Теория успеха: как люди становятся успешными

Теория успеха. Как люди становятся успешными

Успешные люди не те, у кого высокие интеллектуальные показатели, а те, кто может встать после очередной, пускай и тысячной, неудачи, улыбнуться и начать все сначала. Человек может все. Правда, не все об этом догадываются, но теория успеха в основном заключается в осознании этой простой истины.

Успех

В книге «Мозг победителей» ученые Гарвардского университета, а именно психологи Д. Браун и М. Фенске выдвинули следующую теорию: «Успех никогда не был зависим от интеллекта, материального положения или сложившихся обстоятельств. Даже удача не гарантирует успеха. Он зачастую связан со способностью человека контролировать свое сознание и быть устойчивым перед поражениями и неудачами».

Поэтому можно сказать, что успех – это в первую очередь деятельность, которая направлена на то, чтобы достигать результатов, получая при этом удовольствие. А во вторую очередь успех – это признание общественностью достигнутых результатов.

Теория успеха является ничем иным, как последовательностью событий, что приводят к конечной цели. И какая бы ситуация ни произошла, тот, кто действительно стремится к настоящему успеху, должен сделать выводы и найти для себя выгоды.

Частые заблуждения

Очень часто понятие «успех» путают с профессиональным успехом в самом узком понимании. Попросту говоря, под этим словом подразумевают престиж и деньги. Профессионально успешные люди всегда занимают высокие должности и полностью отдаются работе, которая им не очень нравится. Этих людей знают в лицо, они уважаемые в обществе, но не более. Оставляя все силы на работе, они не развиваются в других аспектах социальной жизнедеятельности.

Что касается профессионального успеха как положительного явления, то он характеризуется такими принципами:

  • Человек от работы получает удовольствие и достигает личных целей.
  • Зарабатывает ровно столько, сколько ему нужно.
  • Всегда находит время на хороший отдых и общение с друзьями и близкими.

Победа начинается с неудачи

Любая успешная деятельность начинается с удачного запуска идеи. Приступая к осуществлению какого-нибудь дела, нужно сразу поставить цель и обозначить конечный результат. Естественно, гениальные идеи – это удел избранных, и потому, прежде чем приступить к осуществлению плана, нужно основательно подготовиться. Под подготовкой подразумеваются курсы, тренинги или наработка теоретической базы знаний соответственной тематики. После того как приготовления будут завершены, обозначится и конкретный план действий, в большинстве случаев он еще требует дополнительной корректировки, но основной путь будет намечен.

Но это только начало. Прежде чем приступать к действиям, необходимо по мере возможности определить риски и продумать способы их нивелирования. Для этого можно воспользоваться знаниями об опыте других людей (не важно, положительный или отрицательный он). Главное, понимать, что будут ситуации, которые не предусмотрены в плане. И это нормально. Поражение – это естественно, с него и начинается путь к жизненному успеху.

Как себя мотивировать?

Но не каждый человек способен подняться после неудачи. Многим не хватает мотивации и желания сражаться. И если человек знает, как подобрать план действий, то следующий вопрос, который требует раскрытия, это мотивация на успех.

Мотивация – это состояние психики, которое воспроизводит желание действовать. Но она не появляется по щелчку пальцев. Мотивация на успех – это чувство, что вырабатывается специальными навыками в течение некоторого времени. Основные из них:

  • Просыпаться рано. Чем раньше человек проснется, тем больше времени у него будет отведено для дел. Это правило касается и выходных.
  • Давать себе установки. После сна нужно не пить кофе, а дать себе положительную установку на победу.
  • Положительное мышление. Что бы ни произошло, нужно мыслить положительно и обернуть очередной провал в свою пользу.
  • Помощь. Помогая другим, человек в первую очередь помогает себе.
  • Держать слово. И не важно, кому было дано обещание, себе или деловому партнеру.
  • Альтернатива. Стоит понять, что в плане по достижению успеха альтернатив нет, нельзя откладывать на потом.
  • Прогресс. Обязательное правило – с каждым днем становиться лучше.

Узнать себя

Успешные люди настаивают на том, что человек изначально должен узнать себя лучше. Выявить свои сильные и слабые стороны. Мозг человека является гибким и настраиваемым инструментом, поэтому во время самоанализа подсознание принимает отрицательные характеристики личности со стороны здравого смысла и пытается их исправить. Проще говоря, человек не желает признавать свои слабые стороны и пытается притворяться, что их у него нет. И притворяется он до тех пор, пока действительно слабости не рассеиваются. Немаловажным является умение контролировать свои эмоции. Вряд ли можно найти успешного человека, который разразится вихрем недовольства, когда у него что-то не получится.

Расставить приоритеты

Важным этапом в теории успеха является расстановка приоритетов. Как бы хорошо ни был составлен план по достижению желаемого и насколько бы хорошо человек «не прокачал» свою мотивацию и не преуспел в самоанализе, ему нужно уметь работать в критических ситуациях. Часто случаются непредвиденные обстоятельства, из-за них полностью меняется намеченный план действий на определенный период: задания больше не имеют такой срочности, как прежде, появляются новые срочные дела, о старых задачах постепенно забывают.

В этом заключается главная проблема. Какими бы серьезными ни были изменения в рабочем процессе, не нужно терять головы. Сначала решаются задачи первостепенной важности, что помогут стабилизировать ситуацию. И эту стабильную ситуацию, пребывающую в полном хаосе, человек должен структурировать. Да, важно решить те проблемы, что мешают работе, однако не нужно сбрасывать со счетов саму работу. В противном случае подобное поведение приводит к краху.

Чем отличается успешный человек?

Успешные люди – другие. Это видно и по взгляду, и по походке, и по манерам. Как люди становятся успешными? Просто соблюдают несколько рекомендаций:

  • Ценят собственное время.
  • Следят за своим имиджем. Поговорка «по одежке встречают» была придумана явно не просто так.
  • Берут на себя полную ответственность за собственные действия.
  • Концентрируются на выполнении одного задания, а не всего и сразу.
  • Не позволяют себе опаздывать.

Учение – свет

Так как люди становятся успешными в процессе повседневной деятельности, а не рождаются такими, уже давно существуют специальные тренинги, помогающие в этом вопросе. На таких курсах рассказывают о том, как правильно организовать свою работу, сплотить коллектив, а главное, как поверить в себя. Школы успеха давно стали популярными. В общем и целом они пропагандируют стратегию личностного роста, правильной подачи себя как успешного человека.

Школы успеха могут иметь разную тематическую направленность. Например, одни ориентируются на обучение будущих менеджеров, другие – на частных предпринимателей, третьи попросту работают с детьми и подростками, помогая им выразить свое «я» и стать значимой личностью в кругу сверстников. На таких занятиях в основном учат изображать успех, но, как уже было упомянуто раньше, главное, притвориться, а потом все станет реальным.

Техника успеха

В подобного рода заведениях часто используют при обучении так называемую технологию успеха. Этот прием позаимствован из практики школьных педагогов. Они искусственно создают на уроках ситуацию успеха, чтобы ученикам было легче адаптироваться к новому окружению, запоминать материал и проявлять усердие в достижении значительных результатов.

Поскольку ситуация успеха не что иное, как целенаправленное сочетание условий, которые вызывают желание трудиться ради определенного результата, то такая технология успеха применяется и на курсах. Она состоит из последовательных этапов:

  • Раскрепощение, снятие чувства страха.
  • Анонсирование будущего успеха.
  • Предоставление скрытых инструкций о том, как достичь желаемого.
  • Мотивация.
  • Мобилизация активной деятельности.

Использование этой технологии повышает рабочий тонус и увеличивает производительность. Проще говоря, на курсах человек заряжается оптимизмом, приобретает полезные знания и готов воплощать их в жизнь.

К большому – мелкими шагами

Одним из таких знаний является понятие «лестница успеха». Это не более чем психологический прием, который заключается в разделении масштабного плана действий на маленькие последовательные шаги. Еще одно название этого приема «как съесть слона». Вполне логично предположить, что такого большого зверя, как слон, невозможно «проглотить» за один раз. Но если разделать его на небольшие кусочки, то со временем получится «съесть». Так же и с поставленной задачей – грандиозные замыслы требуют соответствующих действий. Но, бросаясь из стороны в сторону без четко обозначенных шагов, можно попросту топтаться на месте. Поэтому такой прием, как лестница успеха, необходимо взять на вооружение всем, кто хочет его достичь.

Советы великих людей

Много информации о том, как стать успешным, можно почерпнуть, исследуя теории успеха великих людей. Особое внимание стоит отдать привычкам, с которыми они живут, и по возможности воспитать их в себе:

  • Все проблемы решать по мере их поступления, не откладывая. Это позволит затратить меньше усилий.
  • Ставить высокие планки. Чем выше запрос, тем быстрее придет желаемый результат.
  • Коммуникабельность – важный элемент на пути к успеху.
  • Бедное окружение тянет на дно и отговаривает от риска. Поэтому лучше иметь дело с единомышленниками.
  • Брать на себя ответственность.
  • Равняться на лучших деятелей в своей сфере.
  • Завести ежедневник, в котором нужно будет записывать все идеи, что приходят в голову, а также разбивать крупные задачи на мелкие этапы.
  • Никогда не сдаваться.

Теория успеха – это череда взлетов и падений, без которых невозможно идти вперед. Чтобы достичь желаемого, нужно не один раз оступиться и попробовать снова. Именно так люди становятся успешными. Они постоянно ведут борьбу на два фронта: с собой и с препятствиями. Но только они могут похвастаться тем, что знают, каков он, этот сладкий вкус победы, который приходит после того, как человек сделал все, что от него зависело. А если этого не произошло, значит кто-то где-то схалтурил. Люди становятся успешными благодаря собственным усилиям, а если эти усилия применить с умом и под четким руководством холодного расчета, то успех придет в два раза быстрее. Проверено!

Популярные группы

Теория успеха

Так или иначе, мы всегда сравниваем себя с другими людьми. С более успешными, удачливыми или с теми, кто уже состоялся. Кто сумел добиться того, что другим, как им кажется, не под силу. При этом далеко не все понимают, что за успехом стоит упорство, труд, порой до изнеможения. А еще масса таких же ошибок, неудач, как и у каждого, кто ищет свою дорогу среди тысячи всех дорог.

Кто-то не выстоял и сошел с дистанции в середине пути, потому что не был готов к колоссальным нагрузкам ни морально, ни физически. А кто-то, более трудолюбивый, целеустремленный и усердный в делах, сумел пройти весь путь до конца. При этом падал, но вновь вставал и шел дальше, к цели. Уверенность в себе, в своих силах заставляет двигаться дальше. В итоге все свершилось и человек получает в вознаграждение успех.

Как же все-таки поверить в себя? Пройти все испытания достойно, чтобы поставить в своем сознании галочку: да, я это могу!

Все начинается в наших мыслях. Глубоко в подсознании запускается успех нашей идеи. Начиная какое-либо дело, нужно четко ставить цель и предвидеть конечный результат этого предприятия. Ничего не бывает просто так. Гениальные идеи посещают далеко не каждого. И если даже вы понимаете, что это «оно», все равно стоит все продумать и посчитать пути продвижения идеи. Найти и перечитать литературу, информацию по тому делу, которое касается вашего замысла. В ходе этого наметится план реализации идеи и возможности воплощения ее. Опыт других, как отрицательный, так и положительный, тоже очень будет кстати.

Читайте также:  Коэффициенты финансовой устойчивости: формулы, расчеты

Как справляться с неудачами? Нужно четко понимать, что будут моменты, когда что-то не пойдет по задуманному плану. Возможно, вас будут критиковать и не верить в ваш успех. Кто-то постарается вас переубедить в том, что вы находитесь на ложном пути. Может быть, и так, что идею захотят попросту украсть. Поэтому изначально стоит быть уверенным в себе. Прислушиваться, но не отвлекаться на мнения других людей. И особо не рассказывать о своих планах людям, которым вы не доверяете или не знаете, на что они способны.

Легких путей в достижении своих целей нет. Отрицательный результат – тоже результат. Набивая себе «шишки», мы учимся, познаем и становимся более опытными. Если что-то не получается, значит, не все было просчитано и учтено. В этом нет ничего страшного, стоит вернуться на исходную позицию и что-то переделать, перестроить нюансы. Иногда в мелочах, которые на первый взгляд совсем незаметные, кроется ключ к успеху. Идея будет работать, если вы готовы морально к возможным неудачам. А прогнозируя их, вы тем самым страхуете себя от рисков.

Возможно, для достижения успеха у вас несколько мало знаний, вы поспешили или переоценили свои силы. Набирайтесь опыта. Если совершаете ошибки, то разбирайте их составляющую – почему, что не так? Попробуйте проанализировать ситуацию с ошибками от начала и до конца. Если у вас это не получается, а вы видите, что ошибки идут одна за другой, подключите экспертов. Или людей более опытных. Даже если вам кажется, что вы достигли определенных результатов и уже можно расслабиться, то вы заблуждаетесь. Все только начинается.

Есть три золотых правила:

• учиться на своих ошибках; • учиться у профессионалов; • учиться и никогда не останавливаться на достигнутом.

Следует понимать, что идея, будь она даже самая лучшая, это только внутренний посыл. Желание. Идея не будет работать сама по себе. Ее нужно суметь воплотить в жизнь. Да, вы уже внутри своего сознания проиграли все моменты ее реализации. Все ярко, красиво и хорошо. Но в реальной жизни могут возникнуть совершенно непредвиденные ситуации. Они могут не зависеть от вас, и даже быть какими-то глупыми. Не стоит отчаиваться.

Если есть четкая

цель, но с реализацией идеи не все получается, отложите на время свой замысел, план и снова учитесь и набирайтесь опыта. Пусть для этого вам понадобится работать за небольшую плату, много и усердно. Главное, никогда не сдавайтесь. Пройдет какой-то промежуток времени, вы почувствуете, что изменились, выросли профессионально. И, возможно, вы дополните вашу идею уже новыми фактами, обстоятельствами, дополнительными качествами. Что позволит воплотить все планы более успешно и на высоком уровне.

Если верить в успех и правильно себя мотивировать, а еще дополнить все это знаниями и упорством, естественно, что все получится. Даже если ваша идея была очень смелая, никто не верил в нее. А у вас для реализации идеи совсем не было средств. Поверьте в себя, и вы точно найдете деньги, возможности для воплощения своей мечты. Пройдет время и кто-то захочет учиться уже вашему успеху. Дорогу осилит идущий!

6 секретов успешных людей

Жизнь и карьера многих выдающихся людей показывают, что главный ключ к успеху — это правильное распоряжение своим временем.

Почему некоторым людям удаётся стать всемирно известными бизнесменами и лидерами, способными изменить мир вокруг, а другие так и не могут сдвинуться с места, несмотря на упорный труд? Причина этого явления часто упускается из виду.

Успешные бизнесмены стараются инвестировать своё время в то, что в будущем обеспечит их новыми знаниями, креативными решениями и энергией. Сначала их успехи могут быть незаметны, однако в итоге, благодаря долгосрочным инвестициям, они достигают небывалых высот.

В результате вложенное время приносит отличную прибыль, поэтому можно назвать его прибыльным. На графике наглядно показана зависимость результатов работы от того, каким образом мы тратим своё время.

Например, Уоррен Баффет, хотя и владеет компаниями с сотнями тысяч сотрудников, не поглощён работой целиком и полностью. По его словам, 80% своего рабочего времени он посвящает чтению и размышлениям. Потраченное на это время приносит ему знания, необходимые для принятия верных решений и успешного ведения бизнеса.

Самую лучшую прибыль приносят инвестиции в знания.

Бенджамин Франклин, политический деятель, изобретатель, писатель.

Успешные люди придерживаются полезных привычек, которые стоит перенять. Вот несколько эффективных советов, которые помогут вам организовать своё время так, чтобы оно приносило вам прибыль в долгосрочной перспективе.

1. Ведите дневник

Дневник ведут многие успешные люди, пусть иногда и не в самом традиционном смысле этого слова.

Например, Бенджамин Франклин каждое утро спрашивал себя: «Что хорошего я должен сегодня сделать?» А каждый вечер заканчивал вопросом: «Что хорошего я сегодня сделал?» Стив Джобс, стоя перед зеркалом, интересовался следующим: «Если бы сегодняшний день был последним в моей жизни, сделал бы я то, что собираюсь сделать?»

Экономист и консультант по вопросам менеджмента Питер Друкер, принимая решение, записывал свои ожидания по этому поводу, а спустя несколько месяцев сравнивал их с тем, что действительно произошло. А Опра Уинфри каждый свой день начинает с ведения дневника благодарности, записывая туда пять вещей, за которые она благодарна жизни.

Альберт Эйнштейн оставил после себя более 80 000 страниц всевозможных записей. Второй президент США Джон Адамс всю жизнь вёл дневники, количество которых превысило 50 штук.

Записывая свои мысли, планы и события из жизни, вы становитесь более внимательным и сосредоточенным, развиваете метамышление и учитесь принимать правильные решения.

2. Делайте перерывы на сон

«Часовой или полуторачасовой перерыв на сон оказывает на способность усваивать информацию такое же положительное влияние, как и полноценный восьмичасовой сон», — утверждает специалист по изучению сна Сара Медник (Sara Mednick). Учёные установили, что люди, которые учатся по утрам, на 30% лучше выполняют контрольные тесты вечером, если они делали часовой перерыв на сон в течение дня.

Этой привычки придерживались Альберт Эйнштейн, Томас Эдисон, Уинстон Черчилль, Джон Кеннеди, Рональд Рейган, Джон Рокфеллер и многие другие выдающиеся личности. Например, Леонардо да Винчи практиковал полифазный режим сна, разделив его на много десятиминутных отрезков. Наполеон предпочитал вздремнуть перед каждой битвой. Знаменитый актёр Арнольд Шварценеггер ежедневно устраивает себе тихий час в послеполуденное время.

Современная наука подтверждает пользу этой привычки. Дневные перерывы на сон не только повышают продуктивность America, It’s Time for Your Nap. , но и развивают креативное Sleep inspires insight. мышление.

Возможно, поэтому Сальвадор Дали и Эдгар Аллан По использовали этот метод, чтобы вызвать гипнагогию — состояние между сном и явью, которое помогало им стать креативнее.

3. Ходите пешком как минимум 15 минут в день

Успешные люди обязательно отводят в своём расписании время на занятия спортом. Прогулка тоже может служить отличным упражнением.

Чарльз Дарвин гулял дважды в день: в полдень и 16:00. Бетховен после обеда выходил на долгую прогулку и брал с собой карандаш и нотную бумагу на случай, если его посетит вдохновение. Чарльз Диккенс проходил быстрым шагом более 10 километров в день, что помогало ему не перегореть от работы. Стив Джобс ходил пешком, если впереди его ждал важный разговор.

Ценность имеют только те идеи, которые появились во время прогулки.

Фридрих Ницше, знаменитый философ.

Среди других известных личностей, познавших пользу длительных прогулок, — Аристотель, Махатма Ганди, Джек Дорси, Тори Бёрч, Говард Шульц, Оливер Сакс и Уинстон Черчилль.

Эту привычку точно стоит перенять. Ведь учёные подтвердили Stanford study finds walking improves creativity. , что прогулки бодрят, освежают голову, повышают творческие способности и даже продлевают жизнь. Согласно исследованию How Only 15 Minutes of Walking Can Change Everything. , которое длилось 12 лет, среди людей старше 65 лет, которые ходили пешком по 15 минут в день, показатель смертности был ниже на 22%.

4. Больше читайте

Независимо от жизненных обстоятельств, каждый из нас имеет доступ к книгам — любимому учебному ресурсу Билла Гейтса, самого богатого человека на Земле. Это экономный и невероятно эффективный способ повысить уровень своих знаний о чём угодно.

Уинстон Черчилль несколько часов в день читал биографические, исторические, философские и экономические труды. Теодор Рузвельт прочитывал по одной книге в дни, когда был занят, и по две-три книги в свободные от работы дни.

Марк Кьюбан читает более трёх часов в день. Миллиардер Дэвид Рубенштейн читает по шесть книг в неделю. Илон Маск в молодости прочитывал по две книги ежедневно. А CEO Disney Боб Айгер ради чтения каждое утро просыпается в 4:30. И этот список можно продолжать долго.

Чтение улучшает память, повышает уровень эмпатии и снижает уровень стресса, помогая нам добиваться поставленных целей.

5. Найдите собеседников по интересам

По мнению писателя Джошуа Шенка, креативность развивается благодаря общению с другими людьми. В своей книге «Сила двух» (Powers Of Two) он рассказал о выдающихся дуэтах, которые совместными усилиями достигали больших вершин. Например, Джон Леннон и Пол Маккартни, Мария и Пьер Кюри, Стив Джобс и Стив Возняк.

Психологи Даниэль Канеман и Амос Тверски во время долгих совместных прогулок разработали новую теорию поведенческой экономики, которая принесла Канеману Нобелевскую премию.

Толкин и Льюис давали другу другу почитать свои наброски, а вечера понедельника проводили вместе в пабе. Учёные Фрэнсис Крик и Джеймс Уотсон часто общались и обедали вместе, а затем открыли структуру ДНК совместно с Морисом Уилкинсоном.

А у Теодора Рузвельта был так называемый теннисный кабинет, члены которого вместе играли в теннис и обсуждали политические вопросы.

Опыт многих выдающихся людей показывает, что общение с другими людьми помогает взглянуть на вещи с другой точки зрения и даже создать нечто совершенно новое.

6. Не бойтесь экспериментировать

Каждый из нас совершает ошибки, независимо от уровня начитанности или владения важными качествами характера. Рассматривайте их как опыт, который пригодится вам в будущем.

Успех напрямую зависит от количества проводимых вами экспериментов. Один выигрыш стоит всех неудачных попыток.

У Томаса Эдисона было более 50 000 провалившихся экспериментов, прежде чем он изобрёл щелочной аккумулятор. А чтобы создать идеальную лампочку накаливания ему потребовалось более 9 000 попыток. Однако к концу жизни на счету Эдисона было около 1 100 патентов.

Проводить эксперименты можно не только на практике. Например, Эйнштейн проводил их в уме, что помогало ему развивать свои гениальные научные теории. А в дневниках Томаса Эдисона и Леонардо да Винчи, помимо записей, ещё присутствуют ментальные карты и различные зарисовки.

Эксперименты помогают выработать полезные привычки. Продюсер и сценарист Шонда Раймс решила избавиться от трудоголизма и ярко выраженной интровертности, соглашаясь на всё, что пугало её прежде. Этот эксперимент получил название «Год, когда я всему говорила „да“», с рассказом о котором она выступила на TED.

Философ и поэт Ральф Уолдо Эмерсон является автором замечательной фразы: «Вся жизнь — это сплошной эксперимент. Чем больше экспериментов вы предпримете, тем лучше».

Чтобы добиться поставленных целей, необходимо правильно распоряжаться своим временем. Если вы будете посвящать его тому, что принесёт вам пользу в будущем, то сможете достичь успеха.

Читайте также:  Типы лидерства: харизматический, авторитарный, демократический

Теория жизненной успешности

Преграды на пути развития собственной успешности в том, что в большинстве случаев (по опросу 2010-2012 гг., это около 75 %) люди не изменяют собственную модель жизненных выборов, даже когда жизненная ситуация их не устраивает. Само объяснение у взрослых представлено так: самыми первыми считают обстоятельства, других людей, собственные обязательства, второстепенными собственное поведение или жизненные выборы. В действительности же причины видятся в отсутствии интеллектуальных навыков, умений, а именно таких как критическое мышление (умение проводить когнитивно-поведенческий анализ, выделять собственные автоматические мнения, отслеживать нерезультативные когнитивные стили и стратегии), умения проводить трансформации собственной умственной модели. Как следствие, возникает неумение сознательно руководить собственной когнитивной моделью, впоследствии – жизнь в псевдомодели, неумение создавать разрешения на изменения, неумение связать знание с действиями, с конкретными ситуациями и собственной личностью.

Эти компетенции связаны с умственной моделью жизненных выборов личности: уровнем ее осознанности, отрефлексированности и уровнем ответственности за собственные выборы.
Анализ психологической литературы, показывает, что в странах СНГ, Европы и США в настоящее время нет развитой единственной психологической теории успешности, при этом в странах СНГ, особенно России, Украине, есть психологическая комплексология, частое архитипичное непринятие успешности, нет культуры успеха, нет моделей успешности. Нет единственного психологического определения жизненного успеха лица. При этом мы непосредственно связываем психологию успешности с ментальными моделями, поскольку именно эффективная ментальная модель дает субъекту переживание, ощущение, признание успеха.

В психологических концепциях понятие успеха рассматривается как основа успешной самореализации (А. Адлер, К. Г. Юнг), как тенденция к самоактуализации (А. Маслоу, К. Роджерс). В социальной, педагогической и инженерной психологии также есть ссылка на эту тему (Е. Волк, И. А. Зимняя, А. И. Кагарманова, З. Ю. Ключников, Б. В. Кулагин, А. К. Маркова и др.). Многие современные деятели, бизнес-лидеры, политики, бизнес-обозреватели также вкладывают свой взнос в бытовую концепцию успеха, описывая свои алгоритмы или подходы (Р. Бренсон, С. Кови, А. Менегетти, Д. Трамп, Б. Шеффер и др.).

Базис для описания успешности – это “ментальная модель”, которая является системным образованием в структуре интеллекта, так называемая “Триада личности”, которая содержит три подсистемы: отношение к окружающим, к миру, и к самому себе. В ее структуре сочетаются интелектуально-деятельные составляющие части, которые связаны со структурой и опытом индивида. Структура и особенности связей между отмеченными составляющими частями предопределяют индивидуальную структуру каждого конкретного лица при определенной типичности ее компонентов. Зачастую формальным показателем интеллектуальной успешности становится диплом об образовании. При этом часто понятие “получения диплома” и “овладение компетенциями” совершенно не тождественны. От построения ментальных структур зависят конкретные проявления интеллектуальной активности, более того, личностные свойства и характеристики социального поведения человека, именно ментальная модель делает так называемую “индивидуальность” по содержанию составляющих частей ментальной модели аналогичной, но через иерархию, связи – непохожей на других, успешной, или наоборот. Ментальная модель взрослого человека выступает и как ресурсный центр, включение такой функции возможно самостоятельно (под воздействием рабочего алгоритма ментальной модели), или с помощью организованной извне рефлексии, как в режиме реального действия, так и под воздействием дистанционных форм воздействия.

Ресурсное качество функции или переход в “успешное” состояние выражено в том, что она “включает” в человеке следующие эффекты:
1. Мотивация для изменений, развития, запрос на изменение.
2. Энергия для деятельности, для реализации избранных изменений.
3. Позитивное эмоциональное состояние.

Длительность данных эффектов зависит от ряда факторов, но в большинстве случаев она краткосрочна. Эта функция и стала предметом детального научного изучения, потому что очень влияет на субъективное ощущение человеком удовлетворения от жизни.
Опираясь на разработанное понятие, структуру и характеристики ментальных моделей, модели успешности взрослых и критерии успешной модели, определенные принципы успешности, можно разработать технологию повышения психологической компетентности успешности взрослого человека.

Как думают успешные люди — основные принципы

Чтобы понять, как думают успешные люди, необходимо развиваться. Мы являемся теми, о чем думаем и что говорим большую часть своей жизни. Правильное мышление и речь – это залог успеха и процветания. К тому же гармонии в любой сфере деятельности или области жизни.

Как думают успешные люди?

Для того чтобы, улучшить свою жизнь и изменить мир вокруг себя, необходимо сначала, что-то изменить внутри себя. Этот принцип называется «изнутри наружу». Вам необходимо осознать его и самое главное — применять на практике. Безусловно, это даст вам возможность достичь поставленных целей и обрести долгожданное счастье.

Камнем преткновения для качественного самообразования может стать наше прошлое. Это ошибочные убеждения и установки, которые мы получили ранее в детстве или сознательном возрасте. Вам необходимо осознать тот факт, что все ваши ошибки или неудачные действия остались в прошлом. Впереди вас ждет только светлое будущее, поверьте в это и начните работу над собой.

1. Первый этап на пути саморазвития и личностного роста связан с выбором реакции на стрессовую ситуацию или раздражитель. В нашем подсознании заложена информация про все обстоятельства. Которые способны породить гнев и вывести нас из себя. Способность анализировать собственное состояние называется самосознанием человека. Этот навык научит вас выбирать реакцию в тех ситуациях, где раннее вы действовали «на автомате».

Попробуйте проанализировать те стрессовые ситуации, которые вы наиболее часто испытываете. Что кроется за вашей реакцией на происходящие события? Только когда вам удастся понять истинную причину вашего гнева. Вам откроется возможность отключать негативные эмоции и выбирать свои действия наилучшим образом.

Мышление успешных людей

2. Второй этап осознания, как думают успешные люди, заключается в правильном мышлении. Мышление большинства людей настроено на сопротивление к любым изменениям привычного ритма жизни. Если вам захочется кардинально изменить свою жизнь, освоить престижную профессию, то ваш мозг будет сопротивляться. Он будет искать причины, прочему вам не стоит этого делать. Потому, что придётся трудиться, а вам и здесь хорошо или вдруг не получится?

Правильный настрой мышления заключается в следующем: Всё новое, к которому вы стремитесь, стимулирует прогресс. К тому же становится первым шагом на пути к успеху. Вам нужно избавиться от страхов неудач, чтобы не бояться обновлять себя и свои навыки. Упорно трудится и одновременно получать удовольствие от проделанной работы. Согласно проведенных исследований большинство успешных людей разделяют следующие убеждения:

  • к любым условиям и обстоятельствам можно приспособиться;
  • чтобы получить то, чего у вас нет, начните делать то, что вы никогда не делали;
  • осуждение других людей причиняет вред собственному душевному состоянию;
  • поставленные задачи выполняются продуктивней, если планировать свое время;
  • привычка вставать и ложиться рано, улучшает качество проведенного дня.

к содержанию

Как люди становятся успешными

3. Третьим этапом является понимание того, что постановка больших целей помогает в мотивации и стремлении их достичь. Без сомнения, все успешные люди умеют организовать свою жизнь. Они ставят перед собой конкретные, вдохновляющие и будоражащие их сознание цели. Если вы имеете в своем запасе такую цель, то вас будет просто не остановить. Вы взлетите с постели рано утром и будете готовы к любым испытаниям. К тому же будете чувствовать, что находитесь на верном пути.

Дополнительный стимул и совершенствование своего мышления заключается в визуализации или представлении конечного результата поставленной цели. Читайте более подробно о том, как сбываются мечты.

Необходимо, чтобы в вашем сознании появлялась мысль о том, к чему вы стремитесь. Что конкретно вы желаете получить на финише. В этом случае будет создаваться дополнительная мотивация. Вам будет проще планировать свои действия, и вся ваша энергия направиться в нужное русло.

Постепенно, шаг за шагом, вы будете набираться опыта и приближаться к своей мечте. Заручитесь поддержкой высших сил и верой в Бога. Это поможет вам во всех благих намерениях. Вера в свои силы придаст вам уверенность, и способность справится с любой поставленной задачей!


10 теорий, способных изменить ваше представление об успехе

1. Слабость может быть выгодна

Возможно, вы слышали о Малкольме Гладуэлле, который пишет о своих исследованиях успеха. В книге «Давид и Голиаф» Гладуэлл рассматривает концепцию слабости и утверждает, что слабые на самом деле имеют существенное преимущество перед так называемыми Голиафами. Когда «Голиафы» побеждают, это чаще всего происходит потому, что слабый играл по правилам Голиафа. Но если «Давид» посмотрит на ситуацию под другим углом и подойдёт к ней совершенно с другой стороны, то у него появится намного больше шансов на победу.

В библейском сюжете Голиаф ожидал рукопашной схватки. Давид подошёл к схватке по-другому: взял пращу и метнул камень в голову Голиафа. Это не было против правил, и Давид победил, так как отказался следовать тактике Голиафа.

Малкольм Гладуэлл

В истории есть множество примеров, когда превосходящий противник терпел поражение только потому, что против него использовали новаторский подход. 300 спартанцев в битве при Фермопилах успешно сдерживали армию персов. Лоуренс Аравийский успешно провёл бедуинов через пустыню, чтобы атаковать турок. Инновации и нестандартное мышление могут быть очень полезны. Так что если всё против вас, то, возможно, надо просто перестать играть по стандартным правилам и понять свои сильные стороны.

2. Препятствия — неотъемлемая часть общества

В жизни встречается немало препятствий, преодолеть которые очень трудно. Например, препятствием могут стать время и место вашего рождения.

В своей книге Гладуэлл приводит в пример хоккеистов, отбираемых для НХЛ.

Будучи детьми, все юные хоккеисты, родившиеся в один год, играют в одном дивизионе. Но если сравнить восьмилетнего игрока, родившегося 1 января, с восьмилетним игроком, родившимся 31 декабря того же года, различия будут существенны.

У игрока, родившегося в январе, есть в распоряжении дополнительный год, чтобы расти и развиваться, а следовательно, он может быть быстрее, сильнее и просто лучше игрока, родившегося в декабре.

А когда приходит время набирать игроков для подростковых команд, туда попадают те, кто старше. Этот цикл будет продолжаться ещё долго, и всё сводится к тому, что игроки, родившиеся в декабре, всегда будут в позиции догоняющих.

Это наглядно показывает, что в жизни всегда есть проблемы, но вместе с тем это даёт интересную идею: а если в юношеском хоккее создать две лиги? Одну для детей, родившихся в первом полугодии, вторую — для родившихся во втором? Возможно, это кардинально изменит правила игры и удвоит количество великих игроков.

Хоккей — далеко не единственная область, в которой есть жёсткие временные рамки. К примеру, школа, которая может заложить основу для достижения успеха, тоже структурирована таким образом, что у детей, рождённых в начале года, шансов на успех значительно больше, чем у тех, кто родился в конце года. Что произошло бы, если бы школы набирали детей не раз в год, а раз в полгода?

3. Никто не добивается успеха в одиночку

Конечно, было бы неплохо добиться успеха просто потому, что мы долго и упорно работали. Но в жизни так не бывает. Нам всегда нужна помощь и поддержка друзей, семьи, учителей. Потом нам нужны работодатели и другие ключевые фигуры, которые дадут нам шанс продолжать работать в выбранной области.

Чтобы проиллюстрировать этот момент, Гладуэлл рассказывает о двух гениях — Кристофере Лангане и Роберте Оппенгеймере.

Оппенгеймера все знают как «отца атомной бомбы», а вот о Лангане мало кто слышал.

Читайте также:  Что делать, если получил повестку?

Кристофер Ланган

Кристофер Ланган родился в 1952 году, его IQ — между 195 и 210, что выше, чем у Эйнштейна и у Стивена Хокинга. Но он не преподаёт физику в Гарварде. Он живёт на ранчо в Миссури. И хотя в работе на ранчо нет ничего плохого, это довольно странное занятие для одного из самых умных людей на планете.

Гладуэлл указывает на то, что эти люди выросли в двух разных социальных средах. Ланган родился в бедной семье и учился в государственных школах, где к его одарённости все относились безразлично. После школы он поступил в колледж, который вскоре пришлось бросить из-за того, что в семье начались проблемы с деньгами.

Через год работы строителем и пожарным Ланган поступает в Монтанский университет. Вскоре у него сломалась машина, так что он не мог добираться до места учёбы вовремя. Кристофер попросил перевести его на вечернее обучение — только так он мог успевать на занятия, но в университете отказали. Ланган всё больше и больше разочаровывался в жизни и в конце концов всё бросил.

Для того, чтобы человек добился успеха, его интересы необходимо поощрять, а одарённость — развивать, особенно в юном возрасте

А Оппенгеймер, напротив, рос в среде, где его дар всячески культивировали. С самого раннего возраста он получал только лучшее образование. Учась в Кембридже, он как-то раз попытался отравить одного профессора, которому очень завидовал. Его поймали, но дело ограничилось испытательным сроком, и он продолжил обучение.

Это удивительно, как два блестящих человека пошли совершенно разными дорогами, и всё это только из-за поддержки, которую они получали. У Лангана этой поддержки практически не было, в то время как Оппенгеймер практически совершил убийство, но отделался лишь лёгким испугом. Урок состоит в том, что для того, чтобы человек добился успеха, его интересы необходимо поощрять, а одарённость — развивать, особенно в юном возрасте.

4. IQ переоценивают

Это только кажется, что в деловом мире лишь умные люди становятся успешными. У людей с высоким IQ действительно больше возможностей, но это отнюдь не значит, что умные люди более успешны. Во множестве областей связь между успехом и уровнем интеллекта оказывается или очень слабой, или её не существует вовсе.

Интеллект — вещь весьма сложная и многогранная, однако общество почему-то по-прежнему измеряет его с помощью IQ-тестов, школьных оценок и результатов сданных экзаменов. Однако этот метод не учитывает навыки критического мышления и эмоционального интеллекта.

Упорная работа и приобретаемый в ходе этой работы опыт вполне могут компенсировать преимущества высокого IQ

Социологи провели тест, который был похож на сборку паззла. Нужно было сделать ставку на определённую лошадь. Испытуемым «скармливали» очень небольшие порции информации о лошадях, и на основании этих обрывочных знаний и надо было выбрать потенциального победителя.

Социологи установили, что у людей с низким IQ результаты теста намного лучше. Если человек с высоким IQ и проходил тест успешно, то такой результат наблюдался очень недолго.

Человек с высоким IQ выполняет новые задачи лучше, чем человек с низким IQ. В то же время люди с низким IQ стремятся лучше выполнить уже известную задачу, пытаясь добиться совершенства. И в ходе долгой практики начинают выполнять эту задачу примерно на том же уровне, что и человек с высоким IQ.

Таким образом, упорная работа и приобретаемый в ходе этой работы опыт вполне могут компенсировать преимущества высокого IQ. Именно по этой причине высокий IQ не может быть фактором, из-за которого одни люди успешнее других.

5. Имя имеет значение

Имя — это один из факторов, на который мы не можем повлиять, но который серьёзно влияет на нашу жизнь.

Исследования показывают, что имя может как помогать вам в жизни, так и вредить.

В одной из теорий говорится об интересном явлении под названием «именительный детерминизм», который сводится к тому, что ваше имя влияет на то, какой жизненный путь и профессию вы выберете.

Наверное, наилучшим примером именительного детерминизма может послужить Усейн Болт. Людям, как правило, нравятся вещи, которые напоминают им о них самих. К примеру, некто с фамилией Смит, скорее всего, охотнее вступит в брак с другим Смитом. Усейн Болт увлёкся бегом, возможно, именно потому, что его имя произносится очень быстро.

Усейн Болт

Когда тренер выбирает, кого из бегунов ему готовить, кого он подсознательно выберет? Человека с именем Усейн Болт или Стив Мелассиз? Ваше имя может иметь огромное влияние на то, как люди относятся к вам.

Имена могут указывать также на социальный статус, и учителя в школе понимают это. Некоторые из них считают, что не стоит тратить время на детей, чьи имена указывают на низкий социально-экономический статус. Это может быть началом проблем, длящихся на протяжении всей жизни, когда ребёнок не получает нормальных знаний просто потому, что преподавателям не нравится его имя.

У тех, кто занимается приёмом на работу, нередко появляются предубеждения против людей с «этнически» звучащими именами. Всё это стоит иметь в виду, подбирая имя для своего ребёнка.

6. Вундеркиндов не существует

Джеффри Колвин в своей книге «Талант переоценён» утверждает, что никаких вундеркиндов на самом деле не бывает. Аргументирует он это тем, что никто не рождается талантливым изначально, а все великие люди просто регулярно практикуются, доводя свои навыки до совершенства.

Когда люди заявляют, что одарённые люди существуют, они обычно в качестве примера приводят Моцарта или Тайгера Вудса. Однако на самом деле эти двое — очень опытные профессионалы, причём так было не всегда. Отец Моцарта был учителем музыки. Он лично учил Моцарта, пока тому не исполнилось три года, после чего Вольфганг начал заниматься с другими преподавателями. К тому времени как ему исполнилось 14 и он написал свою первую оперу, он уже в течение 9 лет занимался музыкой, и делал это ежедневно.

Так продолжалось до 17 лет, а по окончании обучения он стал пианистом. Таким образом, к моменту, когда Моцарту исполнилось 25 лет и он создал свой первый шедевр, он ежедневно занимался музыкой в течение 22 лет.

Что же касается аргумента о том, что он писал музыку ещё будучи ребёнком, так ни в одной из ранних работ не прослеживается его почерк. Отец Вольфганга зарабатывал себе на жизнь, спекулируя на том факте, что его сын и сестра были вундеркиндами, так что велика вероятность, что Моцарт-старший написал все эти вещи сам.

Тайгер Вудс

Что касается Тайгера Вудса, то его отец был бывшим тренером и настоящим фанатиком гольфа. Он начал тренировать сына, когда тому исполнилось 7 месяцев, давая ему в руки клюшку и часами заставляя смотреть, как он играет. И в детстве, и в подростковом возрасте Тайгер постоянно тренировался, часто с настоящими профессионалами. Когда ему исполнилось 19 и он попал во взрослую команду, он уже играл в гольф на протяжении 17 лет.

7. Теория 10 000 часов

Профессор из университета Колорадо по имени Андерс Эриксон решил выяснить, что отличает любителей от профессионалов. В 1993 году он опубликовал работу, в которой говорилось, что любители тратят на практику в среднем по 4000 часов, тогда как профессионалы тренируются как минимум по 10 000 часов.

Помимо Моцарта и Тайгера Вудса есть ещё один хороший пример людей, которые работали 10 000 часов. Это группа The Beatles. Прежде чем стать известными, они два с половиной года ежедневно выступали в Гамбурге, эти выступления длились от 8 до 12 часов. Именно в это время они разработали своё фирменное звучание.

Билл Гейтс

Также можно вспомнить Билла Гейтса который ещё в школе провёл за компьютером больше времени, чем любой другой ученик. Именно в то время он начал отрабатывать свои 10 000 часов.

Хотя сейчас и ведутся споры, действительно ли существует правило 10 000 часов или это только теория, многие эксперты сходятся во мнении, что у огромного количества людей, которые сегодня считаются великими, есть как минимум 10 000 часов практики.

8. Сознательная практика

Если никто не рождается талантливым и непременно требуется 10 000 практики, как же провести эти часы с наибольшей пользой?

Одна теория предлагает заняться тем, что социологи называют «сознательная практика». По сути, важны несколько элементов:

  • практика должна быть нацелена на улучшение производительности в чём-либо конкретном;
  • она должна быть повторяемой, и постоянная обратная связь на этом этапе имеет решающее значение;
  • ещё она должна отнимать много сил, либо физических, либо умственных.

Если действовать в точном соответствии с этими требованиями, то будет очень тяжело.

Сознательная практика важна, потому что многократное повторение каких-либо действий постепенно заставляет чувствовать себя комфортнее во время их выполнения.

Когда вы тренируетесь, то просто раз за разом выполняете одну и ту же задачу в различной обстановке. Практика непременно должна быть трудной, так как это единственный способ что-то улучшить. А если всё время будет легко, вы никогда не выйдете из своей зоны комфорта и так и не перерастёте ни одну свою проблему.

9. Год обучения в третьем классе — самый важный в жизни

Социолог Роберт Мертон ввёл понятие «Эффект Матфея» в 1968 году. Говоря простым языком, в основе эффекта лежит идея, что богатые становятся ещё богаче, а бедные — беднее.

Причину этого явления, по мнению экспертов, следует искать в третьем классе начальной школы.

Год, в котором ребёнок отправился в третий класс, может иметь для него решающее значение. В четвёртом классе модели обучения меняются, так что очень важно, чтобы к четвёртому классу дети начинали уже читать и учиться самостоятельно.

Те, у кого этих навыков нет, со временем начинают избегать чтения и отставать в учёбе. Но для того чтобы продвигаться в школе дальше, процесс обучения должен усложняться, и в старших классах учёба потребует значительных усилий. А если ученик уже в четвёртом классе начал отставать, то в дальнейшем это отставание будет только увеличиваться. Дети, которые в третьем классе научились самостоятельно читать, продолжают это делать всю жизнь. Дети, которые начали отставать, будут отставать и дальше.

10. У вас есть удивительный потенциал

Среднестатистический человек может запомнить последовательность из семи или девяти чисел. После этого ему становится тяжело запоминать числа в правильном порядке. Исследователи из университета Карнеги-Меллон решили узнать, может ли человек со средним уровнем интеллекта преодолеть барьер в девять цифр, если начнёт тренироваться.

Один испытуемый тренировался запоминать цифры два или три раза в неделю, и делал это на протяжении двух лет. Он был способен запомнить 82 цифры. Другой испытуемый мог запомнить 102 цифры. После этого исследование было завершено, а исследователи пришли к выводу, что испытуемые с помощью постоянных тренировок смогли превзойти тех, кто заявлял, что у них фотографическая память.

С помощью этих тестов специалисты обнаружили также феномен, который они назвали «значительным потенциалом обыкновенных взрослых», и этот потенциал может удивительным образом меняться благодаря постоянной практике. Их исследования наглядно продемонстрировали, что даже самые обычные люди имеют возможность стать лучше, бросив вызов самим себе.

Ссылка на основную публикацию