Как организовать концерт артиста?

Как организовать концерт. Бизнес-идея: организация концертов.

Идеи для бизнеса -> Развлекательный и гостиничный бизнес, туризм, общепит, красота, здоровье, медицина

« Как организовать концерт группы и как можно зарабатывать на организации концертов? » – такое письмо от одного из наших читателей, честно говоря, поставило меня немного в тупик.

С одной стороны, организацией концертов и шоу-программ сегодня пытаются зарабатывать многие. Даже слишком многие. Музыкальные продюссеры пачками штампуют «звезд» на самых разных «фабриках» и прочих инкубарах и вполне логично, что кто-то должен заниматься организацией их концертов , что называется, на местах.

С другой стороны, организовать концерт более-менее известного исполнителя – задачка не такая уж и простая, одним желанием просто организовать концерт здесь вряд-ли обойдешся.

В предлагаемой ниже статье вы найдете советы от профессионалов, которые подскажут вам как организовать концерт и какие моменты нужно учитывать в концертном бизнесе.

Как организовать концерт и получить от этого прибыль

Если Вы хотите зарабатывать деньги и продолжать при этом заниматься любимым делом, то эта статья для Вас. Речь идет об организации и проведении концертов музыкальных групп и сольных исполнителей.

Прежде всего, Вы конечно должны понимать, что в этом нелегком деле Вам понадобятся умение ясно и четко выражать свои мысли, слушать и слышать собеседника, ориентироваться в текущем разговоре и быстро принимать решения.

Если все эти качества у Вас есть, то теперь можно задуматься и о виде запланированного мероприятия. Это может быть фестиваль, сборный или сольный концерт… Не столь важно, что именно это будет, главное, при выборе всегда руководствуйтесь качеством, а не количеством и не забывайте об оригинальности.

Вы определились с тем, что будет представлять собой будущий концерт? Отлично! Теперь осталось выбрать группы или отдельных исполнителей, отыскать подходящую площадку, организовать рекламную кампанию и, самое главное, найти деньги для всего этого.

Ну, хорошо, теперь давайте рассмотрим всё это подробней. Начнем с артистов.

1. Чтобы привлечь того или иного исполнителя на свой концерт, Вам нужно заинтересовать его соответствующим гонораром и организовать требуемые им бытовые и технические рабочие условия. Размер гонорара и серьезность требований зависят в первую очередь от популярности артиста или группы.

Если это Ваше первое мероприятие, то желательно остановить свой выбор на исполнителях, хорошо известных в узких кругах и работающих в стилях отдалённых от «поп» в его стандартном представлении.

Если Вы планируете провести т.н. «солянку», то можно ограничиться и группами, еще не завоевавшими популярность среди аудитории, но достаточно талантливыми.

2. Договариваться об участии исполнителя в Вашем концерте нужно с его директором или менеджером, контакты которых обычно можно найти на официальном сайте или на лицензионном диске.

Сообщите менеджеру о месте проведения, о виде ожидаемого мероприятия. Обсудите размер гонорара, условия, форму оплаты и остальные требования артиста. Согласуйте дату. Чтобы обезопасить себя, постарайтесь как можно раньше внести предоплату.

3. При выборе площадки не стоит спешить с окончательным решением. Отберите сразу несколько подходящих. Подумайте, потянете ли Вы их аренду. Кстати, если концерт запланирован на будний день, можно попробовать договориться о скидках. Это часто работает, как показывает практика.

Рассмотрите расположение площадок: желательно, чтобы находились они недалеко от центра города и стаций метро.

4. Определившись с местом проведения концерта, Вы можете приступить к самому главному – поиску спонсоров. Рассматривайте этот процесс, как продажу планируемой акции.

Вы можете продать внутреннее рекламное пространство (задняя и боковые поверхности сцены, бар, холл и даже кабинки в туалете…), возможность проведения конкурсов, промоакций, торговые места, часть поверхности афиши, флаеры или билета, место в аудио- и видеорекламе, участие в пресс-конференции.

К разговору с Вашим потенциальным спонсором нужно подготовиться тщательно и скрупулезно. Составьте краткое, но внятное коммерческое предложение, которое вызовет у читающего желание узнать все детали и подробности запланированного мероприятия. Это предложение можно отправить на электронную почту или, лучше, отдать лично в руки представителю компании.

В этом случае желательно ориентироваться на работников, занимающих руководящие посты. Если Ваше краткое предложение вызвало интерес, нужно, не теряя времени, предоставить на рассмотрение компании подробное коммерческое предложение, в котором будет детально описан состав участников концерта, приведена аргументация того, почему именно эти исполнители и группы обеспечат успех мероприятия.

5. Кроме подробного коммерческого предложения Вам также понадобятся поминутно расписанный сценарий планируемой акции, подробный план рекламной кампании с указанием точного количества, формата и вида афиш, количества флаеров, места и времени их распространения, перечня привлеченных радиостанций, телеканалов и печатных СМИ, времени, количества и хронометража рекламы в них.

6. Не забудьте предоставить потенциальному спонсору прайс-лист концерта и пакет спонсора. В зависимости от вида спонсорской поддержки последний может быть пакетом генерального спонсора, который получает самое выгодное место внутренней рекламной поверхности и право представлять мероприятие; пакетом спонсора; пакетом информационного спонсора, обеспечивающего рекламу в СМИ; пакетом технического спонсора, который может помочь с накладными расходами.

7. Вам удалось убедить спонсора, и Вы подписали договор о сотрудничестве? Теперь настало время проведения рекламной кампании. В первую очередь, это разработка макета афиши.

Позаботьтесь о соответствии афиши статусу запланированного концерта. Если Вы привлекаете к работе малознакомого дизайнера, ознакомьте его с детальным черновиком или образцом, скачанным из интернета, например. Расклейка афиш обычно происходит в пешеходных зонах, местах тусовок, на афишных тумбах и в общественном транспорте.

8. Самым старым, но по-прежнему эффективным средством привлечения публики являются флаеры. При использовании флаеров большое значение имеет их грамотное распространение.

Оптимальным будет раскладывание раз в 2-3 дня в помещениях молодежных или музыкальных магазинов, ВУЗов, школ и передача непосредственно из рук в руки в разных многолюдных районах города.

9. Примерно за 10 дней до мероприятия следует провести пресс-конференцию. Для журналистов желательно организовать фуршет за счет технического спонсора, раздать пригласительные на концерт и промо-материалы для написания статей.

10. При выборе звукового и светового оборудования узнайте, какая фирма занималась их настройкой последнее время конкретно на этой площадке, каким было качество их работы. Учтите пожелания и требования самих артистов касательно этого вопроса.

11. Позаботьтесь об организации охраны концерта, ведь Вы будете иметь дело с большим количеством людей. В этом деле целесообразней отдать предпочтение частным охранным предприятиям.

12. В день концерта постарайтесь самостоятельно встретить артистов, а их питание, привоз на пресс-конференцию и саму площадку уже можно поручить и помощникам. Вы тем временем займитесь тщательным осмотром площадки вместе с представителем хозяев. Результаты осмотра фиксируются в специальном акте.

13. После окончания концерта не забудьте произвести все необходимые выплаты и отблагодарить всех нужных людей. Не расстраивайтесь, если в первый раз полученная прибыль покажется не слишком большой. Главное – приобретенный опыт, который можно с успехом применять в дальнейшем и зарабатывать уже совсем другие деньги.

Как организовать концерт

Организация концерта – сложный процесс, который потребует от вас много сил, времени и наличия стальных нервов. Если вы умеете убеждать людей, четко доводить до слушателя свою точку зрения и умело оперируете аргументами, вопрос «как организовать концерт» не покажется вам слишком сложным. Чтобы повысить шансы на то, чтобы вложения в организацию окупились, придерживайтесь следующих рекомендаций.

Найдите спонсоров

Важный момент, без которого дальнейшие шаги будут бессмысленны. Необходимо привлечь одного или нескольких спонсоров, которые бесплатно или в обмен на рекламу выделят вам необходимую сумму. Убедить спонсоров нелегко. Особенно, если нужны большие финансовые вложения. Имеет смысл обратиться к нескольким спонсорам. Если вы хотите организовать благотворительный концерт, стоит обратиться в общественные организации и министерство культуры в вашем регионе.

В качестве спонсоров могут выступать коммерческие компании, организации, фонды, частные лица. Важно понимать, что благотворительные концерты предусматривают перечисление вырученных средств в некоммерческие благотворительные фонды. На таких мероприятиях не зарабатывают, но это отличный шанс отточить свои организаторские навыки. Учтите, что далеко не все артисты согласны выступать бесплатно под эгидой благотворительности. Большинство откажется от участия или запросит оплату согласно прайсу. Спонсорам можно продать рекламное размещение в холле, на билетах, на стендах и афишах. Можно дать возможность провести конкурс от имени спонсора, раздавать рекламные флаеры, выделить спонсорские места. Также можно предложить аудиорекламу и видеорекламу на стенде.

Привлечение артистов

Когда деньги найдены, можно заняться привлечением артистов. Найти их контакты можно на официальных сайтах или на лицензионных дисках. Общаться вы будете с агентом артиста, задача которого – выбить как можно большую оплату услуг своего подопечного. Здесь необходимо торговаться, звонить несколько раз, предлагать выгодные условия размещения и т.п.

Договариваться необходимо минимум за 6 месяцев до начала фестиваля, сольного или сборного концерта, поскольку у большинства исполнителей график может быть расписан до нескольких лет вперед. Если это непопулярные группы или певцы, договориться с ними проще.

Выбор площадки

Не спешите с выбором. Наверняка в вашем городе есть много площадок, где можно провести концерт. Как правило, это клубы, ДК, спортивные стадионы, центральные площади. Стоимость аренды может начинаться от 10 тысяч рублей (маленькие клубы на 50-100 человек) и доходить до нескольких сотен тысяч (Adrenaline Stadium, Главклуб и др.). Важно, чтобы площадки не находились далеко от центра, были в доступности общественного транспорта. Позвоните в администрации нескольких подходящих мест и сверьте даты, попробуйте договориться о скидках.

Если концерт запланирован на будний день, выбить скидку будет проще. Если вы планируете организовать концерт на центральной площади города, необходимо согласование с администрацией. Обычно этого можно достичь только в том случае, если концерт приурочен ко Дню города или большому празднику. Получить разрешение на проведение коммерческого концерта на площади очень трудно (практически невозможно).

Реклама

Чтобы о концерте узнали потенциальные посетители, нужна реклама. Договоритесь с онлайн-площадками по продаже билетов. Они дают до 80% от всех продаж, но берут процент от каждого проданного места (до 20%). Можно воспользоваться услугами рекламного агентства, где можно заказать дизайн афиши, билетов, арендовать в городе стенды и щиты, провести раздачу рекламных листовок на улице и т.д. Дайте рекламу в городские группы в социальных сетях и онлайн-афиши концертов (MusicAfisha.ru и др.). Также можно провести конкурс репостов с билетами в качестве приза.

Мелкие организационные моменты (билеты, помощники, ведущие)

В вопросе, как организовать концерт артиста, важными нюансами являются мелкие аспекты, которые отнимают много сил и времени. Если у вас нет помощников, самое время ими обзавестись. Так будет гораздо проще. Позаботьтесь о привлечении ведущих с хорошей дикцией. Хорошо, если это будет медийная личность. Если на площадке, где вы собираетесь размещаться, есть штатная музыкальная аппаратура, проверьте ее заранее. Будьте готовы завезти свою аудиосистему. Ее можно арендовать.

Также проследите за качеством печати билетов. Если вы решили обратиться в рекламное агентство, проконтролируйте этот момент заранее. Если делаете билеты самостоятельно, выберите типографию и договоритесь о печати. Также необходимо организовать встречу артистов, их размещение в гостинице, трансфер на концерт. Не лишним будет охрана, дополнительное энергообеспечение генераторами на случай экстренного отключения электричества.

После окончания концерта не забудьте оплатить услуги всех вовлечённых людей, отблагодарить их и обменяться контактами на случай сотрудничества в дальнейшем. Не расстраивайтесь, если в первый раз вы допустили ошибку. Приобретённый опыт поможет вам избежать их в будущем.

Как организовать концерт артиста в своем городе

Музыкальная индустрия претерпевает интересные изменения. С каждым годом она растет всё больше и больше. Постоянно появляются новые музыкальные сервисы, лейблы, артисты и основной заработок последних — концерты. Мы можем занять определенную ступень в этой индустрии, а именно попробовать организовать концерт артиста и заработать на этом. Как именно это делается, какие подводные камни, с чего лучше начинать, всё это станет темой нашей сегодняшней статьи.

О бизнесе

Информация будет разбита на две большие части. В первой части речь пойдет о самом бизнесе организации концертов. Мы расскажем вам о конкуренции, райдерах, схемах работы с исполнителями, то есть разберем основы, которые обязательно нужно знать. Во второй части мы поговорим более подробно о практической части: как искать артиста, как выбирать клуб и т.д.

Актуальность исполнителей

В текущих реалиях невозможно дать вам длинный список артистов, с которыми стоит работать, а с какими лучше не сотрудничать. Тенденции меняются так быстро, что сегодня исполнитель может быть никому не нужен и не интересен, завтра станет звездой собирающей тысячи в залах, а послезавтра снова будет никому не нужен.

Примером таких исполнителей может выступить Johnyboy, который потерял свою репутацию после проигранного Versus батла. Он стабильно собирал хорошие площадки, но после проигрыша огромное количество фанатов от него отвернулись. Некоторые передумывали покупать билет на концерт, а те что уже купили возвращали их обратно.

Другой пример Big Baby Tape, он обрел большую популярность после выпуска альбома Dragonborn, который уже прослушали более 50 млн. раз.

Возможно в вашем детстве (молодости) была какая-нибудь популярная группа или исполнительница, например Глюк’OZA. Вы очень любите ее и ее треки, у вас есть какой-то бюджет и вы хотите организовать концерт. Прежде всего вы должны проверить, а насколько она сейчас вообще актуальна? Многие исполнители из прошлого так и остались в прошлом. Когда-то на их концерты могло приходить огромное количество людей, но постепенно их вытеснили более молодые и теперь организация концертов с ними просто нерентабельна. Разумеется, бывают ситуации, когда с возрастом исполнитель становится только популярнее или хотя бы не так сильно теряет популярность.

Зарубежные артисты

Если вы задумывайтесь над тем, чтобы пригласить зарубежных исполнителей в Россию или какую-нибудь другую страну СНГ, то мы крайне не рекомендуем этого делать по следующим причинам:

  • Большая группа — большие проблемы и если у вас нет опыта в их решении, то вы можете всё провалить;
  • У вас должен быть большой бюджет.

С другой стороны, если вы не боитесь трудностей, готовы решать проблемы на ходу и у вас есть много лишних денег, то можете попробовать пригласить зарубежных артистов, но без опыта проведения концертов вероятность того, что вы уйдете в минус довольно велика.

Конкуренция

Следующий важный момент — конкуренция. Это особенная проблема для небольших городов и далее мы объясним почему:

  • Платежеспособность населения в маленьких городах низкая;
  • Количество населения небольшое;
  • В одном городе, как правило, работает около 10-15 организаторов, которые часто знают друг друга.

Допустим мы проводи концерт рэпера Yanix, целевая аудитория которого молодые люди в возрасте от 14 до 25 лет. На следующий день другой организатор проводит концерт Жака-Энтони, у которого точно такая же целевая аудитория. В итоге это приводит к тому, что ни первый, ни второй не соберет достаточно большое количество посетителей. Чтобы такого не происходило организаторы часто договариваются между собой развести дни концертов. Один человек проводит концерт в начале месяца, другой в конце месяца или вообще переносит на другой. В итоге такая схема выгодна всем.

Если вы хотите начать организовывать концерты в своем городе, то сначала попробуйте найти людей, которые уже занимаются этим и поговорить с ними. Они наверняка расскажут вам гораздо больше интересного и полезного, чем вы сможете найти в интернете.

Читайте также:  Как выбрать профессию, которая принесет финансовый достаток

Города

Как уже было сказано ранее, чем меньше город, тем быстрее рынок насыщается. Для одних городов будет мало 20 концертов в месяц, а для других 4 уже очень много. Для городов с населением менее 200 000 человек такой вид бизнеса будет крайне сложным. Ваши расходы на организацию концерта могут очень часто не окупаться.

Минимальный размер города для получения хорошей прибыли — 500 000 человек. В него можно приглашать как известных артистов, так и малоизвестных. Вы в любом случае сможете выходить в плюс.

Что касается крупных городов, то организовать концерт в Москве, Санкт-Петербурге или каком-нибудь другом крупном городе крайне дорого, но вероятность того, что вложения окупятся, достаточно высока.

Также, нужно смотреть на культурные ценности населения города и приглашаемого артиста. Они могут не всегда совпадать и тогда в худшем случае концерт будет отменен. Такая ситуация произошла с Егором Кридом, когда его творчество раскритиковал Хабиб Нурмагомедов.

Райдеры

Если говорить простым языком, то райдер исполнителей — это перечень их требований для участия на вашем мероприятии. В нем может указываться всё что пожелает артист и у каждого он разный.

Райдеры делятся на два типа:

  • Технический — здесь артисты не могут разгуляться и указывают полный перечень необходимого оборудования для проведения концерта;
  • Бытовой — в него может входить вообще всё что угодно: еда, проживание, количество бутылок воды и т.д.

Часто в райдере указывают что-то совсем выходящее из ряда. Например, могут написать, что для выступления им требуются две мулатки массажистки ростом в 178 сантиметров. Либо простое требование, расставить бутылки воды в гримерке в виде буквы «П». Делается это исполнителями, не потому что они чокнутые, а потому что им нужно убедиться, что вы внимательно читали их райдер и выполнили все требуемые условия.

Если еще на стадии переговоров обнаружится, что вы не читаете райдер, то это крайне плохо. Вполне возможно, что исполнитель вообще не станет с вами сотрудничать. Либо если уже на этапе проведения концерта, когда артист стоит на сцене, обнаружится, что вы сделали что-то не так, то это может привести к тому, что в будущем вы не будете больше сотрудничать с этим исполнителем.

Схемы работы с артистами

Существует две актуальных на данный момент схемы работы с артистами: за гонорар и за процент прибыли:

  • За гонорар выступают более крупные артисты. Здесь всё просто, у них есть фиксированная сумма, за которую они согласны с вами сотрудничать. Вы платите и они выступают. У некоторых артистов гонорар может быть очень крупным и начинающие организаторы не всегда способны его предоставить, но об этом мы поговорим чуть позже.
  • За процент прибыли редко выступают крупные артисты, так как для них это невыгодно, зато по такой схеме часто работают мелкие артисты. Этот вариант мы рекомендуем новичкам. Если у вас в итоге ничего не получится, то вы хотя бы уйдете не в такой большой минус.

Заполненность зала

Важнейшая вещь в этом бизнесе — это заполненность зала. Чем меньше людей вы приведете, тем меньше заработаете. Поэтому вам нужно стараться, чтобы их было больше.

Интересным лайфхаком для увеличения посещаемости концерта является не простое проведение концерта, а проведение тусовки, куда вы приглашаете артиста как хедлайнера. В результате вы смешаете сразу две аудитории: одни придут на мероприятие ради исполнителя и его музыки, а другие придут просто так ради вечеринки. Если акцентировать внимание на том, что проводится концерт, то вы отпугнете людей, которые хотели бы просто повеселиться в клубе.

Другой важный момент, если вы облажаетесь и продадите мало билетов, то проблемы у вас на этом не закончатся. Многие артисты не хотят терять репутацию и потребуют от вас заполненного зала, который будет красиво смотреться на фотографиях в Instagram. Вам придется бесплатно раздавать билеты своим друзьям, знакомым или какими-то другими способами искать массовку. Разумеется, некоторым исполнителям плевать на это и они готовы выступать перед 10 своими фанатами.

Все эти вопросы обсуждаются заранее, поэтому если вы хотите самостоятельно организовать концерт, то обязательно обговорите это всё с менеджером артиста.

Пошаговый план организации концерта

Пришло время обсудить более технические моменты. Сразу стоит отметить, что если вы хотите провести чье-то выступление, то вам нужно составить бизнес-план по организации этого концерта.

Под бизнес-планом мы не подразумеваем рукопись на 400 страниц, мы имеем в виду, что вы должны прописать на бумаге все расходы, потенциальную прибыль, подробный план действий и возможные проблемы. Делается это для вас, а не для других. Когда у вас на бумаге всё расписано, вам не приходится держать в голове огромное количество информации и вы осознаннее принимаете решения. Этот бизнес-план можно расписать на туалетной бумаге, если вам угодно, но сделать это нужно.

С чего лучше начинать?

Крайне не рекомендуем начинать свою деятельность с проведения крупных мероприятий. Чем крупнее мероприятие, тем крупнее будут проблемы, которые вам придется решать. Для начала вам нужно организовать концерт в небольшом клубе, посмотреть как всё это работает и постепенно расти.

Плюсом данной деятельности является то, что проблемы маленьких и крупных мероприятий очень похожи, например:

  • Может не работать оборудование;
  • Артисту может не понравится отель;
  • Кто-то может попасть в пробку;
  • Могут быть проблемы с привлечением клиентов;
  • Вы можете забыть купить что-то из райдера;
  • И т.д.

Проблем может быть миллион и поверьте нам, с менее популярным артистом гораздо проще урегулировать все конфликты, чем с известным. При этом суть решения проблемы одна и та же. Поэтому мы рекомендуем вам набивать шишки с начиняющими артистами, а затем переходить к более известным. Когда будут крутиться большие деньги, у вас уже будет достаточно много набитых шишек, чтобы быстро решить появившиеся проблемы, либо вообще не допускать их возникновения.

Также, на старте вашей карьеры мы рекомендуем работать по схеме с оплатой за процент от прибыли. На таких условиях согласятся работать только малоизвестные артисты. Если артист малоизвестный, то вероятность того, что вы заработаете прибыль в маленьком городе крайне мала.

Поиск артиста

Если говорить о процессе организации концерта, то вначале вам нужно найти исполнителя, которого вы хотели бы пригласить:

  • ВКонтакте существует огромное количество сообществ, которые публикуют новые треки, альбомы артистов.
  • Просматривайте чарты iTunes, ВКонтакте, Яндекс Музыки, Genius, Shazam и т.д.

Как только вы нашли какого-нибудь артиста, который вам понравился вам нужно проанализировать его и понять, а окупится ли он? Нужно понять две вещи:

  • Насколько он популярен?
  • Проводит ли он концерты?

Всё разберем на примере, допустим мы нашли артиста Bumble Beezy, на момент написания статьи показатели его популярности следующие:

  • 160 000 подписчиков ВКонтакте;
  • 180 000 в Instagram;
  • 42 000 в Twitter;
  • 9 млн. просмотров на Youtube канале;
  • Активная аудитория, которая ставит много лайков и комментариев.

Из этого можно сделать вывод, что артист далеко не топовый, но довольно популярный. Далее находим расписание концертов и видим, что в течении года у него много концертов. Скорее всего, в минус такое количество концертов проводить не будут, значит музыкант генерирует прибыль.

Предположим, что мы собираемся организовать концерт в Воронеже. Мы должны прибегнуть ко всем возможным способам аналитики, чтобы понять выгодно ли проводить концерт или нет. Например, можно посмотреть количество участников в его официальной группе из Воронежа. Затем покопаться в истории и посмотреть как прошли другие концерты в городах миллионниках. Можно сопоставить какие-то цифры и сделать выводы. В общем, благодаря своим аналитическим способностям вы можете предположить прибыльность проведения концерта.

Выбор клуба

С выбором клуба может возникнуть две проблемы:

  • Он будет слишком маленьким;
  • Он будет слишком большим;

Рассмотрим какая проблема лучше. Допустим мы хотим организовать концерт, что-то заработать на нем и приглашаем к нам в город артиста. Вместе с райдером, арендой и вообще всеми расходами общая сумма будет составлять 1 млн. руб. Чтобы нам заработать 100 000 рублей, нужно продать примерно 730 билетов по 1 500 руб, при этом максимальная вместительность зала 750 человек. В итоге может получится так, что у нас солд-аут, все билеты проданы, зал заполнен полностью и мы заработали всего 125 000 руб, когда могли заработать больше. Минусом в данном случае будет только то, что мы не заработали то, что могли заработать, но при это всё равно заработали свои деньги.

Другой вариант, когда мы арендовали слишком большое помещение и большая часть зала у нас не заполнена. Сразу первая проблема — мы переплатили и могли арендовать клуб поменьше. Вторая возможная проблема, нам придется суетиться, чтобы нагнать массовку в клуб, дабы не портить репутацию артисту.

Выполнение райдера

После того как мы нашли артиста, клуб, договорились со всеми о проведении концерта, мы должны приступать к выполнению райдера. Крайне рекомендуем начинать задумываться о его выполнении как можно раньше, чтобы не бегать в последнии дни.

Заранее найдите и проверьте на работоспособность всё необходимое оборудование. Это самое важное, если вы здесь ошибетесь, то это будет очень плохо и неприятно, когда на сцене у артиста внезапно перестанет что-то работать.

Также, не откладываем решения вопросов бытового райдера. Заранее купите все бутылки воды, виски и прочие вещи, которые могут долго лежать и не портиться.

Рекламная кампания

Мы подошли к самому интересному. Казалось бы, организовывая концерт популярного исполнителя любой клуб автоматически набивается огромным количеством слушателей, но на самом деле это далеко не так.

Реклама максимально важна. Поймите, что люди не сидят каждый день и не мониторят какой исполнитель к ним в город приезжает в этом месяце. Они уже привыкли получать эту информацию из рекламы или от знакомых.

Поэтому мы должны понять свою целевую аудиторию и придумать каким образом лучше всего доносить до них информацию, к стандартным методам относят следующие:

  • Постеры по городу;
  • Билборды;
  • Контекстная и таргетинговая реклама.

Конечно же, сам исполнитель может сделать пару анонсов в своих социальных сетях о проведении концерта, но расчитывать на это не стоит. Обычно у популярных артистов есть одна страничка, на которой есть расписание концертов на год вперед и о самых важных они уведомляют свою аудиторию дополнительно. Про какой-нибудь концерт в городе с населением 300 000 человек они могут вспомнить только от своего менеджера.

Если у вас вообще нет никакого представления почему реклама так важна, то просто проанализируйте своих конкурентов и вы всё поймете.

Также, стоит отметить, что если вы пригласили артиста заработали на его выступлении 0 рублей, то это не повод ставить на нем крест. Вполне возможно, что сложились неудачные факторы, например слабый новый альбом и слабая рекламная кампания. Пригласив его снова через год вы уже можете заработать 100 или даже 200 тысяч рублей. Такие случаи бывают очень часто.

Сколько можно зарабатывать и какие расходы?

Последние вопросы, которые так всех сильно мучают — финансовые вопросы и на них очень сложно ответить.

Пример из реальной практики, бывают совсем неудачные концерты, когда приглашается малоизвестная группа. Она собирает всего 30 человек и вы уходите в большой минус.

Невозможно ответить сколько стоит организовать концерт и сколько на нем можно заработать. Минимальная сумму гонорара более или менее известного исполнителя 100 000 рублей, на аренду клуба может уйти примерно 50 000 рублей, плюс расходы райдера. В итоге на организацию концерта уйдет 200 000 рублей. Это если рассматривать по минимуму.

В реальности даже сам артист сразу не скажет вам точно за сколько он выступит. На это влияют такие факторы как:

  • Город;
  • Дата;
  • Формат мероприятия.

Начиная работать нужно отталкиваться оттого, что поначалу вы вообще будете выходить в ноль, пока не накопите достаточного опыта. Затем вы набьете руку и сможете постепенно выйти на чистую прибыль в 300 000 рублей в месяц проводя по несколько концертов с не пересекающейся аудиторией. Далее перспективы безграничны, возможно, вы перейдете на организацию мероприятий с топовыми артистами или если вас устроит ваш уровень дохода останетесь на нем. В любом случае, эта деятельность очень интересная. Если вы любите много общаться с людьми и хотите встретить в своей жизни много интересных личностей, то этот бизнес точно для вас.

Как организовать концерт: рок-группе, артисту, музыкальному исполнителю; самостоятельно; в своём городе. Советы организатора концертов: как заработать денег на концерте

Хотите организовать концерт? Тогда вам нужно знать 3 вещи: Кто будет выступать на концерте? Кто придёт слушать вашего артиста? Где всё это будет происходить?

Организация концертов – довольно прибыльный бизнес. Организовывать концерты можно как звездам сцены так и начинающим исполнителям. Всё будет происходить по одной схеме с разницей только в ваших расходах и доходах.

Если вы никогда не организовывали концерт, то мы рекомендуем начать с малого, с молодых исполнителей и начинающих рок-групп.

Как организовать концерт начинающей рок группе или артисту.

В каждом городе наверняка есть музыканты которые еще не разу не выступали или имеют маленький концертный опыт, вот с них можно и начать. Прежде чем начать заниматься концертом вы должны определиться, какого жанры исполнители у вас будут, так как от этого будет зависеть выбор концертной площадки или арт пространства.

Если вы решили организовать мероприятие для начинающих артистов, то лучше сделать музыкальный фестиваль или как говорят музыканты-солянку. Организация “сольника” будет гораздо сложнее, так как у молодого исполнителя еще очень маленькая аудитория и вам сложно будет собрать много народа, а соответственно ваше мероприятие может уйти в минус. А вот солянка, где будут участвовать 5-6 исполнителей или музыкальных групп, самое то.

Видео: Как организовать концерт самостоятельно, без организатора

Как правильно выбрать концертную площадку или помещение для концерта

Если вы организовываете фестиваль для сольных исполнителей, которые выступают под минус или под 1-2 музыкальных инструмента, например под гитару, то вам подойдёт любой бар, где есть небольшая сцена или выделенное пространство, микрофон с усилителем и пульт звукорежиссера. Обычно если это всё есть в баре, то там работает и звукорежиссер. Плюсы этого мероприятия: больше выбор помещений. Минусы: обычно приходит меньше народа.

Если вы решили сделать концерт для музыкальных групп, то вам нужно найти площадку с подходящим техническим райдером. В крупных городах с этим проблем нет. Есть огромный выбор баров с подходящим райдером, полностью оборудованным для выступления рок-групп. Выберите небольшой клуб вместимостью до 150 человек.

Во-первых, там будет дешевле аренда, во-вторых, даже наполнив посетителями его наполовину у вас не будет эффекта пустого зала. На сайтах клубов есть ссылка на техническое оборудование. Если его там нет, то есть ссылки на социальные группы бара, где обязательно будет эта информация. Если вы и там не нашли, найдите контакты арт -директора (они обычно указаны), позвоните и все узнайте.

После того как вы определились с площадкой, свяжитесь с арт-директором, представьтесь организатором концертов и спросите на каких условиях можно у них провести концерт. Обычно бронировать клуб нужно за 2-3 месяца. В противном случае все хорошие даты могут уже быть забронированы. Самыми лучшими днями для концертов считаются суббота и пятница, но и аренда в эти дни будет выше. Хорошим вариантом будет воскресенье. Аренда в этот день будет ниже, а посетителям удобно прийти на концерт в свой выходной.

Читайте также:  Как выбрать монитор?

Клуб должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Подходящий технический райдер.
  2. Наличие постоянного звукорежиссёра в клубе.
  3. Территориальная доступность клуба: как можно ближе к метро или к центру города.

Музыканты на сцене клуба “Mezzo Forte”

Сколько стоит арендовать клуб для концерта в Москве

Все зависит от размеров клуба и его местонахождения и оборудования.

Аренда небольшой концертной площадки в центре Москвы вместимостью 100-150 человек обойдется вам 5-10 тысяч рублей в субботу и пятницу и 2-5 тысяч рублей в простые дни. Клубы вместимостью до 400 человек дороже, суббота 15-30 тысяч рублей, в простые дни 10-15 тысяч рублей. В барах без звукового оборудования можно договорится взять в аренду бесплатно, но вас обяжут сделать выручку на баре от 15000 рублей.

Список клубов Москвы с вместимостью до 200 человек.

Ознакомьтесь со списком самых известных и востребованных клубов в Москве вместимостью 100-150 человек. Все эти клубы являются концертными площадками с хорошим техрайдером, также в них есть гримёрки для музыкантов и сцена.

  1. Клуб “Мьюз” на Таганке.
  2. Клуб “Алиби” на чистых прудах.
  3. Клуб “Zdes” на Таганке.
  4. Бар “Jack & Jane” на Тургеневской.
  5. Клуб “Lions Head” на Тургеневской
  6. Клуб “Down House” на Сретенском бульваре

После того как вы выбрали клуб, непременно посетите его лично, посмотрите насколько он соответствует описанию и проверьте наличие всего заявленного оборудования. Приступайте к поиску групп.

Видео: Обзор клуба “Мьюз” в Москве

Где искать рок группы для концерта

Следующий вопрос который стоит перед организатором “Где найти артистов желающих выступить на вашем концерте и как с ними договариваться?” Со временем, когда у вас будет опыт организации концертов у вас появится своя база артистов и если вы себя хорошо зарекомендуете, то к вам будут обращаться другие музыканты с просьбой организовать им концерт. А в начале придется потрудится.

Хорошим местом для поиска рок-групп является социальная сети “вконтакте”. Забейте в поиске “организаторы концертов” и вы увидите список действующих организаторов. На их страничках вы увидите информацию о проведенных мероприятиях, а также афиши прошедших концертов. На афишах названия групп. Забиваете названия групп в поиске, попадаете на страничку музыкальной группы, смотрите список контактов, выбираете менеджера или фронтмена, обычно они стоят первыми в списке, на крайний случай пишите вокалисту, и пишите предложение выступить на вашем фестивале. Также группы можно поискать на афишах клубов.

На каких условиях приглашать музыкантов выступить на концерте

Известные музыкальные коллективы выступают за гонорар. Начинающим музыкантам гонорар никто не платит. Так как гонорар выплачивает организатор рассчитывая, что на группу придет много народа. На молодые рок-группы “ноунеймы”, как правило ходят только друзья, знакомые и небольшое количество фанатов. Поэтому ваше сотрудничество должно быть обоюдно выгодным. Вы со своей стороны гарантируете группе место на сцене, обычно предлагается отыграть сет 6-10 песен: в ыступление одного артиста рассчитано на 40-50 минут вместе с настройкой и подключением. Музыканты же гарантируют со своей стороны, что на них придёт народ.

В Москве эта схема получила название “выкуп билетов”. Стандартные условия которые организаторы предлагают музыкантам-это привести минимум 10 человек по платным билетам. Стоимость билетов на такие концерты варьируется от 200 до 400 рублей. Если на группу приходит больше народа, то организатор может выплачивать вознаграждение группе, обычно предлагают 50% от проданных билетов, начиная с 11 человека.

Эту схему не очень любят музыканты, но по-другому не получится. Если вы не поставите группе условия, то есть вариант что на данную команду и на все остальные придёт очень мало народа, а то и вовсе никто не придёт. Музыканты будут играть в пустом зале , а вы уйдёте в большой минус.

Группа “Кровавый Риф”

Сколько можно заработать на организации концерта

Воспользуемся простой арифметикой. Предположим вы организуете концерт для 5 групп. Стоимость билета 300 рублей. Вы договорились с группами, что они приведут по 10 человек. Итого получается, что вы ожидаете на концерте минимум 50 человек, каждый из которых заплатит 300 рублей за билет. Если вы договорились с клубом, что заплатите за аренду 2000 рублей, 15000-2000=13000. Ваша прибыль составит 13000 рублей. Если на концерт придет больше народа, то соответственно ваш доход будет больше.

Где рекламировать концерт

Каждый организатор задаётся вопросом, как привести на концерт больше народа, где рекламировать мероприятие. К сожалению, в случае с неизвестными группами реклама не работает. Вы конечно можете попробовать, например, сделать таргетинг в том же “вконтакте”, но результат будет минимальным и может вовсе не оправдать ваши расходы. Так как суть рекламы мероприятие является донести до поклонников данной группы информацию о предстоящем концерте. А так как у начинающей группы фанатов пока мало, то и доносить будет не кому. Идея раздачи флаеров тоже уже не актуальна. Поэтому рассчитывайте только на свои силы и добросовестность музыкантов.

Обязанности организатора концерта

Если вы хотите стать востребованным организатором, то должны понимать все свои обязательства перед клубом и музыкантами. Ваше сотрудничество должно быть обоюдно приятным и выгодным. Клубу вы должны гарантировать, что мероприятие не сорвётся в последний момент, заплатить аренду, ну и конечно любой бар заинтересован в выручке на баре. Также вы обязаны следить чтобы нерадивые музыканты не сломали оборудование.

Обязанности организатора перед музыкантами:

  1. Клуб должен вовремя открыться и закрыться по расписанию работы.
  2. Обеспечить полный технический райдер, согласно договорённости.
  3. Контролировать лайн-ап. Помните, что если каждая группа задержится на сцене хотя бы на 10 минут больше отведённого ей времени, последняя команды рискует не успеть выступить.
  4. Контроль входных билетов.
  5. Честный расчёт с музыкантами и выплата гонорара.

Работа организатора концертов интересна и сложна. Вам придётся общаться с творческими людьми, у каждого из них свой характер, нрав и творческий путь. Но, если прочитав эту статью, вы все же решили попробовать, желаем удачи в ваших начинаниях.

Видео: Как заработать на концерте! Как организовать концерт?

Бизнес со «звёздами»: как заработать на организации концертов и спектаклей

«Мы практически не занимаемся активными продажами, в основном работаем на входящих заявках»

IT-инструменты, которые использует Андрей Воронцов

  • Битрикс24
  • Instagram
  • Telegram
  • Facebook

Быть директором музыкальных групп или артистов – это не только весело проводить время с кумирами многих людей, но и брать на себя всю сложную административную работу. В задачи директора входит организация гастролей и выступлений, выстраивание рабочего графика, расчёт гонорара и продвижение своих клиентов. О том, как грамотно отделять бизнес от творчества и как сотрудничать с известными артистами, порталу Biz360.ru рассказал основатель концертного агентства «Авокадо» Андрей Воронцов.

Андрей Воронцов, 52 года, основатель концертного агентства «Авокадо» , директор групп «Несчастный случай», «Воскресение», Евгения Маргулиса, Ирины Богушевской и других музыкантов. Окончил мехмат Новосибирского государственного университета, учился на режиссёрских курсах ВГИК. Более 20 лет занимается организацией мероприятий. Основатель радиостанции «За облаками» (Курган). Концертное агентство «Авокадо» создал в 2019 году, в портфолио проекта – постановка нашумевшего спектакля «В городе Лжедмитрове».

В шоу-бизнес меня позвали мои друзья, которые когда-то играли в КВН за Новосибирский госуниверситет и составили костяк проекта «О.С.П.-студия». На тот момент они уже были состоявшиеся артисты, но у них был некоторый управленческий кризис. Они решили поменять директора и позвали меня.

На тот момент известные актёры студии – Михаил Шац, Татьяна Лазарева, Андрей Бочаров, Сергей Белоголовцев, Павел Кабанов – являлись, по сути, и совладельцами бизнеса. Я пришёл в проект в августе 1998 года. Через 4 дня всё рухнуло из-за дефолта. Так что, по сути, я стал финансовым антикризисным управленцем.

Первое, что я сделал – чётко разграничил творчество и управление. До моего прихода актёрам приходилось каким-то образом самим заниматься управлением. А для них это была малознакомая и неинтересная сфера. На мне были переговоры с телеканалами, выстраивание ценовой политики, внутреннее управление. А когда грянул кризис, пришлось заниматься и поиском спонсоров.

По моей инициативе мы начали заниматься организацией собственных концертов. Это было для «О.С.П.- студии» отчасти новое направление. Ещё решили развить историю с сериалом «33 квадратных метра» – она была востребована. Мы превратили «33 квадратных метра» в спектакль в «Театре эстрады» в Москве. К сожалению, в 2004 году «О.С.П.-студия» прекратила существование.

В 2009 году ребята из группы «Несчастный случай», с которыми мы дружили, позвали меня работать с ними. Чуть позже я стал директором и у Евгения Маргулиса.

Когда у меня было два коллектива, я управлялся самостоятельно. У меня был и есть ассистент, который занимается бумажной рутиной. Но когда появилась группа «Воскресение», я понял, что не успеваю. Я ещё какое-то время посопротивлялся, а потом мы начали расширяться. Я подумал: «Раз уж мы занимаемся тремя артистами, то почему бы всё это не масштабировать и не предложить свои услуги другим артистам?». Именно из-за роста я создал в этом году концертное агентство «Авокадо».

У нас пока только выстраивается структура. Мы практически не занимаемся активными продажами, в основном работаем на входящих заявках. Благо, коллективы, с которыми я работаю, довольно известные.

Часто путают роль продюсера и директора. Продюсер что-то создаёт, придумывает и реализовывает. Я, по сути, менеджер, импресарио. Сейчас продюсер в группе «Несчастный случай» – это Алексей Кортнев, а в команде Маргулиса – Евгений Маргулис. Это не значит, что они единолично принимают решения, но у них право решающего голоса.

Я выделяю три основные функции директора и концертного агентства. Первая – логистика. Это выстраивание рабочих графиков музыкантов, чтобы не происходило накладок. Нужно учитывать пожелания артистов – готовы ли они лететь рано или ночью, принимать во внимание их усталость во время гастролей и т.д.

Второй момент – финансовый . При выстраивании политики ценообразования смотришь, каковы сейчас цены на рынке, обращаешь внимание на своих коллег, регулярно мониторишь конкурентов. Принимаешь звонки, торгуешься, следишь за расчётами (это связь логистики и финансов). Именно так пытаешься определить, сколько группа в реальности может и должна стоить. Недавно мы пришли к тому, что я занимаюсь и рекламными контрактами артистов. Артист не должен торговаться за деньги. Он добрый и пушистый, а я злой и жадный.

Третий пункт – продвижение. Без рекламы нет продаж на концерты. Конечная ответственность за продажи билетов лежит на директоре. Но мы договариваемся с артистами, что они помогают нам в продвижении. К примеру, посты в соцсетях с репетиций и спектаклей «В городе Лжедмитрове» были у Максима Виторгана и Сергея Белоголовцева. Они с удовольствием и искренне рассказывали в своих соцсетях, как готовили спектакль – это же их детище.

Мы иногда напоминаем им, что у нас обязательства перед спонсорами или что неплохо было бы поднажать с продажей билетов. Но сильно их не напрягаем и не сковываем их фантазию в постах жёсткими требованиями, говорим что-то вроде: «Давайте-ка запустим очередной пост, желательно вот об этом».

Артисты прекрасно понимают нужность таких постов. Но проблема в другом. Тот же Алексей Кортнев не очень любит соцсети. Он справедливо считает, что они отнимают чудовищно много времени. Но с появлением спектакля «В городе Лжедмитрове» (на фото выше – фрагмент спектакля) он был вынужден подключиться к этой истории и активизировать свой аккаунт в соцсетях.

В целях продвижения мы договариваемся с артистами и музыкантами о том, что они дают интервью. Если намечается большое мероприятие у группы «Несчастный случай», понятно, что на Алексея Кортнева как на фронтмена выпадает серьёзная нагрузка. Два месяца каждый день по несколько интервью – это в порядке вещей. Другое дело, что потом я ему даю максимальный перекур.

В любом бизнесе есть технологический и психологический подход к людям. Здесь психология особенно важна. Это в том числе и подстройка друг под друга. Артисты – такие же люди, как мы все: приятные или не всегда. Но у каждого артиста есть звезда во лбу. Она ему светит, помогает идти вперёд. Некоторым эта звезда прожгла мозг.

Слава небесам, я работаю с людьми, у которых толстая лобовая кость. Мне с ними приятно работать, в том числе и поэтому. Они в жизни такие же, как на сцене. Нет двойного дна, нет показушной двуличности. Для меня это крайне ценно.

Бывает, что где-то и поскандалим, но это нормально, это семейные отношения. Если мы вместе проводим больше времени, чем с семьёй – как может быть иначе?! Особенно когда идут гастроли.

У меня со всеми складываются приятельские отношения. Но не со всеми это получается легко. Я не буду работать с теми, кто мне лично неприятен: продуктивного общения не получится. А работать ради денег – не совсем то, что должно приносить удовольствие в жизни.

У артистов есть райдеры (список требований для участников концерта – прим. редакции) – бытовой и технический. Их контроль организован у всех по-разному. Например, у группы «Несчастный случай» есть концертный администратор, который ездит с ними на гастроли. Его забота – отслеживать бытовой райдер.

Главный по соблюдению технического райдера – звукорежиссёр. Он может даже отменить концерт, если условия райдера не исполняются. Другой вопрос, что мы этим правом пока не пользовались. Но, по крайней мере, это элемент давления. Мы всегда играем только вживую. Поэтому для нас качество исполнения и звука стоит на первом месте. И мы не собираемся гнать халтуру и работать на поганом аппарате, который не может выдать требуемое качество звука.

Соблюдение технических требований – ответственность организаторов на местах. Они обязаны предоставить нужное оборудование. Иногда мы можем подсказать, где можно найти хорошее оборудование.

В экономике концертов нет ничего особо сложного. В первую очередь работает «правило трёх П»: проезд, проживание, питание. Они должны быть оплачены за счёт местных организаторов. Также статьи расходов – аренда помещения для концерта, реклама.

Реклама в каждом городе рассчитывается по-своему. Где-то требуется больше рекламы в соцсетях, где-то до сих пор актуальна наружная реклама, буклеты, баннеры, эфиры на радио. Благо, я сам из радиосферы, и с радио обычно работаем по бартеру – за билеты на концерт.

С продаж билетов мы платим комиссию продавцам. В расчёте с артистами действуют два подхода. Первый – фиксированный гонорар. В этом случае рискует местный организатор, он может сработать в минус. Второй подход – «поехать на кассу», тут прибыль артистов зависит от продажи билетов. Продажи минус расходы – остаток делится в оговоренной пропорции. Она разная. Бывает 50/50, бывает 20/80 в пользу артиста. Но крепкие состоявшиеся коллективы редко работают на кассу. Как правило, у них фиксированный гонорар. Мой личный процент, как и у всех – от гонорара, который платят коллективу. Я – член коллектива.

Корпоративное выступление групп вроде «Несчастный случай» или «Моральный кодекс» стоит в районе 1-1,5 миллиона рублей. Для публичных концертов некоторые артисты оставляют тот же размер гонорара, некоторые снижают его на 50%. Агентство или директор получают 10-15% с концерта, но бывает и больше (в зависимости от того, сколько денег вкладывается в организацию). Если директор изначально вкладывается финансово в группу, он претендует на существенно большие деньги. Не стоит забывать и про налоги, которые платят с каждого концерта и заказчики, и организаторы.

Бывает, организаторы срабатывают в ноль или в минус. Основная причина – слабая подготовительная работа. Бывает, не угадывают с сезоном. Иногда случаются накладки: в небольшой город с населением в полмиллиона одновременно приезжают артисты одного и того же жанра. И это засада.

Я помню, мы в Киеве жили в одной гостинице со «Сплином» и Нино Катамадзе, так как выступали в одно время. Там город большой, проблем не было, но тем не менее. Организаторы разные, и они не всегда между собой согласовывают действия. Даже в Москве такое бывает. Планируешь большой концерт в «Крокус Сити Холле», а потом видишь, что в этот же день будет подобный концерт в Кремлёвском дворце. И публика будет разрываться. Благо, что у нас ниша всё равно своя, она с поп-артистами почти не пересекается.

Артисты, с которыми мы работаем, чаще ограничивают свои гастроли территорией России. Хотя Евгений Маргулис регулярно бывает в Израиле. В январе мы поедем туда с группой «Несчастный случай».

Часто зовут и в США, и в Германию. Но гонорары предлагаются настолько мизерные, что нам нет никакого смысла в таких гастролях. При этом говорят: «Зато вы Америку посмотрите». На что я отвечаю: «Мы лучше дадим концерты в России, а на эти заработанные деньги посмотрим Америку как туристы. Мы же не студенты, которые готовы ехать куда угодно, для нас это профессия».

С корпоративами у всех артистов обстоит по-разному. Кто-то выступает на них, а кто-то принципиально нет. В среднем соотношение заработков у артиста примерно 80/20 в пользу корпоративов. У кого-то 50/50. В среднем пусть будет 70/30, если судить по моим наблюдениям.

Корпоративы априори дороже, чем обычные концерты, и гонорары выше. Потому что артисты себя продают. Играем там 45-60 минут, дольше – редко. Когда просят поработать больше, я говорю: «Без проблем, только это будет уже наш праздник, а не ваш. Зачем вам день рождения, на котором полтора часа будем играть мы»? В редких случаях, когда играем дольше, это не банкет, а обычный концерт, только для сотрудников компании. Такое тоже бывает.

Чем корпоратив отличается для артиста от публичного выступления? На корпоратив приходят люди, которым велел начальник. И аудитория в начале выступления бывает холодная. Мы их, конечно, всё равно разогреваем. Я не помню ни одного корпоратива, чтобы играл «Несчастный случай», а люди не танцевали. Но билетный концерт – это совсем другое. Люди платят свои собственные деньги, потому что они хотят послушать эту группу.

На корпоративах тоже приятно работать, особенно учитывая сумму гонораров. Но для «обычных» зрителей работать намного приятнее и органичнее. Тем более концерты сопровождаются и медийной поддержкой. Мы часто приезжаем в город за не самые большие деньги, рассчитывая, что потом нас позовут на корпоративы. Такое тоже бывает. Правда, после того, как президент сказал: «Хорош гулять на государственные деньги», количество корпоративов резко сократилось.

Корпоративы устраивают не обязательно только в Новый год и праздники. Корпоративы – это и свадьбы, и юбилеи. Артисты выступать на свадьбах не любят: корпоратив поддаётся какому-то регламенту, а свадьба всегда непредсказуема. На свадьбе могут сказать, что выступление в 20.00, а выйдешь на сцену в 22.00. Мы всегда все эти детали капризно и строго оговариваем. Можем сказать: «У нас сегодня ещё одно выступление», а иногда так и бывает на самом деле. Или мы выйдем позже, но закончим в оговоренное время, то есть выступление будет короче.

Декабрь – самый востребованный месяц в году по заявкам на корпоративы. Он приносит до 30% годового дохода. Следующий «высокий сезон» – это лето, июнь-июль. В это время года часто устраивают за городом конференции, на которые компания собирает своих региональных дилеров. В тёплое время года обычно отмечают свадьбы. Летом проходит большинство фестивалей, а дни рождения вообще от сезона не зависят.

«Мёртвый» сезон – январь-февраль. В январе компании начинают платить налоги, приходят в себя после декабря, копят деньги. Но есть тенденция, что некоторые компании переносят новогодние корпоративы на январь. Так расходы меньше – площадки и артисты сразу же становятся дешевле. В один из сезонов первую ёлку мы сыграли 25 ноября, а последнюю – 30 января. То есть новогодний сезон занял 2 месяца.

Мы работаем без выходных. Соседи спрашивают: «Зачем вы построили дачу, когда мы вас тут не видим?» Но мы эту загрузку в какой-то степени компенсируем отпусками. Казалось бы, они у нас чаще, чем у офисных работников. Но если сложить все их выходные и отпуска, то объективно мы отдыхаем меньше.

Как правило, мы берём отпуск 10-14 дней в январе, а также на майские праздники. В этом году пробовали отдыхать в марте. Оказалось, для группы «Несчастный случай» это удачное время. Почти все члены группы катаются на лыжах, а в это время курорты не забиты людьми. Потом мы, как правило, отдыхаем в августе и ноябре. Мы привязываемся к школьным каникулам, и на это время берём себе 10-дневный отпуск. Семья страдать от нашей работы не должна, с детьми тоже нужно побыть.

Организация концертов как бизнес – 10 шагов к успеху

  • 1 Организация концертов – особенности бизнеса 🎼
  • 2 Плюсы и минусы 📊
  • 3 Пошаговый план действий, как стать организатором концертов 📝
  • 4 Вложения и заработок 💰

Организация концертов сегодня — перспективный вид деятельности, на котором сегодня пытаются заработать многие. Но на практике организовать выступление востребованного артиста и грамотно провести концерт достаточно сложно. За кажущейся простотой скрывается упорный, порой многолетний труд. И одного желания здесь недостаточно – необходим опыт и понимание, как работает мир шоу-бизнеса.

Организация концертов – особенности бизнеса 🎼

С одной стороны, творческая деятельность привлекает своим креативом, возможностью знакомства с интересными людьми, высокой прибыльностью, с другой – заниматься этим делом сможет не каждый. Тот, кто только задумывается об открытии своего агентства, должен иметь опыт работы в этой сфере. Кроме того, потребуется набор личностных качеств, без которых вряд ли получится запустить проект.

Организация гастролей имеет свою специфику, которую нельзя не учитывать. Помимо наличия стартового капитала и грамотного руководства к действию, организатору необходимо понимать, насколько важны следующие нюансы:

  • взаимоотношения с публичными людьми построить непросто – для этого, как минимум, нужно самому разбираться в шоу-бизнесе, знать и понимать нужды артистов, уметь с ними договариваться. Часто это избалованные известностью люди, не слишком стремящиеся к компромиссам;
  • нужно определить свой порог популярности – у исполнителей напряженный график, вклиниться в который сложно. Кроме того, стоимость билетов в небольшом городе с большой вероятностью не окупит сумму гонорара. А если приглашать на мероприятия никому не известные таланты, собрать полные залы не получится. В конечном итоге неумение находить золотую середину приведет к разорению;
  • нельзя составлять репертуар, основываясь на собственных вкусовых предпочтениях – необходим анализ целевой аудитории, поиск потенциального зрителя. Полезно собирать информацию в группах социальных сетей, периодически запуская посты с голосованием-опросом;
  • Здесь требуются лидерские и организаторские качества – нужно найти помещение под аренду, оформить все документы, вовремя запустить рекламу. Необходимо также позаботиться о доставке и размещении артистов, обеспечить им тот уровень комфорта, который указан в договоре. Сделать все самому сложно, поэтому потребуются помощники;
  • нельзя экономить на всем, что может испортить репутацию агентства – расположении и оформлении офиса, квалификации и уровне сервиса, квалификации персонала. Если уровень конкуренции в регионе высокий, мало удержаться в своей нише услуг. Важно найти преимущества, которые позволят выделиться среди всех остальных.

Плюсы и минусы 📊

Организация концертов – не только увлекательное и интересное занятие.

Этот бизнес имеет ряд преимуществ:

  • это интересный и творческий процесс;
  • такой проект легко маштабировать;
  • иметь концертное агентство – престижно. Кроме известности, это еще и возможность знакомиться и сотрудничать с публичными людьми. Полезные связи – вот то, что в качестве дополнительного бонуса к прибыли получают владельцы подобных компаний. Со временем в кругу ваших знакомых появятся не только артисты, но и те, кто ходит на их концерты – политики, инвесторы, и другие люди, способные помочь в решении серьезных проблем;
  • при наличии постоянных контрактов рентабельность бизнеса очень велика Сложно добиться таких показателей в других сферах предпринимательства, например, в производстве или торговле.

Минусы:

  • отсутствие гарантий на этапе запуска. А чтобы заслужить репутацию, могут потребоваться годы упорной работы – сразу привлечь к себе внимание сложно. В большом городе конкуренция агентств зашкаливает, а в маленький популярный артист вряд ли поедет;
  • при отсутствии контрактов все может рухнуть. Нестабильность – главный бич компаний по организации концертов и праздников;
  • могут потребоваться серьезные вложения на старте;
  • не подходит для маленького города .

Пошаговый план действий, как стать организатором концертов 📝

Организация любого бизнеса начинается с его регистрации. В данном случае из возможных вариантов лучше сразу выбирать ООО . Потратить на это нужно порядка 35 000 рублей (4 000 — госпошлина, 10 000 — минимальный уставный капитал, плюс дополнительные расходы). Придется запастись временем на оформление документов.

Также важно составить грамотный бизнес план. Стартовать без него очень рискованно.

Следующий шаг – поиск помещения. Доступны варианты:

  • работать без собственного офиса и все переговоры вести по телефону. Не самый лучший вариант: деньги на аренде сэкономить получится, а вот с имиджевой политикой – полный провал;
  • аренда – лучше всего выбирать место под офис в центральной части города, с хорошей проходимостью. Кроме статуса, это дает возможность приобрести свой юридический адрес.

Следующий шаг – персонал. Вначале можно работать самостоятельно. Но даже при наличии 2-3 концертов в месяц (а именно столько нужно, чтоб бизнес держался на плаву) в одиночку управлять процессом очень сложно. Наличие нескольких профессиональных сотрудников развяжет владельцу руки, поможет избежать ошибок и форс-мажора.

Когда стартовый этап пройден, можно приступать к самой организации. Пошаговая инструкция руководителя концертного агентства выглядит следующим образом:

  1. Выбор и привлечение артиста. Как определиться с исполнителем, мы разобрали выше. Заинтересовать его проще всего гонораром. Его размер определяет статус артиста. Кроме этого, нужно обеспечить артисту комфортные условия для пребывания;
  2. Подписание контракта – та часть процесса, которая решается с представителем артиста — менеджером, продюсером. Нужно обсудить предполагаемую дату, место проведения, условия, оплату и выслушать требования второй стороны. Можно поговорить о скидках. Чтобы минимизировать риск отказа, когда билеты уже будут проданы, желательно по факту подписания контракта внести предоплату;
  3. Выбор площадки – в приоритете те, к которым удобно доехать, есть метро. Лучшее решение – центр города;
  4. Поиск спонсоров – шаг не обязательный, но желательный. В обмен на свои инвестиции они получат вашу рекламу. Сотрудничество подкрепляется договором с указаний взаимных обязательств сторон;
  5. Рекламная компания концерта – важнейший подготовительный этап. Чем больше людей узнает о готовящемся мероприятии, тем больше шансов собрать полный зал. Самые популярные варианты – интернет, наружная реклама и раздача флаеров. Распространять их следует грамотно – вблизи музыкальных торговых точек, учебных заведений, мест скопления молодеж;
  6. Пресс-конференция – ее проводят за неделю до планируемого события. Можно организовать небольшой фуршет, позвать местную прессу. Средства на его организацию есть смысл взять у спонсора;
  7. Выбор оборудования. Важно понимать предпочтения артиста в уровне звука и светового сопровождения. Их нужно учесть в первую очередь. Нужно заранее все установить и проверить, как будет работать оборудование в конкретном зале;
  8. Охрана. Концерт – это всегда массовые скопления людей, причем плохо контролируемые. Лучшее решение для обеспечения безопасной обстановки — услуги профессионального охранного бюро;
  9. В день мероприятия нужно лично встретиться со всеми участниками и еще раз осмотреть место проведения;
  10. После концерта произвести финансовый расчет со всеми – артистами, персоналом, компаниями, оказывающими сопутствующие услуги. Если оставшийся доход не впечатлит, не стоит расстраиваться – первый опыт намного полезнее заработанных денег. Даже выйти “в ноль” — приемлемый вариант для первого концерта.

Вложения и заработок 💰

Какими должны быть инвестиции в проект, и за сколько получится выйти в плюс, зависит от ряда факторов:

  • вашего региона;
  • уровня конкуренции в городе;
  • масштабов агентства и его штатного расписания.

Если говорить о средних цифрах, то чтобы запустить бизнес с нуля, потребуется не менее полумиллиона рублей. Деньги пойдут на следующие расходные статьи:

  • покупка оборудования. Сэкономить получится, если удастся найти хорошую, но уже бывшую в употреблении технику. Ее стоимость будет на треть ниже, но даже в этом случае речь идет о сотнях тысяч рублей. Важно! Качество звука – это главное, на что следует обращать внимание в погоне за дешевой ценой. При наличии полного комплекта оснащения у арендодателя эти затраты можно исключить. Но нужно быть готовым к тому, что стоимость аренды самого концертного зала при этом будет намного дороже. И все равно, некоторые устройства и приборы придется приобретать самостоятельно – например, оформление для сцены;
  • аренда. Вам понадобится помещение для деловых встреч, ведения переговоров, подписания контрактов. От его внешнего вида и презентабельности будет складываться общее впечатление от компании. Цена — от 25 000 в месяц;
  • регистрация бизнеса – стоимость услуги определяет выбранная форма деятельности. Если большого количества наемных сотрудников не планируется, можно открыть частное предприятие – но это только в том случае, если речь идет о небольшом административном центре. При работе в большом городе лучше сразу получить статус юридического лица, поскольку не все готовы сотрудничать с ИП;
  • фонд заработной платы сотрудников – в среднем, от 30 000 рублей на штатную единицу;
  • реклама – применительно к концертной деятельности отдайте предпочтение созданию собственного сайта. Цена — от 30 000 рублей. Также стоит уделять внимание ведению страниц в социальных сетях и городских интернет-порталах.

Размер прибыли и сроки полной окупаемости заранее рассчитать сложно: все очень индивидуально. На величину дохода и рентабельность бизнеса влияют:

  • фактор сезонности;
  • целевая группа посетителей;
  • уровень развития инфраструктуры в городе, обеспечивающий материальную состоятельность его жителей – от этого зависит средняя стоимость билета;
  • гонорар и условия тех, кто дает концерт – требования к проживанию, размеру и оформлению зала у всех разные.

На практике, показатель рентабельности бизнеса варьируется в диапазоне от 50% до 200%. Иными словами, окупить затраты можно уже спустя несколько концертов, а можно лишь через месяцы проведения регулярных мероприятий.

Реализовать проект по организации концертов сложно на старте. Кроме больших инвестиций, потребуется много сил, терпения, и желания работать на долгосрочный результат. Но сделав себе имя, можно не только пожинать лавры успеха, но и получать заслуженную прибыль. Концертный бизнес – одна из самых перспективных и доходных ниш для старта своего проекта.

Читайте также:  Какие зарплаты в Дубае?
Ссылка на основную публикацию