Есть ли в электричке туалет?

В электричках нет туалетов.

1) Пожалуйста поясните в каком поезде вы ехали (дата, время, номер поезда)
Исходя из вашего сообщения ничего нельзя понять. Ежедневно на линии более 50 составов. Про какой речь?

2) Туалеты находятся в головных вагонах. У нас нет ни одного состава, в которм не было бы туалета в головном вагоне. Визуально его видно как некое помещение, “отнявшее” часть площади от салона головного вагона. Вход в туалет из 1-го тамбура головного вагона.

3) Все туалеты на сегодняшний момент открыты (что не скажешь например про московскую дорогу. На калининградской дороге они вообще в принципе закрыты все до единого, даже летом. Но речь не об этом.
Скорее всего вас ввела в заблуждение конкретная работница. Поэтому просьба уточнить.

4) Причины по которым туалет может быть закрыт:
– неисправность туалета.
– движение поезда в районе санитарной зоны. (Данное требование не распространяется на туалеты замкнутого типа, у которых смыв происходит в бак-накопитель. Эти туалеты должны быть открыты вне зависимости от санитарных зон).
-переполнение накопительного бакак туалета замкнутого типа. (Во избежание выхода туалета из строя, при полном заполнении бака-накопителя, доступ в туалет запрещается, туалет закрывается)

5) СПК в настоящее время постепенно переходит на режим работы туалетов – один открытый туалет в составе (в хвостовом вагоне). Данный туалет сопровождается уборщиком туалетных помещений, который следит за чистотой, меняет бумагу, и главное (для нас) – следит за исправностью системы обогрева и не допускает разморозки зимой системы водоснабжения из-за отсутсвия обогрева или открытой форточки. Ибо разорванная труба водоснабжения – это ЭЛО на весь зимний сезон. Второй туалет при этом закрыт.
В обратном направлении туалеты меняются местами.
Обоснование простое: лучше один чистый исправно-действующий, чем два, но оба не действующих.
Опыт был очень удачно внедрен на Западно-Сибирской дороге.

дополнительно:
Основная беда – это разрыв систем водоснабжения зимой. Согласно руководства по эксплуатации на электропоезд, использование туалетов зимой не предусмотрено. Однако САНПиН обязывает чтобы туалеты зимой работали.
Однако технике и воде плевать на САНПиН. Электропоезда и их конструкция были разработаны в то время, когда действовали старые нормы. А там туалеты обязаны были работать с 15 апреля по 15 октября.
И трубы краны, баки зимой после попытки введения в жизнь новых норм САНПиН на старом подвижном составе благополучно порвало.
Новые составы (те которые конструируют и выпускают с завода после введения новых норм САНПиН) имеют иное решение по обогреву туалетов, чтобы они работали и зимой.
фото здесь http://www.svrpk.ru/forums/9/535/498/

Сейчас полным ходом внедряем техническое решение для всего парка вагонов, выпущенных до ввода новых норм САНПиН для всесезонного обогрева помещения туалета. Только после этого возможно восстановление труб водоснабжения. Обратное – как говорится – на одни сутки. Результат – ниже на фото.
Так что ситуация будет выправляться, поверьте.

Фото для размышления:
результат того, как нельзя необдуманно вводить законы и нормы для условий не предназначенных для этого.
Введение нормы САНПиН об обязательной работе туалетов зимой в составе, конструктивно для этого не предназанченном:

“Кунгурская ледяная пещера”, блин. Ключи лежат на льду раковины.
Разорвало всё: раковину, унитаз, трубы, клапаны, краны, баки

1) Пожалуйста поясните в каком поезде вы ехали (дата, время, номер поезда)
Исходя из вашего сообщения ничего нельзя понять. Ежедневно на линии более 50 составов. Про какой речь?

2) Туалеты находятся в головных вагонах. У нас нет ни одного состава, в которм не было бы туалета в головном вагоне. Визуально его видно как некое помещение, “отнявшее” часть площади от салона головного вагона. Вход в туалет из 1-го тамбура головного вагона.

3) Все туалеты на сегодняшний момент открыты (что не скажешь например про московскую дорогу. На калининградской дороге они вообще в принципе закрыты все до единого, даже летом. Но речь не об этом.
Скорее всего вас ввела в заблуждение конкретная работница. Поэтому просьба уточнить.

4) Причины по которым туалет может быть закрыт:
– неисправность туалета.
– движение поезда в районе санитарной зоны. (Данное требование не распространяется на туалеты замкнутого типа, у которых смыв происходит в бак-накопитель. Эти туалеты должны быть открыты вне зависимости от санитарных зон).
-переполнение накопительного бакак туалета замкнутого типа. (Во избежание выхода туалета из строя, при полном заполнении бака-накопителя, доступ в туалет запрещается, туалет закрывается)

5) СПК в настоящее время постепенно переходит на режим работы туалетов – один открытый туалет в составе (в хвостовом вагоне). Данный туалет сопровождается уборщиком туалетных помещений, который следит за чистотой, меняет бумагу, и главное (для нас) – следит за исправностью системы обогрева и не допускает разморозки зимой системы водоснабжения из-за отсутсвия обогрева или открытой форточки. Ибо разорванная труба водоснабжения – это ЭЛО на весь зимний сезон. Второй туалет при этом закрыт.
В обратном направлении туалеты меняются местами.
Обоснование простое: лучше один чистый исправно-действующий, чем два, но оба не действующих.
Опыт был очень удачно внедрен на Западно-Сибирской дороге.

дополнительно:
Основная беда – это разрыв систем водоснабжения зимой. Согласно руководства по эксплуатации на электропоезд, использование туалетов зимой не предусмотрено. Однако САНПиН обязывает чтобы туалеты зимой работали.
Однако технике и воде плевать на САНПиН. Электропоезда и их конструкция были разработаны в то время, когда действовали старые нормы. А там туалеты обязаны были работать с 15 апреля по 15 октября.
И трубы краны, баки зимой после попытки введения в жизнь новых норм САНПиН на старом подвижном составе благополучно порвало.
Новые составы (те которые конструируют и выпускают с завода после введения новых норм САНПиН) имеют иное решение по обогреву туалетов, чтобы они работали и зимой.
фото здесь http://www.svrpk.ru/forums/9/535/498/

Сейчас полным ходом внедряем техническое решение для всего парка вагонов, выпущенных до ввода новых норм САНПиН для всесезонного обогрева помещения туалета. Только после этого возможно восстановление труб водоснабжения. Обратное – как говорится – на одни сутки. Результат – ниже на фото.
Так что ситуация будет выправляться, поверьте.

Фото для размышления:
результат того, как нельзя необдуманно вводить законы и нормы для условий не предназначенных для этого.
Введение нормы САНПиН об обязательной работе туалетов зимой в составе, конструктивно для этого не предназанченном:
[photo]115-943efdb2cc6cf39495cb65d9663e70dc.jpg[/photo]

“Кунгурская ледяная пещера”, блин. Ключи лежат на льду раковины.
Разорвало всё: раковину, унитаз, трубы, клапаны, краны, баки

Есть ли в электричке туалет? Направления электричек. Электрички РЖД

В поездах дальнего следования РДЖ туалеты есть в каждом вагоне. Особых неудобств в этом плане пассажиры таких составов обычно не испытывают. В некоторых современных вагонах устанавливаются даже биотуалеты, посещать которые можно в том числе и при остановке на станции. А как же в этом плане обстоит дело с пригородными поездами? Есть ли туалеты в электричках?

Какие пригородные составы курсируют в России

На настоящий момент перевозку на короткие расстояния у нас в стране выполняют как электрички старого образца, так и нового. Стоимость билетов в пригородных составах первого типа ниже. Но и путешествовать на таких электричках не так удобно, как в новых. Сиденья в старых пригородных поездах жесткие, а останавливаются они практически везде, где есть платформа.

Поездка в новых электропоездах, к примеру в тех же «Ласточках», обходится достаточно дорого. Но при этом к месту назначения пассажир может добраться на таком составе гораздо быстрее. К тому же такие поезда едут абсолютно бесшумно и оборудованы очень удобными мягкими креслами с высокими спинками.

Есть ли в электричке туалеты?

Конечно, путешествие на таком поезде в большинстве случаев длится недолго. Маршруты у электричек обычно достаточно короткие. К тому же и ходят такие поезда с относительно высокой скоростью. В большинстве случаев добраться до места назначения пассажиры на таком составе могут максимум за 1,5-2,5 ч. Поэтому многие люди даже не задумываются, есть ли в электричке туалеты.

Но в некоторых случаях ехать на пригородном поезде приходится все же достаточно долго — 4-5 часов. Да и два часа пожилому человеку или ребенку выдержать в плане естественных потребностей зачастую бывает сложно.

Так есть ли в электричке туалет и где его можно найти? На настоящий момент такими санитарными комнатами оборудованы все без исключения пригородные поезда. В старых составах уборная обычно только одна. В новых электричках туалетов может быть несколько.

Место расположения

Где туалет в электричке должен находиться по правилам? В старых пригородных поездах санитарные комнаты располагаются обычно в первом вагоне. Имеются уборные во всех таких составах.

Читайте также:  Что делать, если выгнали из дома?

Следовательно, пассажирам с детьми и пожилым людям, отправляющимся в поездку на несколько часов, лучше всего сразу брать билеты именно в первый вагон. В электричке с середины или конца состава до уборной в дороге в последующем добраться может и не получиться. Ведь они у нас в стране, как известно, часто ходят переполненными.

Итак, в каком вагоне туалет в электричке могут найти пассажиры, мы выяснили. Уборными должны быть оборудованы в России все электрички. Но иногда случается так, что санитарная комната в первом вагоне бывает закрытой. В этом случае пассажиру нужно просто обратиться к машинисту. После этого туалет, согласно правилам РЖД, должен быть открыт.

В новых вагонах, тех же «Ласточках», имеется несколько уборных. Во время следования таких поездов пассажиров даже оповещают об их наличии и месте расположения. Чаще всего туалеты в таких поездах функционируют в каждом четном вагоне. Иногда в современных поездах санитарные комнаты также располагаются в 1, 3, 7 и последнем вагонах.

Отличие туалетов в разных составах

В старых поездах уборные представляют собой тесные и зачастую очень грязные помещения с неприятным запахом. Брезгливым пассажирам стоит заранее иметь это в виду. В последнее время РЖД постепенно оборудует старые составы биотуалетами. Однако имеются такие удобные кабинки далеко не во всех таких поездах, даже курсирующих рядом с большими городами. Обычными же туалетами, как и в поездах дальнего следования, пассажиры электричек могут пользоваться только во время движения. На станциях и в нескольких километрах от них (санитарные зоны) уборные в таких поездах закрываются.

В новых составах туалеты рассчитаны и на людей с ограниченными возможностями. Санитарные комнаты просторные и чистые. Запаха здесь, как правило, не бывает, и клиент может воспользоваться, помимо всего прочего, салфетками и бумагой.

Протяженность санитарной зоны

Конечно же, в электричках, как и в поездах дальнего следования, должен соблюдаться режим пользования туалетами. В старых составах уборные должны быть закрыты перед остановкой на станции и после нее. В течение какого времени пассажирам ограничивается доступ в туалет, определяется в зависимости от размеров станции и продолжительности стоянки состава.

Электрички ОАО “Российские железные дороги”: немного истории

Таким образом, не поскупившись и купив билет на пригородный поезд нового образца, можно будет добраться до места, не испытывая никаких неудобств, в том числе и в плане пользования туалетом. В каких электричках есть санитарные комнаты, мы выяснили. Уборные имеются во всех пригородных поездах, но в современных составах они гораздо цивильнее и доступнее для пассажиров.

В настоящее время РЖД постепенно заменяет свой парк, и российские пригородные составы становятся все более комфортабельными. Но когда же появился у нас в стране этот вид транспорта и какими были первые электрички?

Пользоваться пригородными поездами отечественные пассажиры имеют возможность уже более ста лет. Впервые электросоставы в России начали курсировать в 1910 г. Перевозили пассажиров такие поезда на узкоколейке города Лози. Тогда этот населенный пункт принадлежал России. Сегодня же он находится на территории Польши. Направлений у электричек в то время было два: Лозь — Эгержское и Лозь — Пибианское, на 10,5 и 15 км соответственно.

На советских железных дорогах первый такой поезд появился в 1920 г. Это была электричка системы И. И. Махонина, переоборудованная из трех автомотрис. Первым же протяженным маршрутом с регулярным движением таких поездов стал в 1926 г. Баку — Сабунчи — Сураханы. Конечно же, первые электропоезда в России туалетами оборудованы не были.

Направление движения

На настоящий момент электрички РЖД являются очень распространенным в России транспортом. Курсируют такие поезда:

рядом с большими городами;

на линиях, прилегающих к крупным административным и промышленным центрам.

Логисты РЖД, разрабатывающие маршруты электричек и определяющие интенсивность их движения, конечно же, учитывают в своей работе в том числе и такой фактор, как комфорт пассажиров.

Протяженность маршрутов электричек в России может достигать сотен километров. Но в среднем их длина составляет 150-180 км. Направление электричек, их количество на том или ином маршруте, число вагонов, время отправления и прибытия и т. д. определяется в зависимости от пассажиропотока в те или иные часы. С учетом этого фактора подбираются также:

скорость движения поездов на тех или иных участках;

минимальное время на разгоны и замедления;

время посадки и высадки пассажиров.

Конечно же, движение электричек осуществляется, помимо всего прочего, и таким образом, чтобы обеспечить максимальную безопасность пассажиров, а также с учетом правил движения по железным дорогам.

При слабом пассажиропотоке по электрофицированным маршрутам могут следовать в том числе и дизель-поезда. На тех линиях, на которых пассажиропоток очень неоднороден, устраиваются также специальные зонные станции. Здесь происходит оборот пригородных поездов. На каком-то участке пути они могут курсировать чаще, на каком-то – реже.

Лучшие поезда современной России

«Ласточка» – не единственный удобный новый пригородный поезд. Помимо составов этого типа, по дорогам России пассажиров перевозят и дорогие комфортабельные поезда «Самсон». Впервые на такой электричке жители нашей страны смогли прокатиться в декабре 2009 года. На настоящий момент в России пять таких высокоскоростных составов, курсирующих по маршруту Москва — Санкт-Петербург.

Также очень удобным, по мнению пассажиров, является и электропоезд «Аллегро». Российским этот состав, однако, можно считать только наполовину. Курсирует «Аллегро» между Санкт-Петербургом и столицей Финляндии.

Еще один вид современных российских электричек называется «Стриж». Вагоны для таких поездов изготавливаются в Испании, а тянут их отечественные локомотивы. Положительные отзывы электрички этого типа от пассажиров заслужили прежде всего за удобные кресла и тихий плавный ход.

Есть ли в электричках «Ласточка» туалет, мы выяснили выше. Конечно же, таким удобством дополняются все современные пригородные поезда. Имеются туалеты не только в «Ласточках», но и во всех описанных выше составах. Проблем с посещением уборных у пассажиров таких поездов обычно не возникает абсолютно никаких.

«Сокол-250»

В создании этой электрички, способной развивать скорость до 350 км/ч, в самом начале 21 века участвовали около 60 российских и зарубежных организаций. Однако проект этого поезда приемной комиссией был признан неудачным. На испытаниях поезд достиг рекордной для тех времен скорости в 236 км/ч, но у него при этом был выявлен ряд недостатков. Так, у электрички РЖД «Сокол-250» перегревались диски, были недостаточно герметичными вагоны. Также у этого поезда была признана не слишком надежной тормозная система.

Старые серии

Воспользоваться туалетом в таких электричках, как мы выяснили, может быть проблематично. По сегодняшним меркам, комфортабельными старые составы, конечно же, считаться не могут. Однако поезда этого типа за все время своего существования перевезли миллионы пассажиров. И для своей эпохи они, конечно же, могли считаться достаточно удобными.

На настоящее время по железным дорогам курсируют электропоезда старого образца таких серий:

  • ЭР-2К – самая старая модель, проехаться на которой имеют возможность жители Ленинградской области;
  • ЭР2, ЭР2Р, 2Т – с туалетами в головных вагонах;
  • ЭД4М – с биотуалетами в первых вагонах марки ЭКОТОЛ-ЭП.

В некоторых случаях пассажиру может повезти попасть и на электричку «ЭКСПРЕСС». Такие составы старого образца обслуживаются проводниками и оборудованы, соответственно, большим количеством постоянно открытых туалетов.

Почему в электричке и на платформах нет туалета?

Почему о людях совсем не заботятся? в электричке туалет есть ИНОГДА. При этом часто он есть, но закрыт. А иногда бывает, что его вообще нет ни в одном из вагонов. Конечно можно сказать что “если у вас проблема,то выйдете на платформе,сходите в туалет и сядьте в следующую электричку”. Но в том и дело, что и на остановке на платформе в большинстве случаев туалета нет нигде,разве что какие-то кусты искать. Ни биотуалетов ничего. Если это конечная крупная остановка,то там конечно вокзал и туалеты. А если небольшая остановка,то часто и вокзала-то никакого нет

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Наталья Маратовна Рожнова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Пустовойтова Елена Юрьевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Екатерина Гомез Суарез

Психолог, Психолог-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Шелудяков Сергей

Психолог, Клинический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Дяченко Елена Владимировна

Психолог, Гештальт-терапевт в обучении. Специалист с сайта b17.ru

Астахов Сергей Валерьевич

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Лазарева Екатерина Владимировна

Психолог, Коуч. Специалист с сайта b17.ru

Арзамасцев Дмитрий Валерьевич

Психолог, Экзистенциальный терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Филимонова Анна Вячеславовна

Психолог, Аккредитованный гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Спиридонова Надежда Викторовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Я думаю, это по причине того, что нет денег. Как обычно. Да и потом, там же кто только не будет их посещать. Алкаши, бомжи, заразные всякие.

Читайте также:  Как будет работать электронный больничный лист?

Наша РАша- потому и нет.

все вопросы к РЖД. Цены на билеты они заламливают нехилые в купе,а заказать нормальные вагоны с туалетами у них денег нет

в электричках есть туалет – в первом головном вагоне как правило. Но он настолько грязный, что я даже стоять бы рядом не стала, не то что заходить в эту смрадную коморку.
А на платформах да- только на больших станциях есть. На “полустанках” только кусты, если приспичит.
Автор, на ваш вопрос ответ очевиден. Почему нет? Потому что на это нужны деньги – причем не только на установку, но и на поддержание в должном состоянии. Неужели кто-то будет это финансировать. Они лучше очередные турникеты в два ряда поставят и контролеров в десять человек на один вагон наймут, но уж точно не биотуалетами для пассажиров озаботятся.

в электричках есть туалет – в первом головном вагоне как правило. Но он настолько грязный, что я даже стоять бы рядом не стала, не то что заходить в эту смрадную коморку.
А на платформах да- только на больших станциях есть. На “полустанках” только кусты, если приспичит.
могли бы платные сделать
Автор, на ваш вопрос ответ очевиден. Почему нет? Потому что на это нужны деньги – причем не только на установку, но и на поддержание в должном состоянии. Неужели кто-то будет это финансировать. Они лучше очередные турникеты в два ряда поставят и контролеров в десять человек на один вагон наймут, но уж точно не биотуалетами для пассажиров озаботятся.

. могли бы платные сделать

Похожие темы

В Европе туалеты есть, а *** нет.

Наша РАша- потому и нет.

ммм а где обычно туалет в электричках?
я слышала иногда . ходют. в пространство между вагонами ..))

а ведь в крупных городах бывают бесплатные туалеты! и не такие уж они ужасные!

А меня всегда удивляет, что в аэропортах бесплатные туалеты и в них всегда чисто! А на вокзалах стоят 20 руб и чистотой похвастаться не могут!

ммм а где обычно туалет в электричках?
я слышала иногда . ходют. в пространство между вагонами ..))

А меня всегда удивляет, что в аэропортах бесплатные туалеты и в них всегда чисто! А на вокзалах стоят 20 руб и чистотой похвастаться не могут!

Почему нет? Я думала, все “ходят” между вагонами. Наверно по этой причине и смысла делать нормальный туалет нету)))))

в аэропорт бомжатину не пускают)

На вокзалах туалеты бесплатные при предъявлении билета. Я карточку обычно показываю – они бухтят, что это не билет, но, будучи посланы на фиг, замолкают. Я им предлагаю ее валидатором проверить, как это контроллеры делают. А что у них валидатора нет – так то не моя проблема.
А в электричках туалета нет, т.к. в СССР всем было плевать на граждан. Электрички то еще советские все в массе своей. Такая вот забота о гражданах была.

На вокзалах туалеты бесплатные при предъявлении билета. Я карточку обычно показываю – они бухтят, что это не билет, но, будучи посланы на фиг, замолкают. Я им предлагаю ее валидатором проверить, как это контроллеры делают. А что у них валидатора нет – так то не моя проблема.
А в электричках туалета нет, т.к. в СССР всем было плевать на граждан. Электрички то еще советские все в массе своей. Такая вот забота о гражданах была.

Потому что аэропорт в основновном международный. Это будет совсем странно выглядеть, если введет платный вход в туалет. Иностранные граждане не поймут.

Ездите в памперсах. )))))))

В Европе туалеты есть, а *** нет.

Жалоба

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Жалоба отправлена модератору

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Форум: стиль жизни

Новое за сегодня

Популярное за сегодня

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Комфорт электрички

Самая доступная и востребованная электричка. Пассажиры III класса: рабочие, льготники, студенты, «офисный планктон», дачники, грибники, туристы и путешественники с ограниченным бюджетом. Это поезда 6000-х номеров (поезду назначается номер в диапазоне от 6001 до 6998). Когда III класс идёт экспрессом, ему назначают номер от 851 до 898.

В вагоне 110 сидячих мест. Обстановка спартанская. Спинки сидений делят салон на отсеки по шесть мест, где пассажиры размещаются друг напротив друга. Вагон электрички на 40 сантиметров шире пассажирского. Увеличенный габарит позволяет разместить дополнительное место в ряду: конфигурация 3+3.

Места не нумерованы: кто успел, тот и сел. Работает и обратное правило — «закон тульской электрички»: попа встала — место пропало. Кому места не хватило, едет стоя в проходе между рядов. К спинкам сидений привинчены ручки, за которые держатся. Заполняются и тамбура. Зимой они не отапливаются, и в стужу стоящие в тамбуре открывают двери в салон, чтобы не замёрзнуть.

Жёсткость

Простейший вариант — жёсткие сиденья: деревянные рейки, фанера или пластик. Установлены в старых вагонах или там, где требуется антивандальное исполнение. Дольше двух часов высидеть на жёстком бывает нелегко. Приходится подкладывать одежду или туристический коврик. Мастерицы шьют складные подушки под попу, которые легко помещаются в дамской сумочке.

«Стандарт плюс»

Перевозчик ЦППК, обслуживающий Московский узел, закупает собственные электрички и использует их наряду с арендованными у РЖД составами. Это новенькие белые ЭП2Д с улучшенной планировкой салона. Поезда идут, как пригородные, но в расписании значатся с примечанием «стандарт плюс». Билет на них стоит, как на обычную электричку III класса. Но комфорт лучше: летом работает кондиционер, биотуалеты в головном и хвостовом вагонах, места для велосипедов, видеонаблюдение в салоне и тамбурах. Работают точки Wi-Fi. В пути за порядком в вагонах следят ведомственные охранники. По составу ходит уборщик и собирает мусор, забытый пассажирами — в таких электричках всегда чисто.

У тамбура расположено три ряда сидений 2+2 — проход широкий, удобно входить и выходить, можно разместить крупногабаритный багаж. Остальные сиденья — 3+3, полумягкие, с подголовниками и кожаной обивкой. Многоцветье сидений и ярко-жёлтые поручни, обрамлённые белым фоном панелей — интерьер радует глаз и улучшает настроение в поездке.

«Стандарт плюс» — это образцовые составы, пример того, какой должна быть электричка III класса в России. Но поезда эти — редкость, пока они курсируют только на Курском, Рижском, Савёловском, Белорусском и Киевском направлениях.

Городская электричка

Градоправители крупных городов озабочены быстрым ростом пригородных зон. Вокруг мегаполисов появляются целые города-спутники. Но центр деловой активности по-прежнему совпадает с центром города. И тут власти увидели потенциал в электричках. Ведь если вокзалы расположены в центре, а пригородные линии тянутся навылет из города, почему бы по городскому участку железки не запустить специальную электричку — городскую.

В такой электричке действует единый тариф, как в городском транспорте — плата за поездку. В Москве городские маршруты — это Московское центральное кольцо МЦК и строящиеся Московские центральные диаметры МЦД. Для этих маршрутов разработаны модели городских электричек ЭС2Г “Ласточка” и ЭГ2Тв “Иволга”. Электропоезда выпускают в пятивагонном исполнении. Когда пассажиропоток на маршруте возрастает, составы сцепляют по два, по системе многих единиц.

В отличие от пригородных поездов и межрегиональных экспрессов, в городских электричках мало сидений, широкие проходы и повсюду поручни — при недолгой поездке можно перевозить людей стоя. В городской черте пассажиры входят и выходят на станциях чаще, чем в дальней зоне. Поэтому в городских электричках применяют бестамбурную компоновку, как в метро — посадка и высадка проходит быстрее. И обязательно, вагоны соединены гибким переходом-гармошкой, сквозной проход по всему составу. Многие пассажиры заскакивают в последний вагон и проходят по составу вперёд, чтобы потом выйти ближе к переходу и не шагать по платформе — это экономит время. Дань ускоренному ритму города, каждая минута на счету.

Читайте также:  Что такое богатство?

Пригородные поезда: без кондиционера и туалета

Хотите в туалет – терпите

В пригородных электричках на днях на 12,5 процентов повысили цены на билеты. По данным Комитета по тарифам и ценовой политике Ленобласти, с 11 августа проезд в пригородных поездах подорожал с 28 рублей до 31 руб. 50 копеек за первые 14 км, и с 2 рублей до 2.25 копеек за каждый следующий километр.

В РЖД обещают, что на эти деньги закупят новые составы и улучшат качество обслуживания. Но на деле в списке отзывов пассажиров – неработающие кондиционеры, старые вагоны и даже отсутствие туалетов, что, кстати сказать, грубо противоречит санитарным нормам.

– На днях ехал в пригородном поезде Петербург – Кузнечное, возле Лосево пассажирка спросила у контролера про туалет. Та, недолго думая, предложила ей сходить между вагонами, так как туалета в поезде не было. За что платим такие деньги, непонятно – рассказал читатель МР Алексей.

Как сообщили в пресс-службе ОЖД, туалеты в поездах должны функционировать, кроме времени, когда поезд входят в санитарную зону вблизи населенных пунктов.

В общественной приемной РЖД пояснили, что все электропоезда оборудованы туалетными комплексами. Их количество и тип зависит от категории электропоезда.

«На электропоездах серии ЭР2, ЭР2Р, 2Т в головных вагонах установлены туалетные помещения оборудованные туалетными комплексами с фановыми трубами, которые открываются помощниками машиниста после проследования «санитарной зоны» – 50 км от населенного пункта по первому требованию пассажиров.

На электропоездах серии ЭД4М также на головных вагонах установлены экологически чистые туалетные комплексы типа ЭКОТОЛ-ЭП. Для этих электропоездов определен порядок пользования туалетными помещениями: с экологически чистыми туалетными комплексами – в пределах всего маршрута проследования на электропоездах. На электропоездах категории «ЭКСПРЕСС», где электропоезда обслуживаются проводниками, туалетные помещения открыты постоянно или по требованию пассажиров».

В РЖД пояснили, что такой порядок установили с учетом большого количества пассажиров в электропоездах, а также невозможностью следить за культурой пользования уборными.

«Локомотивные бригады проинструктировали по вопросу предоставления туалетных помещений пассажирам по их требованию», – отметили в общественной приемной РЖД.

Однако зачастую пассажиры жалуются, что туалет либо закрыт, либо его нет вообще.

За что платим?

«Ленобласть решила увеличить тарифы на пригородные поезда на 12.5 процентов, по их словам, это экономически обоснованный тариф. Все взаимосвязано – если перевозчик получит необходимые деньги, он может обновлять подвижной состав», – пояснила МР пресс-секретарь СЗППК Юлия Войтович. По ее словам, сейчас компания уже приобрела в лизинг два рельсовых автобуса, которые курсируют в Ленобласти.

«На участке СПб – Выборг – через Приморск раньше ходил локомотив с сидячими вагонами. Мы запустили подвижной состав из трех вагонов: кондиционеры, туалеты. Кроме того, это экологический состав, выбросы минимальны. Если компания будет получать прибыль, она сможет и дальше улучшать подвижные составы».

По данным пресс-службы Северо-Западной пригородной пассажирской компании, сейчас по Ленобласти курсирует разный подвижной состав, есть достаточно старые поезда, где туалет – дырка в полу.

«По санитарным правилам, так как станции – это санитарные зоны, такие туалеты должны быть закрыты. Вместо них должны работать биотуалеты, но они есть не везде. ОЖД – владельцы подвижного состава, мы арендуем у них транспорт как перевозчик, у них в планах стоит пункт замены старого оборудования на более новое».

В СЗППК считают, что в не работающих кондиционерах часто виноваты сами пассажиры.

«Машинисты часто объявляют, что в салоне работает кондиционер и просят закрыть окна, только в этом случае будет он будет работать. Многие этого не делают, отсюда и духота в поезде. Если машинист объявляет о том, что работает кондиционер, надо закрывать форточки».

В пресс-службе ОЖД пообещали в ближайшее время прокомментировать ситуацию.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: Яндекс.Дзен, «Вконтакте», Facebook, Twitter, Одноклассники

Электрички распахнут двери туалетов

В последнее воскресенье мая «Российские железные дороги» открыли сезон летних пассажирских перевозок. О том, каким он будет, рассказали руководители Октябрьской железной дороги.

В последнее воскресенье мая «Российские железные дороги» открыли сезон летних пассажирских перевозок. О том, каким он будет, рассказали руководители Октябрьской железной дороги.

Поезда удлинят

Всего «РЖД» планирует перевезти летом поездами дальнего следования 36,8 млн. пассажиров — на один процент больше, чем в прошлый сезон отпусков и каникул. На Северо-Западе пассажиров ожидается около 4,25 млн.

Для освоения такого пассажиропотока дополнительно будут назначены не менее 1000 рейсов поездов дальнего следования. В качестве проводников будут привлечены 1840 студентов железнодорожных вузов.

На дни праздничных июньских перевозок из Петербурга назначены дополнительные рейсы в Москву, Нижний Новгород, Казань, Ярославль, Вологду, Минск и Псков. Регулярные поезда удлинят добавочными вагонами.


Детей повезут на юг без взрослых

— Впервые за многие годы будут сформированы три состава для специальных детских поездов, — сообщил начальник Северо-Западного филиала Федеральной пассажирской компании Дмитрий Корней. — Для вывоза детей в сторону Крыма и Черноморского побережья Кавказа выделяются вагоны последних лет постройки, оборудованные кондиционерами. В детских поездах туалеты не будут закрываться на станциях.

Всего доставить на юг организованными группами собираются до полумиллиона детей из Мурманска, Москвы, Казани, Архангельска, Воркуты и Петербурга. Кормить детей в пути будут по меню, согласованному с Роспотребнадзором. Вагоны-рестораны также станут салонами для развлечений. Кроме того, в вагонах проводники предложат детям настольные игры, шашки, шахматы, домино и прокат видеоплееров.

Посторонних пассажиров в детских составах не будет. Юных путешественников оградят от компаний любителей выпить.

На вокзалах, в залах ожидания, устроят отдельные места для размещения групп детей, к которым исключат подход посторонних лиц.

Новшества ожидаются на черноморском направлении. Изменен маршрут поезда Петербург — Новороссийск: теперь он не будет следовать через Украину и пассажирам не придется тратить время и нервы на прохождение таможенных и пограничных формальностей.

Строительство олимпийских объектов в Сочи скажется на адлерском маршруте. Дополнительный поезд № 533 Петербург — Адлер начнет курсировать только в августе. Пока под вопросом его курсирование в июне — июле до Ростова.

Пассажирам выдадут пододеяльники

Пассажирам вагонов СВ и купе вместо двух простыней станут выдавать простыню и пододеяльник.

В вагонах могут появиться автоматические кофе-машины. Также в поездах станут продавать сим-карты регионов — прямо в пути можно будет подключиться к местному оператору мобильной связи и сэкономить на роуминге.

В электричках будут туалеты

О пригородных новостях сообщил гендиректор Северо-западной пригородной пассажирской компании Константин Воронцов:

— С 30 мая вводится постоянный дизель-электропоезд на Новгород.

Также Константин Владимирович сообщил о прогрессивном начинании на Витебском направлении. Для электричек в сторону Павловска и Пушкина введен «стандарт качества услуг пригородных перевозок». В утренние часы пик в сторону Петербурга и в вечерние часы пик от Петербурга интервалы между электричками будут составлять от 7 до 14 минут.

И самая сенсационная новость: в поездах пригородного сообщения появятся наконец биотуалеты. Правда, пока всего в шести, курсирующих на участке Петербург — Малая Вишера.

И здесь ремонт.

На регулярность движения пригородных поездов не в лучшую сторону повлияет летний ремонт платформ, станций и путей. Наибольшие изменения этим летом коснутся следующих участков.

  • Петербург — Волховстрой — Бабаево. В первой половине июня ремонтные работы распространятся на участок Волховстрой — Пупышево. В дневное время возможны отмены поездов, курсирующих к дачному массиву Пупышево.
  • Петербург — Парголово — Выборг. С понедельника по пятницу включительно в дневное время здесь предусмотрены ремонтные окна продолжительностью от 6 до 10 часов.

— Этот участок будет обновляться под скоростное движение, — пояснил замначальника ОЖД Павел Бурцев.

К зиме по этой трассе пустят скоростной поезд «Аллегро», упразднив поезда «Сибелиус» и «Репин», — аналог «Сапсана» начнет курсировать между Петербургом и Хельсинки. Для «Аллегро» требуется провести основательную реконструкцию пути и контактной сети.

  • Петербург — Луга. В июне — июле капремонт затронет участок Луга — Сиверская. Здесь поезда будут отменять в дневное время, частично.

Платформы начнут ремонтировать на станциях Красное Село, Горелово, Сиверская, Славянка, Тосно, Волхов Мост, Планерная. В Саблине предстоит ремонт вокзала.

Позитив увидим во Всеволожске. В июле, по словам Павла Бурцева, здесь откроется новый вокзал, совмещенный с торговым комплексом.

Алла ДМИТРИЕВА, фото Натальи ЧАЙКИ

Ссылка на основную публикацию