СВХ – что это такое?

СВХ — важная информация о временном хранении товаров

Таможенное оформление товара — непростой процесс, который включает в себя оформление всех необходимых документов, проверку предоставленной участником ВЭД декларации, расчёт таможенных пошлин, получение разрешений и т. д. В некоторых спорных ситуациях на все эти мероприятия может потребоваться больше времени. Для подобных случаев и предусмотрено временное хранение грузов на СВХ. О складе временного хранения и пойдёт речь в этой статье.

Временное хранение товаров, как таможенная процедура

Термин «временное хранение товаров» представляет пребывание иностранной продукции в специально оборудованных местах. Продукция находится под постоянным контролем таможенного органа.

Хранится груз до его выпуска с территории таможни или завершения иных процедур. Отличием этой процедуры является то, что она может выполняться без уплаты налоговых и иных пошлин и без получения специальных документов (лицензий, разрешений и т. д.). Срок уплаты ввозных таможенных пошлин вот тут.

Для осуществления временного хранения не нужно вводить продукцию в таможенный режим или оформлять декларацию.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Цели временного хранения

Временное хранение груза преследует множество целей:

  • Обеспечение полной сохранности и защиты качества транспортируемых товаров до момента окончания их таможенного оформления.
  • Предоставление всем желающим участникам ВЭД возможности своевременно оформить и подать таможенную декларацию, а также провести проверку продукции.
  • Исключение увода продукции из-под надзора таможенного государственного органа.
  • Исключение доступа посторонних лиц к продукции до завершения процедуры оформления.
  • Исключение возможности неправомерного использования продукции до завершения процедуры оформления.
  • Предоставления возможности сотрудникам государственного органа свободно проводить все необходимые экспертизы и оценки продукции.
  • Обеспечение пребывания груза в неизменном состоянии.

Исключения

Продукция может перевозиться самыми различными транспортными средствами. Пребывать на подобных складах не могут товары, которые транспортируются:

  • трубопроводным транспортом;
  • линиями электропередач.

Оформление

Для помещения иностранной продукции под временное хранение не нужно составлять и подавать таможенную декларацию. Но определённый пакет документов подготовить все-таки необходимо. Список бумаг можно уточнить в самом таможенном органе или на его официальном сайте.

Подготовленный пакет документов необходимо подать в течение 3 дней после предоставления груза государственному органу. Подать документы должен либо сам перевозчик, либо доверенное лицо.

В течение часа осуществляется регистрация бумаг. После завершения этой процедуры продукция числится на временном хранении.

Временное хранение груза на таможне не представляет собой обязательную к выполнению процедуру. Перевозчик может её избежать. Для этого в течение 3 часов после предоставления продукции соответствующему государственному органу необходимо выполнить все таможенные обязательства.

Стоит отметить, что эта процедура применима к любым товарам иностранного производства вне зависимости от того, законно или незаконно они перевозятся на территорию государства. Если товары ввозятся на территорию незаконно, то оплату за хранение должен осуществлять их владелец.

Что такое СВХ?

Склад временного хранения (сокращенно СВХ) — специально обустроенное помещение или территория на открытом воздухе, где могут хранится товары до окончания таможенного оформления. Под это определение попадает и прилегающая к складу территория. Она может использоваться для временного пребывания транспортных средств, их разгрузки и погрузки.

Для снижения затрат на разгрузку и погрузку товары могут храниться в подобных местах в тех транспортных средствах, в которых они транспортируются. Но для этого необходимо получить разрешение от таможенного органа.

СВХ располагает всеми необходимыми для хранения товаров условиями. Они позволяют сохранять качество даже той продукции, срок годности которой ограничен.

Классификация

Склады временного хранения классифицируются по нескольким критериям. По степени доступа они бывают открытыми и закрытыми.

  • К отрытым складам имеют доступ все сотрудники таможенной службы.
  • Закрытые склады используются для хранения продукции, которая принадлежит их владельцам или относится к особым группам (к примеру, ограничены в обороте или требуют строгого соблюдения условий хранения).

Склады отличаются и по типу. Они могут быть представлены оборудованными закрытыми помещениями или территорией на открытом воздухе. Отличаются эти две формы условиями хранения и площадью.

Владельцы СВХ

Владельцами такого типа недвижимости, как правило, являются юридические лица. Они должны быть гражданами и резидентами Российской Федерации. Открытые площадки могут находиться в собственности самого таможенного органа.

Принудительное размещение

Товары могут быть размещены на СВХ и принудительно. Это возможно в следующих случаях:

  1. Товар, который незаконно был ввезён на территорию Российской Федерации, невозможно экспортировать.
  2. Товар, незаконно ввезённый на территорию Российской Федерации, не удалось немедленно экспортировать обратно.
  3. Таможенный орган обнаружил партию товаров, которая незаконно была перевезена через государственную границу.
  4. Таможенная ревизия выявила несоблюдение участниками ВЭД законодательства Российской Федерации.

Для размещения продукции в обязательном порядке таможня ведёт заключает договор с владельцем склада. Все расходы на хранение товаров взимается с лиц, которые осуществляли их перевозку.

После принудительного размещения проводится проверка. Если по её результатам было установлено, что удержание продукции безосновательно и неправомерно, все расходы участника ВЭД должны быть возмещены в строгом порядке. Ответственен за возмещение ущерба Федеральный таможенный орган. Решение проверки можно оспорить, подав заявление на имя начальника компетентного государственного органа. Нередки случаи обращения в суд.

Услуги таможенного временного склада

СВХ и таможенный склад — два разных понятия, которые часто путают друг с другом. Таможенный склад — место, где хранятся иностранные товары под контролем таможенного органа. Чем же он отличается от СВХ?

Товары, которые помещены на таможенный склад, находятся под контролем государственного органа. Но относительно них могут проводиться следующие процедуры:

  • сортировка;
  • дробление;
  • отправка;
  • маркировка;
  • упаковка и т. д.

Стоит отметить, что эти процедуры могут проводиться только после получения разрешения.

При хранении на СВХ не допускаются никакие процедуры, связанные с передачей прав собственности или пользования продукцией. Если товары размещены на таможенном складе, подобные действия невозможны.

В каких случаях выгоднее будет обратиться к услугам склада временного хранения?

Если вы ведёте активную внешнеэкономическую деятельность и постоянно транспортируете товары крупными партиями, то этот вариант подойдёт идеально. Он позволит снизить собственные расходы и переложить обязательства по уплате платежей на покупателя. Когда возникает обязанность по уплате таможенных платежей подробнее здесь.

Срок временного хранения

Срок временного хранения может варьироваться в зависимости от типа склада. Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Если был выбран склад временного хранения, стандартный период — 2 месяца. Но он может быть изменен по решению таможенного органа до 4 месяцев.

Что касается таможенного склада, то сроки хранения здесь значительно увеличиваются. Максимальный порог — 3 года со дня помещения товара на территорию склада.

В заключение посмотрите видеоролик о том, как товар попадает на склад временного хранения:

Итак, временное размещение товаров — важная и нередко остро необходимая процедура. Без неё не представляется возможным таможенное оформление товаров в спорных случаях. Для хранения используются специально оборудованные склады.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Таможенные услуги.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

СВХ – что это такое? Срок хранения

Современное складское хозяйство – это не пыльные стеллажи с картонными коробками и не амбарные заторы на входе. Склад сегодня – сложный многопрофильный бизнес с использованием передовых технологий, главные из которых относятся к решениям IT. Эти характеристики в полной мере относятся к складским хозяйствам, связанным с таможенными услугами.

Разница между СВХ и ТС: понятия и определения

Таможенный СВХ – это склад временного хранения, представляющий собой отдельное оборудованное помещение или открытый участок для хранения товаров и транспортных средств во время прохождения ими таможенного контроля. Важная деталь: территория склада и прилегающая к нему площадь являются зоной таможенного контроля и, таким образом, подпадают под все требования федерального таможенного законодательства.

Важно помнить, что СВХ – это не таможенных склад, который обозначается аббревиатурой ТС (не путать с Таможенным Союзом!). Разница между СВХ и ТС следующая: если на складе временного хранения товары могут находиться в срок не больше двух месяцев, то на таможенном складе грузы могут оставаться намного дольше – до трех лет. Более того, во время хранения на ТС с грузами можно производить различные операции: переупаковывать, сортировать, брать образцы и т.д. Можно даже распоряжаться ими в виде сделок по продаже.

Что же касается склада СВХ, то с грузами можно производить лишь определенные действия по сохранности товаров, здесь жесткие лимиты во всем. Допустимы только транспортировка и контроль целостности товаров и их упаковки.

Выбор между СВХ и ТС зависит от специфики груза и условий его перевозки через границу Таможенного Союза. Обычно владельцы грузов проинформированы, что СВХ – это оптимальный вариант для небольших и нерегулярных грузов.

Классификация

Самый главный критерий различия складов СВХ – это тип хранения. По этому типу СВХ делятся на:

  • Склады открытого типа – предназначены для хранения товаров практически любого вида и назначения, принадлежащих самым разным лицам.
  • Склады закрытого типа, в которых могут находиться товары, принадлежащие конкретной группе собственников (например, грузы по заказу федеральных государственных органов). На складе закрытого типа могут быть размещены товары определенной категории (например, требующие особого температурного режима хранения).

Важная деталь: если СВХ принадлежит таможенным органам, он может быть только открытого типа.

Кто владеет и где строят

Владельцами СВХ могут быть как таможенные органы, так и компании или граждане РФ. Нужно заметить, что желающих учредить свое «ООО СВХ» достаточно в любое время. И это понятно: устойчивый и вполне цивилизованный бизнес с регламентированными процедурами и множеством другим преимуществ. Поэтому поток желающих, равно как и число самих СВХ на территории РФ, отлично регулируется выдачей специальных лицензий. Этим занимаются таможенные органы (самим себе они лицензий не выдают).

В принципе, СВХ могут быть расположены где угодно, в законодательстве ограничений на этот счет нет. Но известно, что СВХ – это прежде всего субъект внешнеэкономической деятельности. Поэтому чаще всего эти склады находятся рядом с местами международного сообщения. Это аэропорты, железнодорожные станции, морские порты и автомобильные пропускные пункты. Везде, где имеет место внешнеэкономическая деятельность, наличие временных складов хранения является обязательным требованием. Там, где есть таможня, СВХ должен быть обязательно.

Читайте также:  Использование электронных денежных средств

При получении лицензии владелец обязан сообщить о цели проекта СВХ и его учреждения. Цели могут быть следующими:

  • хранение собственных товаров;
  • хранение товаров, принадлежащих ограниченному кругу лиц;
  • хранение товаров и транспортных средств любой принадлежности и т.д.

Специфика грузов

В некоторых случаях грузы, размещенные на СВХ для таможенных операций, должны храниться только в особых условиях. Поэтому руководитель таможенного органа вправе дать разрешение на перемещение таких товаров в другие места, где есть подходящее оборудование для хранения. Чаще всего это скоропортящиеся товары – молочные и мясные продукты, овощи и фрукты.

Нестандартные грузы, к которым относятся наливные, негабаритные или крупногабаритные, также подпадают под аналогичный порядок таможенного хранения на других площадках. При этом они расцениваются, как товары, находящиеся на СВХ.

Услуги СВХ: что в них входит

Услуги склада временного хранения хорошо регламентированы и расписаны по этапам рабочего процесса:

Взимается плата за въезд на СВХ и стоянку на его территории. Эта услуга комплексная, она включает:

  • выпуск документа, подтверждающего прибытие на таможню;
  • проверка и прием сопроводительных документов на товары и их подача в таможенный орган;
  • суточная стоянка на площадке склада.

Оплачивается погрузка и разгрузка товаров, хранение на СВХ.

В случаях консолидированного груза, состоящего из товаров, принадлежащих нескольким клиентам, таможенное оформление может проходить на разных терминалах. Тогда разгрузка и хранение товаров производятся на СВХ. Это выливается в дополнительные расходы.

Что размещается на СВХ

На СВХ размещаются преимущественно небольшие импортные грузы перед их выпуском под таможенный режим. К ним относятся все виды товаров импортного производства, включая те, которые были перевезены через государственную границу Российской Федерации незаконным образом. На СВХ можно разместить даже грузы, запрещенные к ввозу в РФ.

Для размещения товаров на СВХ необходимо предоставить совсем немного документов, включая минимальный список характеристик товаров. Важно помнить, что товары, находящиеся на СВХ, могут не быть под таможенным режимом, и государственную таможенную декларацию подавать не обязательно.

Такого рода нюансы и детали взаимоотношений владельца СВХ и собственника груза заносятся в договор по оказанию услуг между ними.

Какие документы нужно предоставлять на СВХ

Минимальный пакет документов для размещения груза на СВХ выглядит следующим образом:

  • точная информация о получателе и отправителе груза: название и местоположение;
  • информация по грузу должна совпадать с транспортными бумагами с точностью до запятой;
  • информация о стране отправителе и стране получателе;
  • наименования товаров, их количество и назначение;
  • число грузовых мест;
  • маркировка и вид упаковки грузов;
  • стоимость груза;
  • вес брутто или точный объем груза;
  • коды ТН ВЭД – номенклатурные коды внешнеэкономической деятельности.

Важно помнить, что никаких других документов больше не нужно, и сотрудники таможенных органов не могут просить или требовать что-либо еще. Со стороны владельца СВХ нужно подать отчет по форме в таможенные органы.

Сроки временного хранения груза

Срок пребывания товаров на СВХ должен контролироваться четко. Во-первых, имеет место двухмесячный лимит в общем сроке пребывания груза на складе. Во-вторых, каждые сутки оплачиваются.

Обычный срок хранения на СВХ составляет 2 месяца. Этот срок можно продлить на 4 месяца при необходимости. Багаж из самолета, не полученный пассажиром, может храниться полгода. У некоторых грузов срок хранения на СВХ меньше двух месяцев (указываются в специальном перечне).

Любое изменение срока хранения производится только после заявления начальнику таможенного органа. Важно успеть подать это заявление до окончания первоначального срока. Процедура продления обычно занимает один день.

Во время хранения товаров на СВХ с ними можно производить некоторые операции, направленные на сохранение целостности груза, и его перемещение в пределах складской территории.

Принудительное и добровольное размещение грузов

Подавляющее большинство грузов размещаются на СВХ добровольно. Но с учетом «неразборчивости» СВХ при приеме практически любых грузов иногда применяется принудительное размещение. Оно производится лишь в некоторых случаях:

  • если грузы, запрещенные к ввозу в РФ, невозможно выпустить;
  • при незаконном пересечении границы без оплаты пошлин и налогов;
  • в случае иных нарушений таможенного законодательства.

Так или иначе срок хранения товаров на СВХ небольшой – всего 2 месяца. Кроме того, при пересечении границы он становится грузом, отправленным на временное хранение. В течение этого периода найти решение проблем по таможенному оформлению вполне возможно.

Одно из преимуществ СВХ состоит в небольшом объеме и простоте пакета документов. Не нужно забывать, что СВХ – это хранение без оплаты таможенных сборов, при котором нет нужды заявлять таможенный режим. Все эти особенности могут помочь в оформлении проблемных грузов, не нарушая законодательства.

Склад Временного Хранения (СВХ) – что это?

Процедура таможенного оформления импортируемого товара довольно длительная. Проверка органами таможенного контроля деклараций ВЭД и других документов, расчеты пошлин, получение разрешений занимает немало времени, а иногда в спорных случаях может затянуться надолго. Все это время груз должен где-то храниться. Специально для таких ситуаций предусмотрены СВХ.

Как расшифровывается аббревиатура полностью, что представляет собой эта структура и правила пользования ею, кто может быть ее владельцем, какие документы необходимы для размещения грузов – обо всем этом читайте в статье.

Что из себя представляет склад СВХ?

Итак, что означает СВХ? Расшифровка – склад временного хранения – значит специально оснащенное помещение или открытая территория для содержания грузов, перемещаемых через границу Российской Федерации, до окончания прохождения всех таможенных процедур. Прилегающая к складу территория, где осуществляется погрузка/разгрузка, взвешивание товара, временное нахождение транспортных средств, также относится к этому понятию.

Сюда направляют грузы для хранения с момента предъявления их на таможне и до момента их пропуска через границу. Чтобы снизить расходы на выгрузку, товары могут храниться на складе в транспортном средстве, в котором прибыли на границу, однако для этого нужно получить специальное разрешение от органов таможни. Помещение должно соответствовать определенным требованиям, предъявляемым к хранению товаров.

Ограничения по месту расположения складов нет. СВХ располагаются чаще всего вблизи крупной магистрали международного сообщения, ведущей к логистическим центра – аэропорты, ж/д вокзалы, порты, пропускные пункты автотранспорта.

Кто может быть собственником СВХ?

Как правило, владеть складом временного хранения могут юридические лица – граждане РФ. Собственником открытых территорий временного хранения товара часто выступает сам таможенный орган.

При оформлении использования помещения под склад временного хранения, владелец должен указать цели, под которые предназначен СВХ:

  • хранение личных вещей, транспорта;
  • хранение товаров под ответственность перевозчика;
  • хранение товара ограниченного круга лиц с указанием их списка;
  • хранение грузов неограниченного количества собственников под ответственность;
  • хранение только определенных видов товара с указанием их разряда.

Любой владелец СВХ должен быть зарегистрирован в специальном порядке в реестре собственников СВХ. Реестр постоянно обновляется и актуальная информация публикуется ФНС Российской Федерации.

Что входит в оплату услуг СВХ?

Перевозчик оплачивает комплексную услугу въезда на склад и стоянки на его территории, а также разгрузку/погрузку товаров и их хранение.

Отличие таможенного склада от склада временного хранения

СВХ не нужно путать со складом таможенного хранения – их функции несколько разнятся. Последний, по Таможенному кодексу ТС, является территорией для хранения иностранных товаров, контроль за которыми осуществляет сам таможенный орган. Чем использование СВХ отличается от содержания товаров на таможенном складе?

На складах временного хранения грузы имеют срок размещения до 2 месяцев. Владельцы импортируемых товаров должны представить в таможенный орган пакет определенных документов. Во время хранения на СВХ владельцы товара или их представители имеют право совершать с ним различные операции для обеспечения сохранности товара.

Сроки хранения груза, помещенного под соответствующую процедуру на таможенный склад, – до 3-х лет. Кроме обычных операций по сохранности товара, владелец, получив разрешение от таможенного органа, может выполнять такие действия:

  • сортировать;
  • переупаковывать;
  • отбирать образцы товара;
  • маркировать товар;
  • дробить партию и др.

Грузом, размещенным на таможенном складе, можно распоряжаться – например, продавать его. В таком случае таможенные платежи будет оплачивать новый собственник товара. Для товара, хранящегося на СВХ, такие действия невозможны.

Помещение груза на таможенный склад выгодно, если ведется активная внешнеэкономическая деятельность, продаются крупные партии товара: дробя и распродавая его прямо со склада, можно возложить уплату пошлин на покупателя. В остальных случаях удобнее воспользоваться СВХ.

Типы складов временного хранения

Склады временного хранения отличаются по нескольким параметрам в зависимости от типа хранения товара. Классификация подразумевает два вида СВХ.

  • Склад временного хранения закрытого типа предназначается для товаров, находящихся в собственности у владельцев СВХ или относящихся к определенным группам (например, требующих определенных условий хранения или ограниченных в обороте).
  • Склад временного хранения открытого типа используется для размещения любых грузов, собственниками которых может являться неограниченное число лиц. Организуются для хранения товара самого владельца склада или для оказания услуг другим участникам ВЭД. К таким СВХ имеют доступ все сотрудники таможни.

Если владельцем склада временного хранения зарегистрирован орган таможенной службы, такой СВХ может быть только открытого типа.

Хранение на СВХ – как получить разрешение?

Хранение груза на СВХ осуществляется до его выпуска с территории таможни. Отличие процедуры помещения на временное хранение товаров в том, что она может проводиться без оформления специальных разрешительных документов и оплаты таможенных пошлин. Введение продукции в таможенный режим и последующее оформление декларации не понадобится.

Временное хранение позволяет решать такие задачи:

  • обеспечивать полную сохранность груза и его качества;
  • предоставляет возможность участнику ВЭД своевременно проверить продукцию и оформить декларацию;
  • исключить возможность доступа посторонних лиц к грузам, а также несанкционированного использования товаров до окончания оформления;
  • дает возможность сотрудникам таможни проводить экспертизу и оценку товара.

Товар может быть помещен на СВХ в принудительном порядке, об условиях такой процедуры речь пойдет позже.

Для того, чтобы хранить груз на СВХ, владелец не обязан помещать его под таможенный режим и подавать таможенную декларацию: между собственником товара и СВХ заключается договор. Для размещения груза на складе нужно представить минимальный пакет документации, о которой пойдет речь ниже.

Обратитесь к профессионалам EIG, ведь решение проблем ВЭД – это наша работа!

Или же свяжитесь с нами по телефонам: +7 (423) 205-60-10, +7 (423) 205-60-20

Читайте также:  Волонтерская деятельность: особенности, основные направления и интересные факты

Либо посредством электронной почты – info@east-import.com

Размещение грузов на СВХ – какие нужны документы?

В соответствии со статьей 102 Таможенного Кодекса РФ для того, чтобы разместить на хранение в СВХ товар, его владелец должен подать соответствующие документы. Стандартный пакет следующий:

  • полная информация – название и местонахождение получателя/отправителя перемещаемого товара, идентичная сведениям в сопроводительных документах на груз;
  • название страны, откуда вывозится товар, и страны получателя;
  • названия всех товаров;
  • количество единиц;
  • число грузовых мест;
  • сведения об упаковке, маркировке продукции;
  • сведения о фактурной цене товара;
  • вес брутто или объем груза;
  • коды товара в соответствии с классификацией ТН ВНЭД.

Этих сведений для помещения товара на СВХ будет достаточно. Если документация на товар не содержит необходимой информации, перевозчик может дополнить сведения с помощью других имеющихся у него документов, даже составленных в произвольной форме.

Перечень информации может быть сокращен по решению ФТС РФ, при этом учитывается тип транспорта, вид груза, а также категория лиц, ввозящих товар. Например, это может касаться личных вещей дипломатов, периодики, гуманитарной помощи, живых животных. Большего объема документации сотрудники таможни не имеют права требовать.

Как только владелец СВХ проставил отметку о приемке груза, начинается ответственность владельца товара. Акт приема-передачи подписывается между собственником СВХ и перевозчиком.

Срок хранения товаров на СВХ

Стандартные сроки временного хранения груза на СВХ – до 2-х месяцев. Начало отсчета сроков хранения ведется с со дня регистрации документов, предоставленных в ТС. Некоторые товары, перечень которых утверждается Комиссией ТС, могут храниться меньше этого срока. Если груз является багажом пассажира авиалиний, не полученным владельцем, срок пребывания может быть продлен до 6 месяцев.

В отдельных случаях срок пребывания товара на складе временного хранения может быть продлен до 4-х месяцев или, наоборот, сокращен. Для этого на имя начальника таможенного пункта нужно написать соответствующее заявление. Важно подать этот документ до окончания стандартного срока. Продление срока – это быстрая процедура, обычно оформление занимает не более дня.

Свыше означенного срока могут храниться товары, помещенные на СВХ принудительно. Хранение уже оформленных таможенной службой товаров разрешается не более чем на 2-е суток.

В каком порядке размещается груз на СВХ?

Грузы, находящиеся под таможенной процедурой, размещаются на СВХ в добровольном порядке. В некоторых случаях товар может быть размещен на складе временного хранения принудительно. К таким ситуациям относятся:

  • невозможность выпуска продукции, запрещенной к ввозу в РФ;
  • товар перевезен через границу без соблюдения всех необходимых таможенных процедур и уплаты пошлин и налогов;
  • груз, запрещенный к ввозу в Россию, к которому невозможно применить арест.

Чтобы разместить груз принудительно, таможня заключает договор с владельцем склада. Все расходы при этом несет перевозчик товара.

Если по результатам последующей проверки выясняется, что задержание груза участника ВЭД было безосновательным, все расходы по содержанию продукции на складе должны быть возмещены таможенным органом, который осуществил принудительное помещение товара на хранение.

Какие операции разрешено проводить с грузом на СВХ?

В отличие от условий хранения перемещаемого через границу товара на таможенном складе, права владельца груза, размещенного на СВХ, ограничиваются. Собственник товара или уполномоченное лицо может проверять сохранность груза, упаковки, измерять различные параметры, перемещать товар , не перенося его за пределы склада. Все остальные операции: подготовка к отправке, взятие проб – возможны только с разрешения таможенного органа. Продавать или передавать права владения товаром другому лицу при нахождении груза на СВХ не разрешается.

Таким образом, простота оформления и условия хранения товара на СВХ удобны, если внешнеторговые сделки проводятся нерегулярно, товар поставляется малыми партиями. Все расходы по хранению в этом случае будет оплачивать владелец груза.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Для этого ответьте всего на 3 вопроса.

В двадцать раз быстрее

О достоинствах досрочно запущенной Северо-Западной хорды Москвы

Открыв балочный мост над шлюзом номер 9 Канала имени Москвы, мэр столицы Сергей Собянин запустил Северо-Западную хорду (СЗХ) — уникальный транспортный проект, который на некоторых участках этой бессветофорной 30-километровой трассы увеличил пропускную способность почти в двадцать раз. Московские строители досрочно, раньше запланированного на целый год завершили строительство трассы, которая включает 19 эстакад, четыре моста, девять тоннелей, 18 подземных пешеходных переходов, 11 надземных и один пешеходный мост. О том, что это дало транспортной системе столицы — в материале «Ленты.ру».

Новый подход

Северо-западная хорда — часть принципиально новой транспортной системы Москвы, которую окончательно предполагается сформировать к 2023 году. Хорды в отличие от колец эффективнее справляются с транспортными потоками — на них значительно уменьшается вероятность возникновения гиперзаторов. Однако, система из хорд, в которой предусмотрены съезды с одной хорды на другую, создадут после завершения всего проекта фактически новое кольцо дорог.

Частично работающая Северо-Восточная хорда свяжет север и восток Москвы, Юго-Восточная откроет практически сквозное движение с юга на восток, но уже в восточной части, и наконец Южная рокада замкнет кольцо, состоящее из хорд и свяжет Рублевское шоссе и Пролетарский проспект.

«Хорды строятся для улучшения условий движения транспорта и транспортного обслуживания прилегающих к ним районов и города в целом, для создания новых удобных маршрутов движения и сокращения времени в пути, — убеждена главный специалист Института Генплана Москвы Екатерина Чернашкина. — Периферийные участки хорд — это новые радиальные направления, а центральные участки формируют распределительный контур — «хордовое кольцо», которое так же, как в свое время ТТК, будет перехватывать и перераспределять транспортные потоки. Строительство новых путепроводов и мостов по трассе позволит связать территории города, разделенные железными дорогами и рекой Москвой».

Как отметил глава Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев после завершения строительства крупных магистралей на территории «старой» Москвы работы продолжатся в новых административных округах города, где несколько крупных объектов уже сейчас строятся или проектируются. Уже в скором времени будут приняты решения по небольшим, но значимым объектам, которые снимут локальное напряжение и окажут положительный эффект на движение в городе, будут работать над дорогами, связками, небольшими мостами, пешеходными переходами, автомобильными переездами. Таким образом, Андрей Бочкарев смог смело констатировать — «глобальные задачи дорожного строительства в Москве практически решены».

Уже сейчас ясно, что начатая в 2011 году большая программа дорожного строительства по совершенно новым принципам оправдала себя. Не только московские автомобилисты и пользователи общественного транспорта, но даже гости столицы явно ощутили, что за это время пробок стало значительно меньше.

«За восемь лет количество автомобилей в городе увеличилось на 1,8 миллиона, более чем по 200 тысяч в год. При этом средний бал пробок уменьшился на две-три единицы, и Москва покинула первое место в мире по загруженности дорог. В Москве нагнали отставание, которое было последние 50 лет в транспортной инфраструктуре города», — говорит Андрей Бочкарев.

Достоинства

Итак, новая Северо-Западная хорда соединила крупные магистрали столицы — Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе. Соединение СЗХ с участком Северо-Восточной хорды предусмотрено в районе Дмитровского шоссе, где организован съезд.

СЗХ пролегла от Сколковского до Ярославского шоссе и связала районы Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного округов Москвы. «В этой части города у нас появилась мощная транспортная магистраль. Время в пути по Алабяно-Балтийскому тоннелю между улицей Алабяна и Большой Академической с 45 минут по прежним дорогам сократилось до двух-трех минут, почти в 20 раз», — рассказал ТАСС Андрей Бочкарев.

Специалисты Департамента строительства города Москвы считают, что с полноценным вводом СЗХ в среднем разгрузятся на 15 процентов вылетные магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе, а также ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Особо следует заметить, что трасса завершена на год раньше срока. «Мы в этом году полностью завершили проект, который начали в 2011 году, — строительство Северо-Западной хорды. Планировали сдать объект в 2020 году, но завершили досрочно. Северо-Западная хорда решает кардинальную задачу — с севера на запад переброс транспортных потоков. То же самое будет делать Северо-Восточная хорда — с севера на восток. Юго-Восточная — с востока на юг, но уже в восточной части. Это глобальные общегородские задачи», — подчеркнул Андрей Бочкарев.

Таким образом решается одна из главных транспортных проблем Москвы, доставшаяся ей от исторически сложившегося радиально-кольцевого построения города, который во время нескольких волн индустриализации разрезал железными дорогами и промышленными зонами столицу на плохо сообщающиеся друг с другом районы. Чтобы проехать в соседний район на расстояние по прямой в пару километров, приходилось преодолевать десятки километров пробок через центр мегаполиса. С вводом СЗХ пробег автомобилей при проездах между соседними районами сократится примерно на 10 процентов, что считается очень хорошим мировым показателем.

«Безусловно, это правильное решение властей столицы, потому что строительство любых новых дорог, независимо от того, хорды это, районные дороги или какие-то еще дополнительные окружные вылетные магистрали, — все это только на благо городу, считает главный редактор журнала «Автопанорама» Андрей Безверхов. — Любая новая дорога позволяет разгрузить уже существующие трассы и таким образом снять напряжение на улицах города, прежде всего, с точки зрения заторов и пробок, которые стали настоящей бедой Москвы, к сожалению. Поэтому считаю и Северо-Восточную, и Северо-Западную хорду очень разумным решением. Ведь уже пущенные участки разгрузили и параллельные магистрали, и другие улицы. Они позволяют быстро и комфортно добраться из одной части Москвы в другую, минуя центр».

Уникальность трассы

Пожалуй, из всех ранее законченных объектов транспортной инфраструктуры Москвы, Северо-Западная хорда — самая инновационная и в прямом смысле прорывная магистраль столицы. Во-первых, впечатляют общие характеристики. Андрей Бочкарев обращает особое внимание, что во время строительства Северо-Западной хорды было возведено 19 эстакад и четыре моста общей протяженностью более 8,2 тысячи метров, девять тоннелей суммарной протяженностью около 5,7 тысячи метров, 18 подземных пешеходных переходов, 11 надземных и один пешеходный мост.

Во-вторых, транспортный комплекс СЗХ включает в себя несколько уникальных и технологически сложнейших объектов, таких как — Новый Карамышевский мост через Канал имени Москвы, Алабяно-Балтийский тоннель. «Такие инженерные решения необходимо было принять для реализации проектов в плотно застроенной городской среде», — отметил Андрей Бочкарев. Были кардинально реконструированы Большая Академическая и Рябиновая улицы, значительно расширена улица Нижние Мневники.

Читайте также:  Проведение тендеров: организация, документы, сроки, стоимость

Протяженность Алабяно-Балтийского тоннеля — почти 2 тысячи метров, из них перекрытая часть — около 1,6 тысячи метров. Максимальная глубина заложения – 29 метров. Такая редкая глубина обусловлена крайне сложной, существовавшей уже к началу работ, транспортной инфраструктурой в этом месте. Тоннель проходит под Ленинградским проспектом, Волоколамским и Ленинградским транспортными тоннелями и Замоскворецкой линией метро. При этом, движение по магистралям не прерывалось, что является уникальным результатом ведения подобных работ в мировой практике. Поэтому Алабяно-Балтийский тоннель является единственным в своем роде сооружением.

Необычен и возведенный тоннель на пересечении улицы Народного Ополчения с улицей Берзарина. «Уникальность этого тоннеля состоит в том, что встречные потоки машин на протяжении почти 100 метров движутся друг над другом. Эта особенность связана с плотной застройкой на улице Народного Ополчения, необходимо было обеспечить нормативное отступление тоннеля от жилых строений. Аналогов такому винчестерному тоннелю нет не только в Москве, но и в России. Длина сооружения составляет 786 метров», — рассказал глава Депстроя столицы.

Уникально решение по пересечению СЗХ Карамышевского спрямления Москвы реки. Вначале мост через шлюз № 9 планировалось построить по вантовой технологии — по мысли проектировщиков, ванты должны были держать пролетное строение длиной 206 метров. Однако в видах удешевления проекта пошли на эксперимент — был спроектирован балочный мост без дополнительных опор, что сразу же сделало его уникальным.

«Проектировщики и строители нашли выход: с двух берегов строили как-бы два парящих моста, как в “Зарядье”, и соединили их над водной гладью канала. Береговые более массивные пролеты собирались на сплошных подмостях на берегу и являлись противовесом для центрального руслового пролета, который собирался в навес при помощи уникальных 750-тонных кранов», — сообщили в Департаменте строительства.

Предварительные итоги

По поводу хордового принципа разгрузки столичного трафика было немало споров — некоторые продолжают настойчиво полемизировать и по сей день, несмотря даже на то, что уже появились результаты исследований по эффективности ранее введенных в эксплуатацию участков СЗХ. Вот только некоторые из них — но уже по ним можно сказать вполне определенно: итоги оказались ошеломляющими, и польза превзошла планирующуюся ранее.

Так реконструкция Большой Академической улицы от улицы Приорова до Дмитровского шоссе обеспечила непрерывное движение автотранспорта с увеличением пропускной способности до 30 процентов. Строительство магистрали, соединяющую улицы Рябиновая с Вяземской и Витебской позволило увеличить пропускную способность на 25-30 процентов. Реконструкция улицы генерала Дорохова за счет локальных расширений увеличила пропускную способность автомобильного транспорта на 30 процентов.

Участок дороги от Мосфильмовской до улицы генерала Дорохова позволил увеличить пропускную способность Аминьевского шоссе на 25-30 процентов за счет строительства эстакады основного хода через эту магистраль. А транспортная развязка на пересечении Аминьевского шоссе с улицей генерала Дорохова увеличила пропускную способность на 27 процентов и улучшила дорожную обстановку в районе.

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

На данный момент

Участок СВХ между Ярославским и Дмитровским шоссе запустят в 2022 году.

Поделиться

Северо-Восточная хорда — это новая магистраль, которая свяжет три округа столицы: север, восток и юго-восток. Она пройдет от новой трассы М11 «Москва — Санкт-Петербург» до Косинской эстакады (развязки МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы) и соединит крупные автомобильные магистрали — Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.

С запуском хорды снизится транспортная нагрузка на вылетные магистрали, центр города, МКАД и Третье транспортное кольцо в восточном секторе столицы, сократится протяженность перегруженных участков магистралей на 71 км и общегородской пробег на 40 тыс. машин в час, улучшится экологическая ситуация в районах Богородский, Сокольники и Басманный. Кроме того, хорда обеспечит транспортное обслуживание реорганизуемых промзон на востоке и юго-востоке столицы и позволит создать дополнительные въезды-выезды из города на федеральные автомобильные дороги Москва – Ногинск – Казань, Москва – Санкт-Петербург и МКАД.

Строительство ведется по участкам.

1-й участок: шоссе Энтузиастов – МКАД (Четвертое транспортное кольцо – район Вешняки)

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

Здесь построили около 12 км дорог, в том числе шесть эстакад и подземные пешеходные переходы.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • снизилась нагрузка на Рязанский проспект, шоссе Энтузиастов, Щелковское шоссе, а также на восточные секторы МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК)
  • улучшилась транспортная доступность Восточного и Юго-Восточного административных округов Москвы
  • обеспечено транспортное сообщение с автомобильными дорогами федерального значения «Москва – Ногинск – Казань» и МКАД

2-й участок: шоссе Энтузиастов – Измайловское шоссе

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

Здесь построено 22,84 км дорог, в том числе пятнадцать эстакад, пять пешеходных переходов, реконструирован железнодорожный путепровод.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • соединены участки СВХ от Щелковского до Измайловского шоссе и от шоссе Энтузиастов до развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки-Люберцы
  • перераспределены транспортные потоки между Измайловским шоссе, Щелковским шоссе, шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного
  • снизилась транспортная нагрузка на проспект Буденного и улучшилась транспортная ситуация в районе его пересечения с шоссе Энтузиастов, а также на участке шоссе Энтузиастов от проспекта Буденного до ул. Плеханова;
  • обеспечено транзитное движение с Перовской улицы на Четвертое транспортное кольцо в сторону Измайловского шоссе, что позволило разгрузить основной поток автотранспорта, двигающийся в центр города по шоссе Энтузиастов и МКАД;
  • обеспечен, минуя светофоры на пересечении шоссе Энтузиастов с улицей Плеханова, 1-й Владимировской улицей, выезд на Четвертое транспортное кольцо через Перовскую улицу, а далее в районы Соколиная гора, Преображенское, Восточное и Северное Измайлово, что создало благоприятные условия движения транспорта в целом по району.

3-й участок: Измайловское шоссе – Щелковское шоссе

СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

Здесь построено 13,39 км дорог, в том числе пять эстакад, транспортный тоннель, один надземный пешеходный переход и реконструировано два подземных пешеходных перехода.

РЕЗУЛЬТАТ:

  • перераспределены транспортные потоки между Измайловским шоссе, Щелковским шоссе, шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного;
  • улучшилась транспортная ситуация на Щелковском шоссе, ул. Большая Черкизовская и ул. Первомайская;
  • обеспечено бессветофорное движение на участке от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе.

Что такое СВХ? Склад временного хранения

При прохождении границы грузовое пространство транспортного средства с ввозимым в страну товаром пломбируют и после прохождения пограничного пункта транспорт с грузом следует в зону таможенного контроля на склад временного хранения (СВХ) для осуществелния таможенного оформления.

Зона таможенного контроля (ЗТК) – это территория, на которой происходит взвешивание, досмотр, ответственное хранение вашего товара и прочие оперативные мероприятия под строгим контролем таможни

СВХ – склад временного хранения

Склад временного хранения – это специальное помещение или территория в зоне таможенного контроля оснащенные для временного хранения товаров и транспортных средств перемещающихся через границу. На территории СВХ происходит таможенное оформление ввозимого в страну товара. Грузы и транспорт временно находятся на территории СВХ с момента предоставления их таможне до окончания таможенного оформления и выпуска.

Чаще всего склады времнного хранения находятся вдали от границы, вблизи крупных магистралей ведущих к логистическим центрам.

На СВХ также паркуются автомобили с товарами, которые проходят таможню «с колёс».

Таможенное оформление «с колёс»

«С колёс» – сленговое название процедуры растаможки, когда все товары находящиеся в грузовом отсеке оформляются без выгрузки из машины. Такая процедура особенно эффективна при растаможке партии сборного груза, когда в грузовом отсеке находятся товары разных заказчиков.

Оформление«с колёс» существенно экономит время и деньги, так как отсутвуют дополнительные затраты на погрузочно-разгрузочные работы (ПРР) и хранение товара на СВХ. В случае сборного груза расходы на СВХ равномерно распределяются среди всех заказиков.

В случае перевозки сборного груза – товар, с которым возникли сложности при таможенном оформлении, может быть выгружен из машины для того, чтобы не задерживать грузы других заказчиков.

СВХ берет дополнительную плату за ПРР и хранение товара, в соответвии со своими тарифами.

Приоритетной задачей, которую команда Eride.ru ставит перед собой, является оформление грузов наших клиентов «с колёс», с целью оптимизации затрат и сроков доставки.

Сколько стоят услуги СВХ и что в них входит?

1. Въезд на территорию СВХ и стоянка

Стоимость заезда на территорию СВХ в России колеблется от четырех до семи тысяч рублей. За эти деньги вы получаете следующие услуги:

  • распечатка подтверждения о прибытии на таможню для водителя;
  • приёмка у водителя товаросопроводительных документов и их передача в таможенный орган;
  • стоянка на территории открытой площадки 24 часа с момента заезда.

2. Погрузочно-разгрузочные работы и хранение на СВХ

Если грузовой автомобиль перевозит товары нескольких заказчиков и таможенное оформление происходит на разных терминалах, то возникает необходимость выгрузки и хранения товаров в помещении СВХ.

Данное мероприятие связано с дополнительными расходами, которые необходимо будет добавить к плате за проезд автотранспорта на территорию ЗТК. Как правило, речь идет о сумме от пяти до пятнадцати тысяч рублей за груз, размещенный на нескольких паллетах со средним циклом таможенной очистки в три рабочих дня.

После выпуска товара таможней в свободное обращение Вам необходимо будет вывезти его на свой склад.

3. Подробные тарифы на услуги СВХ

Для более точного понимания цен мы публикуем прайс-лист со стоимостью услуг одного из терминалов в Санкт-Петербурге:

Терминалы без возможности длительного хранения

Стоит обратить особое внимание на то, что существуют таможенные терминалы, не оборудованные складскими площадями для длительного хранения товаров и поддержания надлежащего температурного режима. В этих местах обычно выделена зона для выгрузки на досмотр под навесом или в неотапливаемом помещении с применением уличных весов.

Если товар чувствителен к перепадам температур, то обязательно надо заранее уточнить у таможенного брокера условия хранения в случае выгрузки на СВХ.

Оплата услуг СВХ

СВХ может выставить счет на оплату оказанных услуг напрямую грузовладельцу. Но вы также можете поручить оплату услуг СВХ вашему таможенному представителю или брокеру. В таком случае брокер или представитель включат расходы по СВХ в стоимость своих услуг – это удобно и экономит ваше время.

Ссылка на основную публикацию