Как получить водительские права категории B1

Как открыть водительские права категории «В1»

Категория В1 входит в разряд новых. С ее появлением в 2016 г. увеличился перечень ТС, которые стали доступны водителям с ВУ этой категории. Они получили право управлять квадрациклами и трициклами.

Если в ВУ отсутствует В1-категория, то водитель не имеет права использовать эти средства для передвижения. Стоит более подробно рассмотреть, что такое категория В1 в водительских правах, какие транспортные средства подходят под нее, как открыть категорию Б1 и какие экзамены нужно сдавать, чтобы получить категорию В1.

Категория В в водительских правах: подкатегория В1

Только в результате успешной сдачи экзамена водитель может получить категорию В, право управлять легковым автомобилем, весом, не превышающим 3,5 т., и перевозить 8 человек в качестве пассажиров.

На сегодняшний день в В-категорию входит несколько подкатегорий, которые значительно расширяют права автолюбителей:

  1. подкатегория ВЕ дает право управлять машиной с прицепом массой до 750 кг. Все остальные характеристики в отношении допустимого веса самого ТС, количества перевозимых пассажиров остаются неизменными;
  2. подкатегория В1 открывает возможность управлять трициклом, квадрициклом, с объемом двигателя свыше 50 см3, весом до 550 кг.

Те квадрициклы и трициклы, чья масса и объем движка значительно меньше вышеописанных, попадают под категорию М и по техническим параметрам их можно отнести к мопедам.

Kaкиe транспортные средства мoжнo вoдить с В1?

Haличиe кaтeгopии B1 в пpaвax разрешает пользоваться квадрициклами и трициклами в качестве транспортного средства. И хотя на территории РФ их не часто можно встретить, но в последнее время наметилась тенденция к увеличению их количества.

ст.25 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995г.

подкатегория «В1» — трициклы и квадрициклы;

Расскажем, в чем состоит особенность каждого из них.

Tpицикл

Предназначен для перемещения по городским трассам. Чтобы управлять им, необходимо произвести регистрацию трицикла в ГИБДД и иметь соответствующую категорию ВУ на право вождения. Трицикл представляет собой трехколесное ТС, объем камеры его двигателя превышает 50 см3, с виду очень похож на мопед. В отдельную группу входят те трициклы, которые для своей работы используют электрическое питание.

Kвaдpицикл

Четырехколесное ТС с двигателем мощностью до 20 л.с. Имеет визуальную схожесть с автомобилем, но из-за отсутствия застекления в некоторых элементах конструкции все же отличается от него. Для того, чтобы перемещение по дорогам на квадрицикле было легальным, нужно зарегистрировать ТС в ГИБДД и иметь права на его управление.

Масса стандартного квадрицикла не должна превышать 400 кг. Есть экземпляры, основным предназначением которых является транспортировка грузов, поэтому величина массы этого типа квадрицикла может быть до 550 кг. Скорость, развиваемая квадрициклом, не должна превышать 25 км/ч.

KвaдpИцикл и квадрОцикл: в чем разница

Люди окончательно запутались и не понимают в чем заключается разница между квадрОциклом и квадрИциклом. Попробуем вместе разобраться в этом вопросе.

НаименованиеквадрОциклквадрИцикл
Фото
ПосадкаПосадка верхом, как на мотоциклеКресло, то есть автомобильная посадка
РульМотоциклетный рульКруглый руль
Органы управленияПрактически все органы управления расположены на рулеПедальный узел, селектор КПП: управление аналогично автомобильному
Салон для размещения водителя и пассажировНетКак правило, есть
Где необходимо регистрироватьГостехнадзорГИБДД
Основной документПаспорт самоходной машины (ПСМ)Паспорт транспортного средства (ПТС)
Документ, дающий право управленияУдостоверение тракториста- машиниста категории «А1», полученое в ГостехнадзореВодительское удостоверение категории «B1», полученное в ГИБДД

КвадрОцикл — это четырехколесное ТС, имеющее сходство с мотоциклом. У него мотоциклетный тип руля, аналогичная мотоциклу посадка и нет сверху кабины. Передвигаются на квадрацикле как по обычным дорожным трассам, так и по грунтовым дорогам. Часто используется в качестве спортинвентаря. Для получения водительских прав на квадрацикл нужно обратиться в Гостехнадзор.

КвадрИцикл — это четырехколесное ТС, имеющее сходство с автомобилем. У него автомобильный руль, аналогичная автомобилю посадка, сверху стоит неостекленная кабина. К этому типу относятся и мотоколяски. Часто можно встретить модели, передвигающиеся за счет электротяги.

Специальные отметки в водительских правах для категории В1

Водители, которые недавно получили ВУ категории В1, интересуются, что за дополнительные отметки стоят в документе под пунктом 12 в виде буквенных символов «AS», «MS» или «ML». Эта внимательность только приветствуется, т.к. каждый обладатель водительского документа В-категории обязан знать их значение и расшифровку.

Если напротив метки «В1» стоит символ «AS», то он ставится лишь тогда, когда водителю присваивается А-категория или Б-категория. Если у водителя открыты сразу обе эти категории, то символ не ставят.

«AS» является аббревиатурой, которая расшифровывается следующим образом: Automotive Steering или «автомобильный тип управления». Эта метка ставится в том случае, когда хозяин ВУ имеет право управлять ТС с автомобильным типом посадки и руля.

У некоторых автолюбителей в ВУ нового типа напротив Б1-категории стоит символ «MS», расшифровывающийся как Motorcycle Steering. Обладатель этой метки имеет допуск к управлению ТС с мотоциклетным типом руля и посадки, к которым относятся квадрициклы, трициклы, мотоциклы.

Если вы увидите аббревиатуру «ML» напротив категории В1, то она означает только одно: владелец этих прав имеет какое-то ограничение медицинского характера.

Штраф за отсутствие специальных отметок в правах

Эти метки не вызывают вопросов у тех водителей, которые получают УВ впервые и все разъяснения по этому вопросу они получают во время теоретических занятий.

Проблемы могут возникнуть у водителей со стажем, которые обменивают свой водительский документ на новый образец и совсем не обращают внимание на какие-то непонятные обозначения и рассуждают таким образом: ну надо, так надо. Они совсем не думают о том, что в этих символах и сокрыт весь смысл. В связи с введением новых подкатегорий и обозначений трудно разобраться какая категория конкретно какому транспортному средству соответствует. Такое незнание часто приводит к нарушению, за которое следует наказание в виде большого денежного штрафа.

За выявленное правонарушение инспектор может наложить штраф в размере от 5 до 15 тыс. руб. Здесь все зависит от ситуации. Управление транспортным средством, которое не соответствует категории, открытой в правах, приравнивается к вождению без прав. Сразу же водителя попросят покинуть автомобиль, чтобы отправить ТС на штрафстоянку с помощью эвакуатора. Услугу эвакуатора и каждый день пребывания машины на штрафстоянке оплачивает нарушитель правил. Все происходит по сценарию езды без водительского документа.

Со скольких лет можно получить «В1»?

Как только гражданину исполнится 18 лет, он может приступить к оформлению ВУ подкатегории В1. Все трициклы и квадрициклы объединены в отдельную группу, а водительский документ на управление этими ТС выдается в соответствии с В-категорией. Поэтому и требования к ним предъявляются точно такие же, как к транспортным средствам категории В.

Обратите внимание: чтобы управлять мотоциклом в соответствии с категорией «А1», необходимо достичь 16-летнего возраста. Но вот, чтобы управлять мотоциклами категории «А», нужно переступить порог 18-ти лет.

Пройти обучение в автошколе и сдать экзамены возможно и до 18-ти лет, но в этом случае молодой человек получит только сертификат о сдаче внутреннего экзамена в автошколе. Но, чтобы сдать экзамен в ГИБДД, придется немного подождать до наступления полного совершеннолетия. Это тот возраст, когда по закону разрешается демонстрировать навыки вождения молодым людям.

Как получить категорию В1?

Сдачи каких-то дополнительных экзаменов не потребуется, чтобы пoлучить кaтeгopию B1. Она ставится автоматом в правах тех водителей, которые успешно прошли все экзаменационные испытания. При получении прав В-категории в удостоверение вписывается В1-подкатегория и дополнительная метка AS (как вы помните, она дает право управлять квадрициклом). При получении А-категории подкатегория В1 вписывается автоматически и еще метка MS.

Иногда человек просто занимается восстановлением своих утерянных прав, тогда В1-подкатегория ставится в его новых правах без требования сдать экзамен.

То, что данная подкатегория присвоена водителю, отображается на обратной стороне ВУ.

Получение водительских прав впервые: категория В1

Если у гражданина вообще не было никогда водительских документов, то, чтобы пoлучить пoдкaтeгopию B1, нужно определиться, какая категория, А или В, его устраивает для того, чтобы управлять собственным ТС, пройти курс обучения в автошколе и все этапы экзаменационных испытаний.

Чтобы как можно быстрее стать обладателем этих прав, следуйте представленной пошаговой инструкции:

  • оформите медсправку в любом медицинском учреждении, которая подтвердит отсутствие противопоказаний для управления ТС (об этом мы еще поговорим);
  • обратитесь в лицензированную автошколу, где вы сможете получить качественное образование на предмет вождения ТС;
  • пройдите все этапы экзаменационных тестов по теории вождения с минимальным количеством ошибок, перейдите на следующий этап для сдачи практического вождения на автодроме. Будьте внимательны при сдаче практического вождения в пределах города, чтобы экзаменатор не мог предъявить вам претензий;
  • оплатите госпошлину для получения ВУ;
  • соберите требуемые документы на получение «корочки».

Как сдать экзамен на категорию В1?

Среди водителей бытует мнение, что экзамен на В1-категорию считается самым простым и объясняют они это так: квадрициклы (квадроциклы), трициклы не так сложны в управлении, и очень многие не сталкиваются с проблемой сдать упражнения на полигоне и проходят этот экзамен с первого раза. Но, чтобы стать обладателем прав, нужно еще хорошо знать теорию и заранее пройти медкомиссию.

Предварительный экзамен всегда проходит в автошколе. Он даст понять, насколько вы готовы пройти основной экзамен, принимаемый в ГИБДД.

Подготовка и сдача экзамена ведется по билетам, соответствующим Б-категории.

Если экзамен будет провален, то его пересдача будет назначена через несколько недель. Информация о времени пересдачи поступает в ту автошколу, где занимался ученик. Но до того, как пойти на пересдачу, ему заново придется сдать тестирование по электронным билетам и показать свои навыки вождения в автошколе.

Если ученик не столкнется с проблемами при сдаче экзамена в автошколе, то он будет допущен до экзамена в ГИБДД, где ему предстоит пройти испытания по практическому вождению двухколесного ТС на автодроме. Они включают в себя 5 упражнений:

  • упр. №4: уметь остановиться и начать движение на подъеме;
  • упр. №5: умение показать маневрирование на скорости в ограниченном пространстве;
  • упр. №6: умение маневрировать задним ходом и въезжать задним ходом в бокс;
  • упр. №7: умение парковаться и выезжать с парковочного места;
  • упр. №8: проезд регулируемого перекрестка.

Говорят, что сдача экзамена на получение прав категории «В1» не так уж трудна, но не стоит расслабляться. Управление любым, даже самым простым ТС с точки зрения водителей, требует аккуратного вождения, внимательности на дорогах, знания ПДД.

Как получить медицинскую справку для категории В1 (Б1)?

Все, что касается получения медсправки, можно узнать в автошколе или ГИБДД. Но для того, чтобы ее получить необходимо обойти кабинеты следующих специалистов:

С заключением от всех этих врачей необходимо подойти к терапевту, который проанализирует результаты и выдаст заключение в виде медицинской справки относительно состояния здоровья обратившегося к нему водителя.

Эта справка имеет срок годности, который составляет 2 года, по истечении которого, если потребуется, необходимо будет вновь сделать обход. Нет строгих указаний на счет медицинского учреждения, в котором может быть обследован водитель. Главное, чтобы в этом центре были все необходимые квалифицированные специалисты.

В очень редких случаях выдаются права, если у водителя выявлены следующие патологии со здоровьем:

  • проблемы со зрением хронического характера, сильно выраженные воспалительные процессы в глазах, один глаз — слепой;
  • тугоухость (проблемы со слухом);
  • не хватает пальцев на руках;
  • наличие сахарного диабета 3 (и выше) стадии;
  • отклонение в работе сердечно-сосудистой системы, требующие вмешательства специалистов.

Введение категории «В1» в общем положительно повлияло на ситуацию на городских трассах, т.к. водители стали более дисциплинированными. Те квадрициклы, которые расценивались родителями, как игрушка, теперь обрели статус реального транспортного средства, для управления которых нужны права. От халатного отношения к этому вопросу и происходят все недоразумения на дорогах, где страдают не только пассажиры и водители, но и пешеходы.

В настоящее время, чтобы взять ситуацию под контроль, введены возрастные ограничения на использование трициклов, квадроциклов, обязательное обучение в автошколе, дополнительно введены новые штрафные санкции. Все это уже принесло свои плоды, и этот факт ежедневно подтверждается сводками о состоянии дел на автомагистралях страны.

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.697 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Категория В1: какие машины можно водить

Нынешнее многообразие транспортных средств наконец-то нашло своё отражение в российском законодательстве. В 2016 году у нас появилось несколько новых категорий для управления ТС – в частности, категория В1. Однако далеко не все водители успели узнать в подробностях о внедрённых новациях. Что же изменилось в старой категории В, какие машины можно водить с категорией В, и зачем она вообще нужна? Давайте разбираться вместе что это такое.

Категория В1 в водительских правах: что это?

На самом деле всё очень просто: старая, привычная категория В теперь обзавелась дополнительными подкатегориями:

  • собственно категория В – разрешает управление легковой машиной весом до 3,5 тонны, в которой могут ехать до 8-ми пассажиров;
    • подкатегория ВЕ – разрешает управление легковой машиной весом до 3,5 тонны, к которой прикреплён прицеп весом до 0,75 тонны, а в салоне могут ехать не более чем 8 пассажиров;
    • подкатегория В1 – разрешает управление трициклом либо квадрициклом, на котором стоит двигатель объёмом более 50 кубических сантиметров и весом меньше 0,55 тонны.

Как выглядит категория В1 в водительском удостоверении

Если ваш трицикл либо квадрицикл обладает более низкими характеристиками, то он соответствует требованиям, предъявляемым к мопедам. В этом случае для его управления понадобится открывать категорию М, а не В1.

Также нужно отметить, что если вы открываете категорию В1 , то в её 12-й графе у вас может быть проставлена пометка: буквы AS либо MS. Что это значит?

  • AS, или Automotive Steering, означает возможность управления ТС, которое оснащено автомобильным рулём. Кроме того, пометка предполагает наличие в вашем квадрицикле или трицикле настоящего автомобильного сидения, а не мотоциклетного седла.
  • MS, или Motorcycle Steering, означает управление квадрициклом либо трициклом, в котором вместо автомобильного руля установлен мотоциклетный руль и мотоциклетное же седло вместо сидения.

Машины, которые можно водить с категорией B1

Итак, водительские права для подкатегории В1 необходимы для управления квадрициклами и трициклами. Это достаточно экзотичные для нашей страны автомобили, хотя их количество на дорогах России в последние годы, несомненно, увеличилось.

  • Трицикл, который необходимо зарегистрировать в ГИБДД и получить права на его вождение, представляет собой трёхколёсный мототранспорт, оснащённый двигателем с объёмом камеры не меньше 50 кубических сантиметров. Впрочем, это может быть и электрический трицикл.
Читайте также:  УЗО или дифавтомат - что выбрать?

Как может выглядеть трицикл

  • Квадрицикл – это четырёхколёсный мототранспорт, двигатель которого развивает мощность до 20 лошадиных сил, и который подлежит регистрации в ГИБДД. Если на нём вместо ДВС установлен электродвигатель, то его мощность не должна превышать 15 КВт. Масса квадрицикла должна быть не более 400 кг (до 550 кг, если квадрицикл предназначен для перевозки грузов), а скорость передвижения может превышать 25 км/ч.

Как может выглядеть квадрицикл

Нередко квадрициклы в нашей стране путают с квадроциклами. Между тем, разница есть: квадрОциклы – это внедорожные лёгкие мотосредства без кабины, на которых не разрешается ездить по дорогам общего пользования. КвадрИцикл же вполне может иметь кабину, и специально предназначен для движения по автомобильным дорогам: фактически это либо мотоколяска, либо микроавтомобиль.

Как открыть категорию В1 в водительских правах?

Для открытия подкатегории В1 не нужно сдавать никаких специальных экзаменов. Она присваивается водителям, которые прошли полноценное обучение и сдали экзамены:

  • по категории В – одновременно присваивается подкатегория В1 с пометкой AS;
  • по категории А – одновременно присваивается подкатегория В1 с пометкой MS.

Если вы являетесь опытным водителем и восстанавливаете свои действующие в настоящее время водительские права по причине их утери, то подкатегорию В1 вам откроют автоматически, без экзаменов, при получении дубликата удостоверения. Пометка об открытии подкатегории В1 проставляется на оборотной стороне бланка.

Если же вам необходимо получить удостоверение с категорией В1, то придётся проходить обучение и сдавать экзамен либо на категорию В, либо на категорию А, в зависимости от того, каким ТС вы собираетесь управлять. Одновременно с категорией В либо А вам откроют подкатегорию В1, о чём будет свидетельствовать запись в новеньком водительском удостоверении.

Категории и подкатегории водительских прав в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которой может управлять владелец водительского удостоверения.

Существуют 5 основных категорий: А – мотоциклы, B – легковые автомобили, C – грузовые автомобили, D – автобусы, М – мопеды, 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1 и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.

Например, водительское удостоверение категории B позволяет управлять только легковыми автомобилями и не разрешает садиться за руль маршрутного такси или автобуса (для этих транспортных средств нужны водительские права категории Д).

В этой статье будут рассмотрены категории и подкатегории водительских прав, а также особенности их использования при управлении транспортными средствами.

Водитель имеет право управлять только транспортными средствами, категории которых указаны на оборотной стороне его водительского удостоверения. Если он не будет соблюдать указанное требование, то получит штраф за отсутствие категории прав –
5 000 – 15 000 рублей.

Таблица категорий водительских прав в 2020 году

С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон “О безопасности дорожного движения”, которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.

Расшифровка категорий водительских прав приведена в следующей таблице:

Категория или подкатегорияТип транспортного средства
АМотоциклы
А1Легкие мотоциклы
ВЛегковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонн)
ВEЛегковые автомобили с прицепом
В1Трициклы
СГрузовые автомобили (от 3,5 тонн)
СEГрузовые автомобили с прицепом
С1Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн)
С1EСредние грузовики с прицепом
DАвтобусы
DEАвтобусы с прицепом
D1Небольшие автобусы
D1EНебольшие автобусы с прицепом
ММопеды
TmТрамваи
TbТроллейбусы

Водительские права категории А

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):

категория “А” – мотоциклы;

Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской.

Кроме того, оно дает право на управление мотоколясками, которые в 2020 году на дорогах встретить чрезвычайно сложно.

Напомню, что к мотоциклам в соответствии с ПДД относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Кроме того, категория А позволяет управлять трехколесными и четырехколесными транспортными средствами, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг.

Подкатегория А1

подкатегория “А1” – мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

Подкатегория А1 позволяет управлять мотоциклами с небольшим объемом двигателя и небольшой максимальной мощностью.

Отмечу, что водители, имеющие в правах категорию А могут управлять и транспортными средствами подкатегории А1.

Важное отличие подкатегории А1 состоит в том, что ее можно открыть в 16-летнем возрасте.

Водительское удостоверение категории В

категория “В” – автомобили (за исключением транспортных средств категории “А”), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям.

Также категория B дает право управления мотоколясками и автомобилями с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг.

Кроме того существует возможность использования и прицепов, масса которых превышает 750 килограммов, при соблюдении следующих требований:

1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.

2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.

Например, пусть разрешенная максимальная масса автомобиля составляет 1 900 кг, а масса без нагрузки 1 400 кг (эти величины указываются в пунктах 14 и 15 паспорта транспортного средства).

Имея удостоверение категории B можно к указанному автомобилю присоединить прицеп, разрешенная максимальная масса которого 1400 кг. В этом случае разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу автомобиля без нагрузки. Кроме того, разрешенная максимальная масса состава транспортных средств составляет 1 900 + 1 400 = 3 300 кг. Она не превышает 3 500 килограммов.

Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:

категория “ВЕ” – автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

Подкатегория B1

подкатегория “В1” – трициклы и квадрициклы;

В 2020 году подробная информация по транспортным средствам категории B1 отсутствует.

Обратите внимание, “квадрИцикл” и “квадрОцикл” это не одно и то же. Поэтому обычные водительские права на квадроцикл не подойдут.

Водительские права категории С

категория “С” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительские права категории С позволяют управлять только средними (от 3500 кг до 7500 кг) и тяжелыми (более 7500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Обратите внимание, категория C не дает права управления небольшими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.

категория “СЕ” – автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

Для управления автомобилем категории С с тяжелым (более 750 кг) прицепом или полуприцепом водителю потребуется дополнительная категория CE.

Подкатегория С1

подкатегория “С1” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

К подкатегории С1 относятся средние грузовики, разрешенная максимальная масса которых находится в интервале от 3,5 до 7,5 тонн.

Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг).

Водители, имеющие основную категорию С, могут управлять и транспортными средствами подкатегории С1.

подкатегория “С1Е” – автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

Также существует и дополнительная подкатегория C1E, которая позволяет управлять автомобилями подкатегории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами. При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.

Водительское удостоверение категории D

категория “D” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительское удостоверение категории Д позволяет управлять автобусами различных размеров, независимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Имея водительское удостоверение категории D водитель может управлять как небольшими автобусами, используемыми в качестве маршрутных такси, так и огромными туристическими автобусами.

Единственная разновидность автобусов, для которой не подходит категории D, – это сочлененные автобусы или “автобусы с гармошкой”.

Для буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.

категория “DЕ” – автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

Подкатегория D1

подкатегория “D1” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Подкатегория D1 позволяет водителю управлять небольшими автобусами, имеющими от 9 до 16 сидячих мест. Также эта категория разрешает использовать легкий прицеп массой до 750 кг.

К данной категории относятся небольшие микроавтобусы, например РАФ-2203 или ГАЗель-3221, которые ранее широко использовались в качестве маршрутных такси. В настоящее время широкое распространение получили микроавтобусы иностранных марок, которые имеют более 16 сидячих мест, и для управления которыми подкатегории D1 недостаточно.

Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E:

подкатегория “D1Е” – автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.

Категория E

В настоящее время категория E из водительских удостоверений исчезла. На смену ей пришли, представленные выше, категории BE, CE, C1E, DE, D1E.

Если же Вы до сих пор используете удостоверение с категорией Е и хотите его поменять, то рекомендую прочитать статью “Перенос категории E в новые права”.

Категория M

категория “M” – мопеды и легкие квадрициклы;

Категория М введена 5 ноября 2013 года. Она позволяет управлять мопедами и легкими квадрициклами.

Управлять транспортными средствами категории М также могут и водители, у которых нет категории М, но есть любая другая категория водительских прав.

Обратите внимание, что удостоверение тракториста-машиниста и иностранные водительские права не позволяют управлять мопедами.

Категории Tb и Tm

категория “Tb” – троллейбусы;

В 2020 году для управления трамваями или троллейбусами требуется наличие категории Tm или Tb соответственно.

Напомню, что еще несколько лет назад троллейбусы и трамваи не выделялись в отдельные категории. Информация об управлении этими транспортными средствами заносилась в графу “особые отметки” водительских прав.

Как открыть новую категорию прав?

Довольно часто у водителей возникает вопрос: “Как добавить в права дополнительную категорию?”. На самом деле, все довольно просто. Нужно пройти обучение в автошколе и сдать экзамен на соответствующую категорию.

Подробнее об этом Вы можете узнать в статье:

Ну а в завершение хочу еще раз напомнить, что управление транспортным средством без соответствующей категории прав влечет штраф в размере 5 000 – 15 000 рублей. Кроме того, водитель отстраняется от управления транспортным средством, а автомобиль отправляется на штрафстоянку.

Что означает в правах категория В1 и как ее получить в 2020 году?

Каждому типу транспортных средств в законодательстве присвоена своя категория водительских прав. Если они между собой не соответствуют, управлять транспортом нельзя, так как Госавтоинспекция данный случай будет рассматривать как вождение без прав.

Новшества в автомобилестроении стали причиной внедрения новых видов транспортных средств на дороги страны, для которых необходимо вводить свои категории водительских прав. В закон №196 ФЗ «О безопасности дорожного движения» периодически вносятся коррективы. Так в 2016 г. в водительском удостоверении появилась подкатегория В1.

Что означает категория В1 в водительском удостоверении в 2020 году?

После проверки навыков вождения и подтверждения своих знаний ПДД, водители получают права. Категория В предназначена для управления транспортным средством с такими характеристиками (ст. 25 ФЗ № 196):

  1. легковая машина;
  2. весом до 3 500 кг;
  3. количество посадочных мест — до 8.

По состоянию на 2020 г. категория В включает две подкатегории:

  1. ВЕ – машина с прицепом. Вес авто до 3 500 кг, прицеп — до 750 кг. Максимально допустимое количество пассажиров – 8 человек.
  2. В1 – эта подкатегория предусмотрена для вождения трициклом и квадрициклом. Объем двигателя у них должен быть больше 50 см 3 . Весить они должны не более 0,4 тонны.

Если объем двигателя меньше 50 см 3 , тогда на данное транспортное средство должна быть открыта категория М, а не В1. Категория М выдается на легкие квадрициклы, мопеды и скутеры (ст. 25 Закона «Об автодорожной безопасности»).

Какие машины можно водить с категорией В1?

Категория В1 в 2020 году открывается для управления такими нестандартными транспортными средствами, как квадрициклами и трициклами. В нашей стране они пока редкость, поэтому стоит уделить время на знакомство с такими необычными ТС.

Читайте также:  Где взять документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства?

Квадрицикл – транспортное средство с кабиной без стекол, оснащенное четырьмя колесами.

Согласно Постановлению Госстандарта №402 от 08.10.01 г. квадрицикл должен соответствовать определенным требованиям. Весить он должен не больше 400 кг. Но если он предназначен для грузоперевозок, тогда предельная масса должна быть не больше 550 кг. Вес батарей для электроквадрициклов не учитывается. Мощность двигателя квадрицикла не более 20 лошадиных сил. Существуют модели с электродвигателем. Норма мощности для них не более 15 КВт. Скорость передвижения не менее 25 км/ч.

Квадрициклы внешне схожи с квадроциклами, поэтому их часто путают. Это серьезная ошибка, так как они различаются не только техническими параметрами, но и категорией водительских прав.

В таблице ниже приведен перечень основных отличий(ст.1,16,17 Постановления №1090 ПДД; Приказ МВД №496; Приказ Минпромэнерго №192).

Особенности ТСКвадрициклы (категория B1)Квадроциклы
(категория А1)
Для чего предназначеноЕзда на дорогах общего пользованияВнедорожник с повышенной проходимостью. Не предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования
Где ставится на учетГИБДДРостехнадзор
Категория водительских правВ1А1
Наличие кабиныМожет иметь кабину или быть без нееБез кабины. Посадочное место мотоциклетного типа
Мощность двигателяНе более 20 лошадиных сил и 15 киловаттВыше указанного предела
ДокументыПТСПСМ – паспорт самоходной машины

С категорией В1 можно управлять и трициклом. Общее определение этого транспорта приведено в ГОСТ Р 52051-2003. Он оснащен 3-мя колесами. Два колеса могут быть как спереди, так и сзади.

Визуально трицикл схож с мопедом, но объем его двигателя от 50 см3. Под его капотом может оказаться электрический мотор. Все зависит от выбранной модели. Разгоняется этот необычный «мотоцикл» до 50 км/ч. Трициклы нужно регистрировать в ГИБДД. В ПТС должна быть указана предельная мощность двигателя в 20 лошадиных сил и 15 киловатт.

Разница между категорией В1 и В

Категория В – одна из популярных категорий водительских прав. С ней можно управлять:

Главное чтобы ТС соответствовало следующим требованиям, указанным в ст. 25 ФЗ № 196:

  1. Вес до 3,5 т.
  2. Прицеп массой до 750 кг. Если масса превышает этот показатель, важно чтобы суммарный вес машины был до 3,5 т.
  3. Вместимость до 8 посадочных мест. Стоять в таком ТС вовремя движения запрещено.

Подкатегория В1 открывается автоматически для водителей как категории В, так и А.

В зависимости от того какие установлены руль и сидение на учебном транспортном средстве: мотоциклетного типа или автомобильного. В правах проставляется соответствующая отметка:

  • AS (Automotive Steering) если установлены автомобильные руль и сидение. Основная категория для таких ТС – В;
  • MS (Motorcycle Steering) полная противоположность предыдущего варианта. Руль и сидение автомобильные, основная категория А.

Тип оснащения трицикла или квадрицикла указывается в 12-й графе, таблица находится с обратной стороны водительских прав. Данное правило прописано в Приложении №3 Приказа МВД №365 от 13.05.09 г.

Транспорт соответствующий подкатегории В1 более мобильный, чем в основной В:

  1. Количество сидячих мест максимум два.
  2. Допустимый вес не более 550 кг для квадрициклов грузового типа.

Еще одно отличие между В и В1: в схеме получения категории. В1 присваивается автоматически водителям, сдавшим основной экзамен на открытие В или А (ст. 25 ФЗ № 196 от 05.11.2013 г.). Эта же система действует при восстановлении утерянных водительских прав. Получить основную водительскую категорию так не получится. Нужно пройти тестирование и показать себя «водителем ассом» перед экзаменатором.

Если же права оформляются впервые, тогда получение В1 происходит по тем же правилам, что и при открытии основной категории.

Требования для получения категории В1

Подкатегория В1 присваивается автоматически при наличии водительских прав категории А или В (ст. 25 ФЗ №196). Но если их нет, согласно ст. 26 ФЗ №196 нужно пройти обучение, и сдать экзамен в автошколе.

Общее количество часов обучения на категорию водительского удостоверения B1 – 190 (Приказ Минобрнауки №1408 от 26.12.13 г. Приложение 12). Все время распределено между тремя направлениями:

  • Теория – 130 часов;
  • Практика на автомобиле – 56 часов;
  • Экзамен – 4 часа.

Согласно ст.26 ФЗ № 196 в 2020 году претендент допускается к экзамену только:

  • Когда ему уже исполнилось 18 лет.
  • При наличии заключения об отсутствии противопоказаний к управлению квадрициклом или трициклом из медучреждения. Справка унифицированной формы 083/У-089.

Во время медицинского осмотра нужно будет посетить таких врачей:

  • психиатра;
  • нарколога;
  • отоларинголога;
  • офтальмолога;
  • хирурга;
  • на финальном этапе справка подписывается терапевтом.

Не пройти комиссию на получение категории прав B1 возможно ни только по состоянию здоровья, но и по физическим показателям (Постановление Правительства №1604 от 29.12.14). В 2020 году причины могут быть следующие:

  • Человек ниже 1,5 м. В этом случае комиссия подходит к принятию решения индивидуально.
  • Не видит один глаз.
  • Косоглазие.
  • Воспалительный процесс в слезном мешке.
  • Заболевания органов зрения в хронической форме.
  • Ограничение поля зрения на 200 единиц.
  • Отсутствие фаланги или пальца.
  • Ноги короче нормативов больше чем на 6 см.
  • Сахарный диабет, начиная от 3 стадии и выше.
  • Болезни сердечно-сосудистой системы, требующие прохождения терапии в стационарных условиях.

Естественно, что помимо перечисленных условий, претендент на категорию В1 должен хорошо знать ПДД.

Нормативная база

К основным законодательным актам, которые регулируют вопрос присвоения категории прав В1 и отражение их в водительском удостоверении в 2020 году относятся:

  • ФЗ № 196 от 10.12.1995 «О безопасности ДД» (ч.1 ст.25);
  • Приказ МВД РФ № 365 от 13.05.09 г.;
  • Приказ Минздравсоцразвития РФ №344н от 15.06.2015 (Приложение №2).

Необходимые документы для получения категории В1

Претендент на открытие подкатегории В1 должен будет подготовить три комплекта документов. Для каждой инстанции свой пакет бумаг в соответствии с гл. 3 Постановления №1097 от 24.10.14 г..

На начальном этапе обучения на категорию B1 нужны будут документальные подтверждения для обучения в автошколе. В 2020 году перечень входят:

  1. Оригинал и копия паспорта.
  2. Договор между студентом и автошколой. Он выдается на месте. Количество экземпляров – 2.
  3. Квитанция о внесении части оплаты. Стоимость курса разбивается на три равные части. Но при желании можно погасить задолженность одним платежом.
  4. Копия и оригинал медицинской справки. Ее выдают медучреждения, имеющие соответствующую лицензию.
  5. Фото 3х4 (4 шт.).

Когда нормативы в автошколе сданы, нужно готовиться к аттестации в ГИБДД. При себе нужно иметь такие документы:

  1. Заявление от сотрудника автошколы.
  2. Паспорт.
  3. Свидетельство о прохождении обучения в автошколе.
  4. Медицинская справка, которая была выдана до начала обучения на категорию B1.

Если в ГИБДД все прошло успешно, тогда следующим этапом будет подача заявления в ГАИ на получение водительского удостоверения с открытой категорией прав В1. Здесь нужны будут следующие бумаги:

  1. Паспорт.
  2. Оригинал все той же справки о прохождении медкомиссии.
  3. Документ, подтверждающий окончание автошколы.
  4. Справка из ГИБДД о сдаче экзамена.
  5. Чек об оплате госпошлины за водительские права.

Как видите, хотя количество инстанций, которые нужно будет посетить, и больше одной, перечень необходимых документов вполне логичен и невелик. Все требуемые бланки претендент получает по мере прохождения процедуры оформления категории прав В1.

Как получить категорию В1 в 2020 году?

Согласно Приложению №3 Приказа МВД №365 от 13.05.09 г. присвоение категории В1 происходит автоматически если:

  • Получены права категории В. В этом случае ставится пометка AS.
  • Открыта категория А. Этому типу соответствует В1 с пометкой MS.
  • Водительское удостоверение с перечисленными выше категориями было утеряно, тогда при восстановлении документа подкатегория В1 вписывается без прохождения экзамена.

Те же, кто впервые оформляет водительские права должен пройти все необходимые процедуры чтобы получить подкатегорию В1. В 2020 году порядок действий следующий:

  1. Посещение медучреждения для получения заключения о профпригодности.
  2. Сбор и сдача бумаг на поступление в автошколу. Оплата первого взноса за учебу.
  3. Прохождение всего курса обучения на категорию прав В1.
  4. Сдача тестирования на знание ПДД и внутреннего экзамена на автодроме.
  5. Посещение отделения ГИБДД для сдачи экзамена. С собой нужно взять соответствующий пакет документов.
  6. Оплата государственных услуг по выдаче водительского удостоверения.
  7. Получение документа в ГАИ.

Теперь небольшие уточнения по данному списку.

Стоимость обучения в лицензированной автошколе в 2020 году зависит от ряда нюансов. Например, была ли ранее открыта категория, количество часов отведенных на практику и теорию, регион. Ценник колеблется от 15 тыс. руб. до 25 тыс. руб. Взнос может быть разбит на 2-3 части или же его можно оплатить единым платежом. Все зависит от желания будущего водителя.

Госпошлина за выдачу биометрического водительского удостоверения, независимо от обстоятельств, в 2020 году составляет 2 тыс. руб.. При оплате на сервисе «Госуслуги» сумма уменьшается на 30% и составляет 1400 руб. (скидка действительна с января 2017 по конец 2020 г.). Основанием для этого является ст. 4 ФЗ № 424 от 27.11.18 г.

В отдельных случаях водительское удостоверение может заменить даже общегражданский паспорт.

Согласно Приложению 1 Приказа МВД №365 в водительском удостоверении должна фигурировать следующая информация:

  1. Ф.И.О.;
  2. где и когда родился водитель;
  3. когда был выдан документ и срок его действия;
  4. кем выданы права;
  5. подпись и фотография владельца;
  6. категория водительских прав;
  7. дополнительные данные: носит ли водитель очки или линзы и др.

Экзамен на получение категории В1

Полный курс обучения на категорию В, и соответственно В1, занимает 190 часов (Приказ Минобрнауки №1408 от 26.12.13 г. Приложение 12). В среднем это 3,5 месяца.

Весь срок обучения распределяется между:

  • теоретическими уроками;
  • практическими занятиями по применению ПДД в жизни;
  • экзаменами.

Администрация автошколы вправе ввести дополнительные часы на оттачивание навыков водителя.

Экзамены на получение категории прав В1 сдавать придется 2 раза: в автошколе и перед сотрудниками ГИБДД. Суть проверки заключается в выполнении базовых маневров и езды по городским дорогам.

Теоретический экзамен проводится с использованием персональных компьютеров. Все что нужно, ответить на вопросы, указанные в электронных билетах.

Можно ли открыть категорию В1 без основной категории В?

Как упоминалось выше, В1 можно получить при основной категории А. В водительском удостоверении, а точнее в графе 12, ставится пометка MS (Приказ МВД №365 от 13.05.09 г). Это значит, что управлять можно трициклом или квадрациклом с мотоциклетным рулем и сидением.

Из этого можно сделать вывод, что В1 может быть открыта и без основной категории В. Альтернативным вариантом выступает водительское удостоверение класса А.

Нюансы

Из всей вышеописанной информации можно выделить ряд нюансов, о которых стоит помнить.

Технические характеристики трициклов и квадрициклов (ст.1 ПДД):

  • Объем двигателя не ниже 50 куб. см;
  • Максимально допустимый вес 550 кг (если используют для грузоперевозок, в противном случае не более 400 кг).

Главное визуально не спутать с квадроциклами, т.к. тут действует уже другой класс водительского удостоверения – М. В нем кабина заменена рамой и используется он вне дорог общего пользования.

Последний нюанс заключается в системе управления трициклом или квадрициклом. В 2020 году она может быть в виде мотоциклетного или автомобильного руля. В водительские права проставляется отметка о виде системы управления: AS или MS. У каждого из них своя основная категория. Первый тип присваивается при наличии прав класса В, вторые – категории А.

Как получить водительские права категории B1. Категории водительских прав

Если вы, так или иначе, связаны с движением на дорогах, то знаете, что закон, определяющий наши действия на ней, претерпел изменения. В частности, это коснулось и ст.25 из 4-й главы «Об основных требованиях по обеспечению безопасности дорожного движения», которая регламентирует основополагающие положения, касающиеся допуска граждан к органам управления своих авто. Или, говоря сухим законодательным языком, транспортным средствам. В ней-то и прописана новая классификация транспортных средств и интересующие нас водительские права категории B1, которые необходимы для управления трициклов и квадрициклов.

Какие категории водительских прав имеются в настоящее время

Согласно новому закону в России устанавливается новый список категорий и подкатегорий ТС. Расшифровка новых водительских прав выглядит следующим образом.

Категории

Категория А. Это мотоциклы, то есть двухколёсные транспортные средства, возможно, с боковым прицепом. К ним приравниваются трёх- или четырёхколёсные механизмы, имеющие массу не более 400 кг.

1. Сюда попадают авто, не вошедшие в категорию А. Они обладают допустимой массой не более 3,5 т. Количество сидячих пассажирских мест должно быть восемь или меньше.

2. Автомобили, попавшие в первый пункт, но ещё сцепленные с прицепом, у которого допуск по максимальной массе не больше 750 кг.

3. В этой категории есть ТС, описанные в первом пункте, но с прицепом тяжелее 750 кг, не превышающим массу автомобиля без нагрузки. Весь состав не должен быть тяжелее 3,5 тонны.

  1. Машины категории В в составе с прицепом, который имеет разрешённую массу превосходящую 750 кг и тяжелее своего «тягача» без нагрузки.
  2. Транспорт категории В с прицепом, имеющим допустимую максимальную массу выше 750 кг, и при этом весь состав тяжелее 3,5 т.
  1. Автомобили, не причисляемые к категории D, с позволенной массой выше 3,5 т.
  2. Эти же авто, но с прицепом, имеющим допустимую массу не более 750 кг.

Это ТС из категории C, совместно с прицепом, допуск по максимальной массе, у которого выше 750 кг.

  1. Это те ТС, которые используются для перевозки пассажиров. Они имеют девять и более сидячих мест, не учитывая водительского сидения.
  2. Такие же ТС, что описаны в первом пункте, но с прицепом, который обладает допустимой массой не более 750 кг.

Категория DE. Автотранспортные средства, подпадающие в D категорию, но имеющие прицеп с допустимой массой больше 750 кг. Сюда входят и сочленённые автобусы.

Категория Tm. Потребуется будущим водителям трамваев.

Категория Tb. Без неё не будешь водить троллейбус.

Категория М. Мопеды и лёгкие квадрициклы.

Подкатегории прав

Подкатегория А1. Это мотоциклы, у которых двигатель имеет рабочий объём менее 125 кубических сантиметров. Учитывается и максимальная мощность. Она должна быть не больше 11 киловатт.

Подкатегория В1. Те граждане, которые имеют водительские права категории B1 могут управлять трициклами и квадрициклами. Согласно классификации (ГОСТ Р 51815–2001), принятой в России, квадрицикл — это такое мототранспортное средство, которое может ехать со скоростью не менее 25 км/ч. Снабжено двигателем, развивающим мощность не более 15 кВт, что примерно равно двадцати лошадиным силам. Они рассчитаны для использования на дорогах общего назначения. Кроме того, такие авто имеют максимальную допустимую массу в снаряжённом состоянии 400 кг, а если они предназначены для перевозки груза, то допускается и 550 кг. Следует знать, что в электрических квадрициклах не учитывается масса самой батареи. Если ваше авто отвечает всем перечислинным требованиям, то для его управления необходимо получить водительские права с открытой категорией B1.

Читайте также:  Нужна ли виза в Иорданию белорусам, россиянам и украинцам

Подкатегория С1. Сюда входят автомобили, не попавшие в категорию D, имеющие допуск по максимальной массе больше 3,5 тонны, но не выше 7,5 тонны, а также если такие авто сцеплены с прицепом, у которого прописано разрешение по весу не более 750 килограмм.

Подкатегория С1E. К ней относятся авто из подкатегории С1, но сцепленные с прицепом, у которого разрешённая масса выше 750 килограмм, но не больше веса транспортного средства без нагрузки. Важно, чтобы общий вес такого «поезда» не превышал 12 тонн.

Подкатегория D1. Автомобили, предназначенные для перемещения пассажиров. Они укомплектованы сидячими местами в количестве от восьми до шестнадцати штук. Особо хочется подчеркнуть слово «сидячих». Обратите внимание, что число это ограничено. Конечно, все расчёты проводим без учёта сиденья водителя.

В эту подкатегорию вошли также похожие авто, но с прицепом, имеющим разрешённую массу не больше 750 килограмм.

Подкатегория D1E. Она служит для определения места транспортным средствам из подкатегории D1, но с прицепом, который не может использоваться для провоза пассажиров, имеющего максимальную массу более 750 килограмм. Важно, чтобы он не был тяжелее автомобиля без нагрузки, и их общая масса не превышала 12 тонн.

Что такое мопед

Мопед – это двух- или трёхколёсный транспорт, имеющий механический привод. Может быть снабжён двигателем внутреннего сгорания с объёмом более 50 см³. Возможно применение электродвигателя. Его номинальная мощность должна быть от 0,25 кВт и до 4 кВт. Предельная скорость мопеда не выше 50 км/ч.

Что такое квадрицикл

Следует знать что квадрИциклы или трициклы – это мототранспортные средства, именующие соответственно четыре или три колеса. Рассчитаны они для эксплуатации на общедоступных дорогах. При покупке такого ТС необходимо оформить паспорт транспортного средства. Они в общем порядке подлежат регистрации в ГИБДД. Водительские права для их управления обязательны. По своему внешнему виду квадрициклы различаются очень сильно. Это может быть мини-авто или мотоцикл трёх- или четырёхколёсный. Для управления такими ТС необходимо иметь водительские права категории B1. Примечательно, что касается это только хозяев квадрициклов, которые имеют объём двигателя, превышающий 50 см³. Для тех владельцев, кто имеет квадрициклы с меньшим объёмом, достаточно будет обзавестись правами категории М.

Мини-вездеходы

Квадроциклы — это мотовездеходы или внедорожные ТС. Они имеют три или четыре колеса, сиденье и руль мотоциклетного типа. Служат эти авто для передвижения только вне дорог. Регистрируются квадроциклы в органах Государственного технического надзора. Чтобы законно ими управлять, требуется удостоверение тракториста. При приобретении квадроцикла выдаётся паспорт самоходной машины.

Что считается лёгким квадрициклом

Теперь определимся с тем, что относится к разряду лёгких квадрициклов. Это те ТС, вес которых в снаряжённом состоянии не превышает 350 кг. Примечательно, что в этом параметре не учитывается масса самой батареи, используемой для работы двигателя, если он электрический. Скорость такого авто не должна быть выше 45 км/ч. Если используется двигатель внутреннего сгорания со способом принудительного поджига топлива, объём его не должен превышать 50 см³.
Если квадрицикл имеет другой тип двигателя внутреннего сгорания, например, дизельный, то он не должен быть мощностью более 4 кВт. Это же относится и в случае применения электродвигателя.

А сколько же всего категорий

На первый взгляд, кажется, что разобраться очень тяжело. Однако на вопрос о том, сколько категорий в правах, ответить вполне реально. Оказывается, их десять. Это A, B, BE, C, CE, D, DE, Tm, Tb, и M. Но есть и подкатегории. Их шесть, и это A1, B1, категория прав, которая нас интересовала, C1, C1E, D1, D1E. Расшифровка категорий водительских прав показывает, что сделано более детальное распределение видов и типов транспортных средств.

Подробнее учитывается тоннаж как автомобилей, так и прицепов, а также соотношение их масс и общий вес составов транспортных средств. Для водителей, имеющих транспортные средства с прицепами, потребуются права категории Е. Точнее, те категории, которые эту букву «Е» в себя включают. Такие как BE, CE, DE, C1E, D1, D1E. Только надо смотреть, какой именно прицеп есть в наличии. Если, к примеру, у вас легковой автомобиль и соответствующий ему прицеп, то достаточно получить права категории Е, а именно BE. Надо обязательно учитывать разрешённый максимальный вес вашего автомобиля и прицепа, их соотношение и суммарную массу.

Как получить права

Для получения водительского удостоверения национального образца, независимо о того, на какую категорию вы претендуете, необходимо собрать ряд документов.

Во-первых, это паспорт. Он может быть заменён любым другим, который подтвердит вашу личность. Например, удостоверение личности или военный билет у военнослужащих. Гражданам, проживающим за границей постоянно, если они временно находятся в Российской Федерации, достаточно предъявить заграничный паспорт. Это может быть другой документ, выданный органами внутренних дел, который подтверждает личность гражданина.

Во-вторых, потребуется заключение от медицинской комиссии, которая определит, можете ли вы управлять транспортным средством.

В-третьих, потребуется национальное удостоверение водителя, конечно, если оно у вас есть. Это в том случае, если необходимо повысить категорию.

В-четвёртых, необходимо пройти профессиональное обучение на права согласно порядку, принятому законом. Затем получить документ, подтверждающий то, что вы осилили и эту ступень.

В-пятых, если кандидат на сдачу экзамена и выдачу ему впоследствии национального водительского удостоверения несовершеннолетний, то есть ему от 16 до 18 лет, потребуется письменное согласие родителей. Исключение могут составить случаи, когда такие лица признаны полностью дееспособными или состоят в законном браке.

В-шестых, подать заявление и в соответствующем порядке приступить к сдаче экзаменов.

Экзамены, теоретические испытания

Их проходят на компьютере, отвечая на тестовые вопросы. Всего 20 шт. При этом ошибиться можно только 2 раза. Для добавления «изюминки» ограничивают время сдачи. Оно составляет 20 минут. Сдача теоретических экзаменов обязательна всем кандидатам на права любой категории.

Практическая проверка

Далее приступают к практическим испытаниям. Тут уж каждому своё.

Например,«B1» категория прав достанется тем, кто покажет хорошие начальные навыки управления транспортным средством на закрытой площадке. Желающих иметь в своих правах буковку «M»,«А», «А1» постигнет та же участь.

Если вам потребуются права с категориями «B», «C», «D», «BE», «CE», «DE» или же подкатегориями «C1», «D1», «C1D» или «D1E», потребуется сдача двух практических экзаменов. Первый принимается на закрытой площадке. И успешно сданный экзамен даст право показать, на что способен кандидат уже в условиях дорожного движения.

Итак, мы разобрались, чем отличается квадрицикл от квадроцикла. Узнали, сколько есть категорий водительских прав в соответствии с новым законом и зачем проходить обучение на права. Поняли, для чего нужны водительские права категории B1 и как их получить.

Получение категории А1 при наличии B без сдачи экзамена

Читаю в интернете противоречивую информацию: мол, можно получить категорию А1 без сдачи экзаменов и обучения при наличии открытой категории B – так ли это на самом деле? Можно ли получить A1 без сдачи экзамена?

Ответы юристов ( 2 )

При наличии открытой категории В все равно необходимо пройти ряд условий для получения категории А1.

Учеба в автошколе на мотоцикл обязательна, так как закон строго регламентирует данную норму в 2019 году. Это оговорено в статье №26 указанного выше Федерального закона. Если обучение в автошколе не будет пройдено, то до экзаменов вас не допустят.

Более простая процедура с укороченным курсом предусмотрена не для всех будущих водителей. Это доступно только для владельцев удостоверений, на обратной стороне которых есть отметка «MS» в разделе подкатегорий В1. Она присваивается водителям с открытой категорией «В». Если у вас есть такие права, то можете воспользоваться данной программой.

Кроме того, такую отметку ставят водителям, имеющим допуск на управление трициклами, квадроциклами, оснащенными мотоциклетным рулем. У основной части водителей в правах есть пометка «AS», означающая право на управление транспортом с автомобильным рулем и посадкой. Поэтому таким водителям для получения удостоверения на мотоцикл необходимо пройти обучение в автошколе по общим требованиям.

Упрощенный порядок обучения с категории В1 на А состоит из следующих этапов:

Устройство и техническая часть мотоцикла: 4 часа, из которых 2 – теория, 2 – практика.
Основы управления: 4 часа – теория, 2 – практика.
Вождение: 10 часов на оборудованной площадке на мотоцикле автошколы.
Сдача экзамена: 2 часа – проверка теоретической части, 2 часа – сдача вождения.

А ниже юрист наоборот говорит, что можно — и A1 и M сейчас по умолчанию открыты… M — точно ставят. А вот А1 — не понимаю, все разное говорят.

В статье 26 нет уточнения правил получения категорий, а лишь указаны возрастные рамки. «транспортными средствами категории „M“ и подкатегории „A1“ — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;», о порядке получения и сдаче экзаменов — там нет речи.

  • 8,8 рейтинг
  • 742 отзыва

Доброго времени суток!
Считайте она у вас есть. Управлением категорий А1, М можно при наличии категории В. Просто при замене прав, в новых эти отметки вам должны отметить, автоматически.
Это не исчерпывающая информация.
Дать более подробную консультацию не представляется возможным, так как информации недостаточно, а данные случаи специфичны и индивидуальны.
Если, что-то осталось неясным или нужна дополнительная помощь, обращайтесь в чат, я или мои коллеги обязательно поможем.
Удачи и успехов вам.

Дополню, ранее на скутер и мопед, «права», не требовались. Теперь ввели требования, чтобы «скутеристы», знали ПДД. Поэтому наличие любых прав А, В, С, Д дает вам право на управление этим видом транспорта. А вот с категорией А полностью согласен с коллегой, на «мотоцикл» нужно сдавать экзаменотдельно.

Выше — противоположный ответ… Другой юрист утверждает, что сдавать экзамен нужно. И вот как понять — кто прав?? ))))

Он писал про категорию А — это, мотоцикл, учеба однозначно.

Как раз про А1: При наличии открытой категории В все равно необходимо пройти ряд условий для получения категории А1.

А вот про А1 простите, поторопился.Это когда у вас есть А категория. А, теперь я так понимаю её у вас нет

Дальше что бы не путаться вот табличка:

А = А + А1 + B1 (с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)

В = В + В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)

Е = ВЕ + СЕ + С1Е +DЕ + D1Е

М – автоматически открывается, если у Вас уже есть водительские права любой категории.

А где это в законе можно прочитать? В стате 26, которую выше указал юрист — нет вообще про порядок получения. Я не могу найти официальный закон, где все прописано о порядке получения категорий.

Пока в разных местах в интернете — 2 мнения, а законодательно найти не могу, чтобы понять. Есть даже статья человека, который пишет, что просто заменил права с категорией B и ему поставили А1 без всяких экзаменов.

Вот, так наверное будет нагляднее и понятнее.

Если вы не юрист разобраться можно но сложновато. Вот основной перечень где содержаться ответы на ваши вопросы.

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О безопасности дорожного движения»
Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097
(ред. от 14.08.2018)
«О допуске к управлению транспортными средствами»
(вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»)
Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995
(ред. от 06.09.2017, с изм. от 25.10.2018)
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений»
Приказ Минобрнауки России от 12.05.2015 N 486
(ред. от 19.10.2017)
«Об утверждении примерных программ переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»
(вместе с «Примерной программой переподготовки водителей транспортных средств с категории „M“ на категорию „A“, „Примерной программой переподготовки водителей транспортных средств с категории “M» на подкатегорию «A1», «Примерной программой переподготовки водителей транспортных средств с категории „M“ на подкатегорию „B1“ с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа», «Примерной программой переподготовки водителей транспортных средств с категории „A“ на подкатегорию „B1“ (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)», «Примерной программой переподготовки водителей транспортных средств с подкатегории „A1“ на категорию „A“, „Примерной программой переподготовки водителей транспортных средств с подкатегории “A1» на подкатегорию «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа”, «Примерной программой переподготовки водителей транспортных средств с категории „B“ на подкатегорию „B1“ с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа», «Примерной программой переподготовки водителей транспортных средств с подкатегории „B1“ с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа на категорию „A“, „Примерной программой переподготовки водителей транспортных средств с подкатегории “B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа на подкатегорию «A1», «Примерной программой переподготовки водителей транспортных средств с категории „C“ на подкатегорию „B1“ (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)», «Примерной программой переподготовки водителей транспортных средств с подкатегории „C1“ на категорию „B“, „Примерной программой переподготовки водителей транспортных средств с подкатегории “C1» на подкатегорию «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)”, «Примерной программой переподготовки водителей транспортных средств с категории „D“ на подкатегорию „B1“ (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)», «Примерной программой переподготовки водителей транспортных средств с подкатегории „D1“ на подкатегорию „B1“ (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)», «Примерной программой переподготовки водителей транспортных средств с подкатегории „C1“ на категорию „C“, „Примерной программой переподготовки водителей транспортных средств с подкатегории “C1» на категорию «D», «Примерной программой переподготовки водителей транспортных средств с подкатегории „C1“ на подкатегорию „D1“, „Примерной программой переподготовки водителей транспортных средств с подкатегории “D1» на категорию «B», «Примерной программой переподготовки водителей транспортных средств с подкатегории „D1“ на категорию „C“, „Примерной программой переподготовки водителей транспортных средств с подкатегории “D1» на подкатегорию «C1», «Примерной программой переподготовки водителей транспортных средств с подкатегории „D1“ на категорию „D“)

Ссылка на основную публикацию