего соотношения цены и качества;
  • фору лидерам-иностранцам способны дать батареи Тюменского аккумуляторного завода. Tyumen Battery обладают отличными электротехническими характеристиками, обслуживаемы и имеют вполне демократичный ценник;
  • крепкими середнячками считаются батареи от компаний Зверь, Topla, Exide, Medalist, АКОМ, Mutlu.

Технологии AGM и EFB по силам фаворитам рынка – Bosch и Varta. Неплохие AGM делают Banner и Exide.

Ссылка на основную публикацию