Диагностическая карта транспортного средства – особенности, получение и образец

Закон о техосмотре с 2020 года – новые правила начнут применяться с 8 июня

В 2020 году автовладельцам придётся проходить техосмотр транспортного средства по новым правилам. Изменения вызваны в первую очередь борьбой за безопасность на дороге. Новые правила должны исключать случаи, когда владелец автомобиля покупает фиктивную диагностическую карту. Прохождение технического осмотра будет фиксироваться на видео, то есть хотя бы формально автомобиль должен будет заехать в бокс авторизованной станции техобслуживания. Законодатели рассчитывают, что с введением новых правил автомобили действительно будут проверять по их техническому состоянию, что позволит снизить процент аварий по причине неисправности транспортных средств.

Расскажем, с какого числа в 2020 году вступят в силу изменения, принятые законом о техосмотре 2019 года; как водители будет проходить новый техосмотр в 2020 году. Изменения и свежие новости законодательства читайте далее в статье.

Оcновные изменения

Изменения в Федеральный закон от 1.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств» были внесены ещё в июне 2019 года. Однако поменяется процедура техосмотра с 2020 года. Новые правила прохождения техосмотра вступят в силу только с 8.06.2020 (участникам процесса законодатели дали 1 год на подготовку).

  1. Видеофиксация техосмотра. Про прохождение ТС техосмотра можно будет посмотреть чуть ли не целый фильм. Однако это не полноценное видео, а подробные фотографии автомобиля с указанием спутниковых координат проведения съёмки, с фиксацией времени начала техосмотра и времени окончания техосмотра. Такая подробная съёмка введена для того, чтобы максимально исключить варианты фальсификации. Частичная съёмка уже вводилась ранее. Но работники станций техобслуживания без проблем обходили это требование. Например, опускали тонированные стёкла, и в таком виде фотографировали машину. Сделанные фотографии будут передавать в единую базу – ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система техосмотра).
  2. Введение пропускной способности для каждого пункта технического осмотра. Таким образом, каждый пункт сможет обслуживать строго определенное количество автомобилей ежедневно. Данное значение будет занесено в ЕАИСТО. Приём будет прекращаться автоматически: если отклонение от нормы превысит 5%, то система просто не даст оформить диагностическую карту. Таким образом, это не позволит проводить «липовые» техосмотры. А также поможет избежать очередей на пунктах.
  3. Внеочередные проверки станций технического обслуживания. Контролировать, как соблюдается закон о техосмотре, будет полиция. Органы правопорядка смогут в любой момент наведаться на пункт, даже под видом простых автолюбителей.
  4. Новый закон о техосмотре в 2020 году (изменения вступят в силу с 8.06.2020) предусматривает создание единого реестра, в котором будут указаны станции технического обслуживания, допущенные к проведению техосмотров и выдаче диагностических карт. Составлением реестра занимается Российский союз автостраховщиков. Планируется, что появятся и передвижные пункты. Они будут оснащены также как и стационарные аналоги. Как будет проходить техосмотр в 2020 году в таких пунктах – пока неизвестно. Порядок их работы пока разрабатывается правительством.
  5. Электронная диагностическая карта. Бумажный вариант постепенно уйдёт в прошлое (старые диагностические карты будут действовать до окончания срока). Карта станет электронной. Она подписывается электронной подписью технического эксперта, который провёл процедуру диагностики транспортного средства. Таким образом, владелец машины на руки ничего не получит. Однако если бумажный вариант ему будет необходим, то его в первый раз выдадут бесплатно. Повторная выдача будет платной.

Ответственность за нарушение правил

Новые правила прохождения техосмотра придётся строго соблюдать не только автолюбителям, но и пунктам технического обслуживания. С июня 2020 года ужесточится ответственность за их нарушение.

  • за использование автомобиля без диагностической карты штраф составит 2 000 рублей (статья 12.5 КоАП РФ). Но штрафовать за такое нарушение можно будет не чаще одного раза в день. Таким образом, за месяц вождения без диагностической карты водитель может заплатить штрафов на 60 000 рублей.
  • за выдачу поддельных диагностический карт (статья 14.4.1 КоАП РФ) придётся заплатить юридическим лицам 100 000 руб. – 300 000 руб. Аналогичное наказание предусмотрено для тех, кто внесёт «липовое» прохождение техосмотра в 2020 году в ЕАИСТО.
  • наказание предусмотрено и за работу станций технического обслуживания без соответствующей аккредитации. Юридическому лицу придётся заплатить штраф до 300 000 рублей. Если его работа будет продолжена также без аккредитации, то повторный штраф возрастает уже до 500 000 руб. В крайнем случае, могут даже привлечь к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ. Ответственному лицу может грозить до 6 месяцев ареста.

Новые правила техосмотра в 2020 году вступают в силу не с 1 января 2020 года, а с 8 июня. Поэтому у станций техобслуживания есть время пройти авторизацию для проведения технического осмотра по новому закону, а у автовладельцев – время пройти техосмотр ещё по старым правилам.

Диагностическая карта транспортного средства – особенности, получение и образец

Относительно недавно тягостная проблема, связанная с получением технического талона, канула в далекое прошлое. После завершения осмотра машины на сегодняшний день производится выдача диагностической карты транспортного средства. Бумаги кардинально отличаются, начиная с формата и заканчивая способом получения.

Назначение документа

Где сделать диагностическую карту транспортного средства? Выдачей занимаются специализированные технические центры.

Этот документ служит подтверждением факта благополучного выполнения диагностики технологических агрегатов машины. Бумага имеет формат «А4» и включает в себя все необходимые сведения об устройствах и частях двигательной системы транспортного средства, которые были подвергнуты проверке.

Наличие бланка диагностической карты транспортного средства с положительной оценкой от технического эксперта служит необходимым условием получения полиса ОСАГО. Страховые организации заключают временное соглашение на обязательное страхование автомобилей.

Кратковременная страховка

Кратковременный тип страховки без оформленной диагностической карты выдается, как правило, на срок, не превышающий двадцати дней. За это время машина должна пройти технический осмотр и получить положительное заключение от специалиста, работающего на станции технического обслуживания.

Страховые компании имеют все основания отказать в выплате по каско либо ОСАГО в том случае, если отсутствует диагностическая карта транспортного средства. Такой документ является гарантией исправности машины, так как его выдают после проведения полной проверки общего технического состояния машины. В том случае, если экспертизой будет доказано, что ДТП случилось по причине недобросовестно проведенного технического осмотра, материальный ущерб будет возмещаться оператором.

Постоянно носить с собой диагностическую карту нет необходимости. Для сотрудников дорожной инспекции страховой полис ОСАГО полностью заменяет данный документ.

База технического осмотра диагностических карт

Итак, этот документ составляют на бумажных листах, а также в электронном варианте. Бумажные варианты, как правило, составляют в двух экземплярах: первый выдают автовладельцу транспортного средства, второй должен оставаться у оператора.

Сертифицированные технические центры хранят свои экземпляры в течение трех лет. Электронный вид диагностической карты передают в Единую систему проведения технического осмотра. Данные по диагностическим картам транспортного средства в электронной системе хранятся до пяти лет.

Наличие электронной базы данных выполненных технических осмотров дает возможность моментально находить сведения о любых автомобилях для того, чтобы проверять результативность прохождения плановых оценок.

Внешний вид бланка

К внешнему виду непосредственно бланка отсутствуют какие-либо строгие требования. Документ считается действительным в форме обычного листа бумаги, либо специального бланка с некоторой степенью защиты.

Как получить диагностическую карту? Это частый вопрос. Об этом ниже.

Она обладает законной силой в том случае, если текст бумаги полностью соответствует утвержденной законодательно форме. Обязательным является наличие подписи от технического специалиста и его печати. Документ оформляют на фирменном бланке учреждения, в котором была осуществлена проверка состояния машины.

Информация на карте

На документе должна отображаться следующая информация:

  • Информация о владельце автотранспортного средства.
  • Уникальный порядковый номер карты.
  • Список узлов транспортного средства, подвергнутых проверке.
  • Итоговое заключение от специалиста.
  • Отметка о регистрации в дорожной инспекции.
  • Подпись с печатью от оператора технического осмотра.

Общее содержание диагностической карты должно полностью соответствовать европейским стандартам, предъявляемым к прохождению технического осмотра машин. Подробная таблица включает в себя около семидесяти различных граф, которые необходимо обязательно заполнить. В рамках проверки при техническом осмотре машины вниманию подвергаются все детали без исключения. Срок действия диагностической карты транспортного средства – 1 год.

Замечания и недочеты

В том случае, если имеются замечания и недочеты, в карте отмечают все нюансы, замеченные техническим экспертом. Владелец автотранспортного средства должен полностью исправить любые недостатки в течение двадцати дней, которые будут отмечены оператором технического осмотра. По завершении отведенного времени осмотр машины проводят повторно. В стоимость повторной процедуры включают проверку лишь прежде неисправных, а также требующих замены устройств машины. Стоимость технического осмотра автотранспортного средства с дальнейшей выдачей диагностической карты полностью зависит от территориального признака.

Читайте также:  Понятие и виды инвестиций

Для тех, кого интересует вопрос стоимости диагностической карты транспортного средства, стоит подчеркнуть, что данный ответ можно получить у оператора, выполняющего технический осмотр, либо в рамках электронного запроса. Как правило, стоимость получения диагностической карты колеблется в пределах от одной до двух тысяч рублей.

Деятельность сотрудников, выполняющих технический осмотр

В целях соблюдения всех требований законодательства, станции техобслуживания оснащают необходимым оборудованием. Компьютерные возможности подобного оснащения дают возможность проводить подробную диагностику транспортных средств.

Операторы технического обслуживания работают лишь с качественным оборудованием. К данной работе привлекаются исключительно квалифицированные сотрудники. Каждый год технические центры подвергаются обязательной процедуре аккредитации.

Образец диагностической карты транспортного средства представлен ниже.

Технический осмотр и процедура получения диагностической карты

Непосредственно сама процедура техосмотра, как правило, состоит из следующих этапов проверки:

  • Сличение сопроводительных документов на автотранспортное средство.
  • Проверка соответствия автомобиля, а также сопутствующей документации.
  • Диагностика состояния технических узлов, а, кроме того, агрегатов автотранспортного средства.
  • Оформление диагностической карты проведенного техосмотра.

Для процедуры проведения технического осмотра машины от владельца автомобиля требуется предоставление следующих документов:

  • Документ, который подтверждает личность автовладельца, например, паспорт, водительские права и так далее.
  • Свидетельство о регистрации машины.
  • Документ, подтверждающий право владельца управлять автомобилем.

Таким образом, между владельцем машины и оператором технического обслуживания в обязательном порядке должен быть заключен договор. Стоимость услуг прохождения технического осмотра регламентируется Федеральной российской службой по тарифам.

Образец диагностической карты в 2017 году

Бланк диагностической карты заполняют согласно правилами осуществления технического осмотра автотранспортных средств. Сведения вносятся в документ построчно, как этого требуют нормы. Предусматривается частичное оформление ряда строк бланка с применением галочки, либо крестика. В строку, которая называется «оператор технического осмотра» вносят следующую информацию:

  • Юридическое название организации, которая выполняет процедуру осмотра машины.
  • Номер учреждения в реестре операторов по техническому осмотру.
  • Указание юридического адреса оператора.
  • Отметка о фактическом адресе нахождения центра технического обслуживания. Можно оформить диагностическую карту транспортного средства в «Росгосстрахе».

Далее с использованием галочки отмечают тип проверки с указанием первичная она или же повторная. Далее заполняют графы, без которых данный документ может считаться неправомерным. Таким образом, вносят следующую информацию:

  • Указываются номер регистрации автотранспортного средства.
  • Идентификационный номер автотранспортного средства (VIN).
  • Номер рамы и кузова.
  • Марка, а также модель машины.
  • Вид транспортного средства.
  • Год производства автомобиля.
  • Сведения об автовладельце машины.
  • Серия, номер паспорта автотранспортного средства наряду с датой выдачи.

На данном этапе указание всех регистрационных сведений завершается и начинается процедура заполнения информации по техническому состоянию узлов и частей автомобиля. Последовательно проверяется весь механизм машины. Работники технического центра указывают необходимые отметки в строках на бланке диагностической карты.

В графы, содержащие технологические параметры с требованиями, производится запись показателей, которые основываются на результатах технической диагностики машины. Не имеющие отношение к проверяемому автомобилю параметры, расположенные в диагностической карте, отмечают прочерком. В том случае, если анализируемые параметры не соответствуют установленной норме, в ячейки ставится символ «х». При этом отмечается:

  • Минимальные и максимальные границы параметров.
  • Фактический размер показателя.
  • Наименование узла, который не прошел необходимую проверку.

Таким образом, все владельцы автотранспортных средств должны каждый год подвергать свой автомобиль техническому осмотру в целях получения диагностической карты для дальнейшего оформления ОСАГО.

Теперь мы знаем, где получить диагностическую карту транспортного средства.

Как оформить диагностическую карту транспортного средства?

Диагностика ТС производится во время целого ряда событий – после аварий, до оформления полиса обязательного страхования и т.д. Результатом осмотра, как правило, становится диагностическая карта – документ, в который техник или мастер-специалист вносит не только все обнаруженные дефекты и поломки в машине, но и информацию о ней самой (ПТС, номера и т.д.). Подобные карты нужны, чтобы, например, оповестить страховую компанию о всех повреждениях, полученных в ходе аварийной ситуации. Также, она обязательна, если автомобиль старше трех лет – без нее оформление нового ОСАГО на год может быть невозможным.

Особенности диагностической карты ТС

Каждая диагностическая карта должна быть:

  • Не больше листа А4;
  • с защитными знаками или без них (требований на этот счет нет);
  • с уникальным 21-разрядным кодом;
  • с подписью и удостоверением (печатью) мастера ТО;
  • в двух экземплярах – один для вас, другой для мастера;
  • с внесением результата в базу данных ЕАИСТО на 5 лет.

Содержание карты унифицировано, несмотря на то, что сама форма может отличаться в зависимости от точки ТО и принятых в ней форм документов. У каждого результата осмотра, также, обязана быть дублирующая запись в электронной информационной системе, чтобы можно было исключить подделку или изменение сведений самими владельцами авто.

В самой карте отражается:

  1. Какие техосмотры и проверки были проведены техником.
  2. Какой автомобиль осматривался – все данные о нем, в том числе регистрационные.
  3. Какой техпаспорт у автомобиля – все данные оттуда.
  4. Кто проводит осмотр.
  5. Какие технические характеристики авто, его состояние на момент проверки.
  6. Вывод о том, можно ли его дальше эксплуатировать, рекомендации по ремонту/стоимости ремонта.
  7. Дата, когда нужно проходить ТО еще раз.
  8. Подпись и печать проводящего осмотр.

Одной из особенностей карты является отсутствие сведений о владельце – ФИО не отображается. Таким образом, если автомобиль меняет владельца, необходимость в проведении внеплановой проверки отпадает, так как карта привязана к самой машине.

Пример как выглядит, образец

Она, как правило, состоит из нескольких частей, заполненных таблицами.

В самом начале указывается регистрационный код и срок действия документа. Далее приводится информация о месте проведения осмотра, месте регистрации машины, данные ВИН, номера рамы, государственные номера, категория ТС и другие сведения об авто из ПТС и техпаспорта. После этого приводится серия и номер документов, на основании которых были указаны сведения выше.

После этого карта напоминает большую таблицу с разделением на несколько списков – здесь техник отмечает галочками или ставит цифровые пометки о состоянии разных частей автомобиля. Каждый раздел соответствует определенной функции машины – от тормозных систем до прочих элементов конструкции.

Далее следует раздел «Результаты осмотра», куда вписываются параметры, которые были исследованы и выносится заключение о пригодности авто для дальнейшей эксплуатации или ремонта.

Есть, также, раздел дополнительных примечаний.

Затем указываются дополнительные сведения о машине – пробег, масса и т.д. Вносится номер, который присудила база ЕАИСТО вашему техосмотру, дата.

В самом конце ставится подпись с расшифровкой и печать организации, которая проводила ТО.

Как оформить

Чтобы оформить документ, необходимо обратиться в одну из организаций для проверки автомобиля.

При этом следует:

  1. Предоставить все документы на машину – СТС, ПТС и т.д.
  2. Предоставить документы о собственности на автомобиль, чтобы подтвердить ваше право заказывать диагностику.
  3. Предоставить сам автомобиль для прохождения осмотра.
  4. Обозначить цель проведения осмотра – просто для ОСАГО или после возникновения аварийной ситуации для запроса выплаты из СК.
  5. Оплатить услуги техника.
  6. Если есть, предоставить предыдущую карту.
  7. Дождаться результатов проверки.

Готовый бланк вы сможете проверить и при необходимости заказать дополнительную независимую экспертизу – если техник, допустим, имеет договор с СК и не отразил в карте те поломки после аварии, которые в машине точно есть.

Стоимость

Тарифы на техосмотр отличаются в зависимости от нескольких факторов:

  • к какой категории принадлежит авто;
  • в каком регионе вы пребываете вместе с авто;
  • цель получения карты (может возникнуть необходимость проведения дополнительных исследований).

В среднем же цены варьируются от 800 рублей до нескольких тысяч (обычно не больше 2). При сложных случаях и необходимости тщательного анализа происшествия эта сумма может возрастать до 5-6 тысяч рублей.

Приложение N 1. Правила заполнения диагностической карты

Приложение N 1
к приказу Министерства транспорта РФ
от 21 августа 2013 г. N 274

Правила заполнения диагностической карты

С изменениями и дополнениями от:

25 февраля 2014 г., 12 марта 2018 г.

1. Настоящие Правила устанавливают требования к заполнению диагностической карты, оформляемой по результатам проведения технического осмотра транспортных средств, по форме согласно приложению N 3 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008*(1) (далее – Правила ТО ТС).

2. В графе “Оператор технического осмотра” указывается полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра – юридического лица или фамилия, имя и, в случае, если имеется, отчество оператора технического осмотра – индивидуального предпринимателя (далее – оператор технического осмотра), адрес оператора технического осмотра.

Читайте также:  Купонная облигация: особенности, виды

3. В графе “Пункт технического осмотра” указывается адрес пункта технического осмотра в случае, если он не совпадает с адресом оператора технического осмотра.

4. В графе “Регистрационный номер” (15 ячеек):

в 1 – 5 ячейках указывается номер оператора технического осмотра в реестре операторов технического осмотра (пять цифровых знаков);

в 6 – 8 ячейках указывается порядковый номер технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства, присваиваемый оператором технического осмотра самостоятельно (три цифровых знака);

в 9 – 10 ячейках указываются два последних цифровых знака года, в котором проведен технический осмотр;

в 11 – 15 ячейках указывается порядковый номер диагностической карты, оформляемой техническим экспертом, принявшем решение о ее выдаче в текущем году (пять цифровых знаков с номера 00001 до номера 99999; ежегодно 1 января порядковый номер диагностической карты обнуляется).

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 25 февраля 2014 г. N 45 пункт 5 изложен в новой редакции

5. В графе “Срок действия до” указывается дата в формате: число (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).

В случае соответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности указывается дата, определенная от даты проведения технического осмотра с учетом периодичности проведения технического осмотра авто- и мототранспортных средств*(2) плюс один день.

В случае несоответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности указывается дата, соответствующая последнему дню срока для проведения повторного технического осмотра (не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра*(3)) плюс один день.

6. В графах “Первичная проверка” и “Повторная проверка” в зависимости от вида проверки технического состояния транспортного средства ставится знак “x”.

7. В графе “Регистрационный знак ТС:” указывается регистрационный знак транспортного средства, установленный по результатам внешнего осмотра.

8. В графах “VIN:”, “Номер рамы:”, “Номер кузова:”, “Марка, модель ТС:”, “Категория ТС:”, “Год выпуска ТС:” указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства, представленными владельцем или его представителем.

9. В графе “СРТС (или ПТС) (серия, номер, выдан кем, когда):” указываются серия, номер, кем и когда выданы свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

10. Графы, содержащие параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра, заполняются техническим экспертом по результатам проведения технического диагностирования транспортного средства.

В случае обнаружения несоответствия в ячейке справа от наименования соответствующего параметра/требования, предъявляемого к транспортным средствам при проведении технического осмотра, ставится знак “x”.

В ячейке справа от наименования параметра/требования, не распространяющегося на данное транспортное средство, ставится знак “-“.

11. В графах “Нижняя граница” и “Верхняя граница” подраздела “Параметры, по которым установлено несоответствие” раздела “Результаты диагностирования” указываются минимально допустимое и максимально допустимое значения параметра в соответствии с требованиями, установленными в приложении N 1 к Правилам ТО ТС.

В графе “Результат проверки” указывается фактическое значение параметра, полученное в результате проведения технического диагностирования транспортного средства.

В графе “Наименование параметра” указывается наименование параметра в соответствии с разделом “Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра”.

В графе “Пункт диагностической карты” указывается номер пункта раздела “Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра”, которым предусмотрен соответствующий параметр.

12. В графе “Предмет проверки (узел, деталь, агрегат)” подраздела “Невыполненные требования” раздела “Результаты диагностирования” указывается наименование узла, агрегата или детали, которое по результатам технического диагностирования транспортного средства не соответствует требованиям, установленным в приложении N 1 к Правилам ТО ТС.

В графе “Содержание невыполненного требования (с указанием нормативного источника)” указывается наименование требования в соответствии с разделом “Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра” и нормативный источник, устанавливающий указанное требование.

В графе “Пункт диагностической карты” указывается номер пункта раздела “Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра”, которым предусмотрено соответствующее требование.

13. В графе “Примечания:” указывается дополнительная информация, необходимая для установления результатов технического диагностирования.

14. В графах “Масса без нагрузки:”, “Разрешенная максимальная масса:” раздела “Данные транспортного средства” указываются данные в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или паспортом транспортного средства.

В графах “Тип топлива:”, “Тип тормозной системы:” указываются данные по результатам проведения технического осмотра транспортного средства.

В графе “Пробег ТС:” указывается пробег транспортного средства в километрах, установленный на основе показаний одометра.

В графе “Марка шин:” указываются данные по результатам осмотра шин транспортного средства, предъявляемого для проведения технического осмотра. При наличии разного типа шин на разных осях указываются все марки шин через запятую, начиная с передней оси.

15. В случае, когда транспортное средство соответствует обязательным требованиям безопасности транспортных средств, в графе “Заключение о возможности/невозможности эксплуатации транспортного средства” слово “невозможно” перечеркиваются знаком “x”. В случае обнаружения несоответствия слово “возможно” перечеркиваются знаком “x”.

16. В графе “Пункты диагностической карты, требующие повторной проверки:” указываются номера пунктов раздела “Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра”, в ячейке справа от наименования которых стоит знак “x”.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 25 февраля 2014 г. N 45 в пункт 17 внесены изменения

17. В графе “Дата:” указывается дата проведения технического осмотра транспортного средства в формате: число (два цифровых знака), месяц (два цифровых знака), год (четыре цифровых знака).

18. В графе “Ф.И.О. технического эксперта” указываются фамилия, имя, отечество технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства.

19. В графе “Подпись” ставится подпись технического эксперта, проводившего технический осмотр транспортного средства.

20. Утратил силу с 17 апреля 2018 г. – Приказ Минтранса России от 12 марта 2018 г. N 86

Информация об изменениях:

21. Графы заполняются шариковой ручкой, чернилами или на печатающем устройстве.

22. Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем пять лет.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 25 февраля 2014 г. N 45 в сноски внесены изменения

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7397; 2012, N 49, ст. 6881

*(2) Статья 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; N 49 (ч. 1), ст. 7020, ст. 7040; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4319, ст. 4320; N 53 (ч. 1), ст. 7592; 2013, N 27, ст. 3477; N 30 (ч. 1), ст. 4082, ст. 4084; N 52 (ч. I), ст. 6985)

*(3) Часть 2 статьи 18 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; N 49 (ч. 1), ст. 7020, ст. 7040; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4319, ст. 4320; N 53 (ч. 1), ст. 7592; 2013, N 27, ст. 3477; N 30 (ч. 1), ст. 4082, ст. 4084; N 52 (ч. I), ст. 6985)

>
N 2. Правила заполнения диагностической карты (городской наземный электрический транспорт)
Содержание
Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 274 “Об утверждении правил заполнения диагностической карты”.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Что такое диагностическая карта техосмотра?

Карта осмотра автомобиля является официальным документом, подтверждающим безопасность автомобиля и дающим ему право на движение по дорогам Российской Федерации и за её пределами на основании международных соглашений. Она оформляется компетентными организациями, имеющими аккредитацию на право проведения технических осмотров, по результатам проведённых проверок.

Диагностическая карта техосмотра, назначение документа

Диагностическая карта заменила собой выдаваемые до 2012 года технические талоны. Она введена в действие, начиная с 1.01 2012 года. На сегодняшний день сроки действия всех выданных ранее технических талонов истекли и они уже недействительны. По новым законам проходить техосмотр можно в любой организации, имеющей аккредитацию РСА (Российский союз автостраховщиков). Поэтому, уточнив адрес такого оператора на сайте РСА, нужно представить им исправный автомобиль и оплатить счёт за выполняемые работы.

Читайте также:  Точка безубыточности: расчет точки безубыточности

Факт оплаты квитанции является подтверждением заключения публичного договора между автовладельцем и оператором, выполняющим технический осмотр. Оформленная установленным порядком диагностическая карта техосмотра автомобиля, содержащая полный перечень проведённых проверок, а также резюме об его техническом состоянии и допуске к эксплуатации, фактически представляет собой заключительный акт приёма-сдачи выполненных работ. Срок действия диагностической карты техосмотра карты может составлять полгода, год или 2 года в зависимости от возраста, типа и назначения транспортного средства.

Кроме того, наличие действующей диагностической карты техосмотра является непременным условием для заключения договора по обязательному страхованию гражданской ответственности и получения полиса ОСАГО, без которого запрещается выезжать на дорогу всем владельцам и водителям автомобильного транспорта. За езду без полиса ОСАГО предполагается штраф.

Диагностическая карта относится к документам строгого учёта и ей присваивается уникальный 21-разрядный номер. В зависимости от возможностей оператора, выполняющего технический осмотр, диагностическая карта может быть выполнена на стандартной мелованной бумаге или сделана с различными защитными водяными знаками, затрудняющими подделку.

Образец диагностической карты техосмотра

Несмотря на различие в материале, содержание текста в документе унифицировано. Оно должно соответствовать установленному стандарту, быть заверено подписью ответственного исполнителя работ и печатью организации-оператора техосмотра. Оператор оформляет 2 экземпляра карты: один выдаётся владельцу авто, другой хранится в организации 3 года, затем уничтожается. Электронная версия диагностической карты сохраняется также в течение 5 лет в единой информационной базе ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра), поэтому подделать его или оформить задним числом, а также скрыть какие-то неисправности при следующем осмотре не удастся.

Содержание диагностической карты техосмотра

Содержание карты должно обязательно включать в себя:

  • перечень и результаты проведённых проверок и осмотров;
  • сведения об осматриваемом автомобиле (марка, модель, регистрационные и индивидуальные номера, категория, цвет и т.д.);
  • данные технического паспорта (серия, номер, дата и название организации, выдавшего документ);
  • фамилию ответственного исполнителя, проводившего осмотр;
  • технические характеристики автомобиля (километраж, марка и состояние шин, тип коробки передач, тормозной системы и т.п.);
  • вывод о пригодности транспорта к эксплуатации и рекомендации;
  • дату следующего осмотра (срок действия).

Полный образец заполненной диагностической карты автомобиля можно найти в Интернете. Её особенностью является то, что в ней не указывается фамилия владельца машины, т.е. она привязана к автомобилю, а не к хозяину. Это даёт возможность не проходить повторно техосмотр при покупке подержанного авто, а пользоваться старой диагностической картой. Поэтому при заключении договора купли требуйте у старого владельца вместе с другими документами и карту осмотра машины, так как без него невозможно оформить полис страхования.

Как хранить диагностическую карту

В диагностической карте техосмотра указывается срок её действия до следующей проверки. Хранение карты не доставляет владельцу машины особых хлопот, так как возить её с собой в автомобиле, как другие документы на авто не требуется. Инспекторы ДПС при проверках документов не могут требовать её наличия, так как карту заменяет страховой полис. Чтобы случайно её не потерять, не испортить и предупредить от возможности кражи, карту рекомендуется хранить дома.

Видео: Что такое диагностическая карта

Она может понадобиться владельцу только в трёх случаях:

  1. при прохождении очередного техосмотра;
  2. при заключении договора страхования;
  3. и в случае продажи автомобиля.

В случае утери или порчи карты осмотра её восстановление не представляет серьёзных проблем. Второй экземпляр документа хранится у оператора, проводившего техосмотр. Достаточно поехать туда и написать заявление о выдаче дубликата карты. Правда, данная услуга не бесплатная, придётся заплатить пошлину в 300 рублей. Процедура оформления и выдачи дубликата занимает немного времени и производится в тот же день.

Кстати, вовсе не обязательно за получением дубликата обращаться в ту же организацию, где производился техосмотр. Наличие централизованной базы данных по техническим осмотрам позволяет обратиться с заявлением и получить дубликат документа в любом близлежащем пункте ТО, который сертифицирован РСА.

Проверка

Наличие электронной версии карты осмотра и хранение его в единой базе данных в течение 5 лет упрощает процесс проверки и идентификации этого документа в случае необходимости. Такая необходимость возникает при оформлении договора страхования, при решении вопроса с выплатой страховой компенсации в случае ДТП, при покупке подержанного автомобиля, в других случаях, когда подлинность документа вызывает подозрение.

Для её проверки достаточно подключиться к Интернету и набрать в поисковой системе браузера фразу «Онлайн проверка ДК» и выйти на сайт страховой компании или оператора ТО. На странице сайта нужно ввести хотя бы один из параметров автомобиля или номер карты и активировать поиск. В результате поиска при наличии данных в единой информационной сети на страницу будет выведен электронный вариант диагностической карты. Отсутствие информации в базе данных говорит о подделке документа.

Как выглядит техосмотр, актуальная диагностическая карта

Cодержание

В 2012 г. талон техосмотра был заменен на диагностическую карту. А с января 2017 г. она подверглась изменениям. Расскажем, как выглядит техосмотр (диагностическая карта)техосмотра сейчас. Диагностическое заключение – двусторонний лист формата А4. На лицевой стороне – информация об автомобиле и операторе техосмотра, уникальный 15-значный номер в базе ЕАИСТО ГИБДД, срок действия документа. Здесь же чек-лист из 65 положений, по которым производится проверка. На обороте – заключение эксперта, живая печать и подпись.

Зная, как выглядит диагностическая карта, Вы не попадетесь мошенникам.

Есть четко определенные стандарты заполнения. А нюансы могут отличаться у операторов. Например, цвет бланка. Мы, являясь аккредитованным Российским Союзом Автостраховщиков оператором ТО, используем фирменный бланк зеленого цвета. Зная, как выглядит техосмотр, Вы не попадетесь мошенникам.

Как выглядит техосмотр на машину, признаки легальной диагностической карты

Внешнее оформление может отличаться на разных станциях. Чаще это просто белый лист бумаги. Иногда используют бланки с цветным фоном и декоративными элементами. К примеру, некоторые компании используют голограммы собственного изготовления, чтобы диагностическая карта выглядела более официально. Но помните, что чаще всего это сделано для того, чтобы вы не стали проверять внесение в систему ЕАИСТО, увидев презентабельный внешний вид.

Структура остается одинаковой. Посмотрите, как выглядит техосмотр на машину, оформленный в соответствии со стандартами.

Обязательные пункты, на которые следует обратить внимание:

  1. Уникальный 15-значный (до 2017 г. возможен 21-значный) номер в базе ГИБДД;
  2. Срок действия;
  3. Наименование и адрес станции ТО;
  4. Данные автомобиля;
  5. Блок чек-листа диагностики;
  6. Заключение о допуске транспорта к эксплуатации;
  7. Подпись технического эксперта;
  8. Живая печать;
  9. Уникальный QR-код с вашими данными.

Размеры полей и шрифтов могут отличаться. Допустимы небольшие отклонения в том, как выглядит документ техосмотра у разных операторов. Но все блоки должны присутствовать.

Оперативное прохождение техосмотра и получение
диагностической карты от нашей аккредитованной станции ТО

Признаки мошенничества

В первую очередь важно проверить:

  1. Количество символов в номере карты. В 2018 году выдаются ТОЛЬКО пятнадцатизначные.
  2. Действующую аккредитацию станции диагностики. Смотрите на сайте РСА.
  3. Живые подпись эксперта и печать организации. Если они сделаны на принтере, будут сложности с оформлением ОСАГО.
  4. Запись в базе ЕАИСТО. Воспользуйтесь нашим сервисом для проверки. Или позвоните на горячую линию РСА. Данные туда вносятся мгновенно. Если сотрудники станции говорят, что информация в системе отобразится через пару дней, не верьте.
  5. Также убедитесь, что наименование станции осмотра на распечатке соответствует внесенной в систему. Существуют «серые схемы», когда несколько фиктивных пунктов подключаются к системе ГИБДД от лица одного зарегистрированного. Нередко, находящегося в другом городе.

Опасности «серой» диагностической карты

При наступлении страхового случая страховщики
проверят соблюдение правил оформления техосмотра и ОСАГО

В некоторых случаях, даже получив полулегальную карту, Вы сможете оформить ОСАГО. Сложности начнутся при наступлении страхового случая. В таких ситуациях страховщики первым делом проверят соблюдение правил оформления. И, даже выплатив возмещение пострадавшей стороне, имеют право на регрессивное требование компенсации. Уже от Вас. Обратившись в нашу организацию, Вы гарантированно получите полностью законные документы.

Перед посещением проверьте действующую аккредитацию пункта диагностики. Сохраните в телефоне или распечатайте образец, как должна выглядеть диагностическая карта техосмотра в 2018 г. Сделайте в смартфоне закладку на страницу базы ЕАИСТО, чтобы проконтролировать внесение информации. И не забудьте тщательно подготовить машину.

Ссылка на основную публикацию