Чартер – это что такое

Что такое чартерный рейс и чем он отличается от других

О том, что такое чартерный рейс самолета, многие уже слышали. Путешественники знают, что по стоимости такие перелеты выгодные. Но как купить авиабилеты на чартер, когда запускают эти рейсы, в чем их преимущества, есть ли недостатки, наверняка знакомо не всем. Поэтому в статье мы подробно осветим все вопросы, касающиеся того, что такое чартер.

Что такое чартерные рейсы

Чартерные рейсы инициируют не авиаперевозчики, а туристические фирмы. В определенное время года, так называемые «высокие сезоны» по туризму, спрос на авиабилеты резко возрастает. Например, повышается спрос на перелеты до курортов Болгарии, Греции, Испании, Египта, Таиланда. Задача туристической компании — организовать доставку туристов, которые обратились за покупкой путевки. Но в это время большой дефицит авиабилетов и приобрести их для большой группы затруднительно. В некоторые места вообще нет регулярных рейсов.

Поэтому туристическая компания «арендует» у авиаперевозчика самолет вместе с экипажем. Тот, в свою очередь, берется организовать прямую перевозку пассажиров из одного места в другое. По этой причине чартеры летают нерегулярно, а только в определенное время года. Приобрести авиабилеты на чартерные рейсы возможно только у турфирмы или на специальных сервисах. Хотя заказывать чартеры могут и другие организации, например, футбольные клубы.

Чартерные рейсы имеют нерегулярный характер

Какие авиакомпании работают с чартерами

Практически у всех крупных авиакомпаний есть чартерные рейсы, например, у «Аэрофлота», «России», UTair, S7 Airlines. Однако есть авиакомпании, которые специализируются на чартерных рейсах, у них нет регулярных перелетов в расписании вообще. Среди иностранных перевозчиков можно отметить Bulgarian Air Charter, Smartwings, Titan Airways, Qatar Amiri Flight, Omni Aviation, Neos, National Airlines, Million Air. Среди этого списка часто встречаются частные и правительственные авиакомпании, организующие бизнес-чартеры и VIP-перелеты. Среди российских перевозчиков также немало чартерных, например:

  1. Royal Flight – организует перевозки туристов из аэропорта Шереметьево в Турцию (Анталья), Испанию (Барселона), Индию (Гоа). Обычно это перелеты, которые спонсируют туркомпании Coral Travel и Sunmar.
  2. AZUR air — летает из Внуково в Тунис, Грецию, Таиланд, на Кипр. Арендуют самолеты для этих перелетов компания Anex Tour.
  3. Red Wings — полеты из Домодедово в Испанию, Грецию, Египет.
  4. Pegas Fly — осуществляет чартерные перелеты из Красноярска в Европу и Азию.

Особенности чартерных перелетов

Основные отличия чартеров от регулярных авиарейсов

Чартерный рейс отличается от регулярного тем, что его организует туроператор. Вы даже не занимаетесь покупкой своих билетов. Просто даете личные данные турфирме, а в день отлета получаете в аэропорту посадочный талон, и можете садиться в самолет. Правда, вы не можете выбирать себе место, в самолете нет даже разделения на классы. Иногда даже кресла сдвигают так, чтобы была больше вместительность. Турфирма пытается оптимизировать свои услуги, поэтому и питание на борту урезается до минимального. Также происходит экономия на других сервисах.

Если вы опоздаете на рейс, то авиакомпания может аннулировать обратный билет. Если вы все же планируете самостоятельно добраться до места отдыха и вернуться со своей группой, то нужно предупредить об этом перевозчика.

Плюсы и минусы чартера

Зная, что такое чартерный рейс, и чем он отличается от других, рассмотрим, какие есть положительные и отрицательные стороны у таких полетов. Положительные особенности перелета чартером:

  1. Цена авиабилетов ниже на 30–50%.
  2. Есть возможность долететь до нужного аэропорта без стыковок, что значительно экономит время и снижает утомляемость в дороге.
  3. Иногда существует только такой способ попасть туда, куда нет прямых рейсов.
  4. Вы не покупаете себе билеты, не переживаете за их наличие, так как это делает туроператор. Если планы поменялись, то сдать билет не получится, но его можно переоформить на другого человека.

К сожалению, отрицательных моментов у чартера бывает также много, поэтому не нужно удивляться, если экономия на билете выльется для вас кое-какими неудобствами. К их числу можно отнести:

  1. Чартеры не считаются первоочередными для авиакомпаний, поэтому их часто задерживают или откладывают, могут поменять не только борт, но и аэропорт.
  2. В салоне нет разделения на классы, и услуги предоставляются как для экономкласса.
  3. В случае изменения планов и отказа от полета вам не компенсируют его стоимость, поскольку билеты обычно невозвратные.
  4. Не насчитываются бонусы на мили.
  5. Если хотите сами найти и забронировать чартерные авиабилеты, то сделать это можно за 7–10 суток до желаемой даты. Полет может быть отменен, если пассажирские места не будут распроданы.
  6. Если вы нашли билеты на чартер, то учтите, что вернуться можно только на нем, подстроившись под его расписание. Это не всегда удобно, так как туры обычно на какой-то определенный промежуток времени, например, на 12–14 дней.

Задержка рейса — частое явление для чартеров

Разновидности чартерных рейсов

Несмотря на перечисленные недостатки, чартерный рейс очень удобен тем, что это прямой перелет туда, куда часто не ходят регулярные рейсы. В высокий туристический сезон ощущается большой дефицит авиабилетов на прямые перелеты и стоимость их резко возрастает. Поэтому дополнительные прямые рейсы, да еще и по низкой стоимости воспринимаются многими с энтузиазмом. Говоря на тему: «Чартерный рейс — что это значит», нельзя не упомянуть, что они бывают нескольких типов:

  1. Шаттл-чартеры — самолет отвозит «туда» группу туристов, а назад забирает других, уже отдохнувших людей. В этом случае первый рейс назад летит пустым, поскольку некого еще забирать, а последний также свободный, поскольку некого отвезти. В разгар турсезона авиакомпания вполне может компенсировать затраты на два пустых рейса.
  2. Чартер с отстоем — самолет перевозит туристов и ждет, когда они будут лететь назад. Эти рейсы оказываются для авиаперевозчика выгоднее по сравнению с затратами в шаттл-чартерах на пустые перелеты.
  3. Сплит-чартеры — часть маршрута пассажиры летят на чартере, а остальной — на регулярном рейсе. Такой тип перелета используется на дальних рейсах.
  4. Поличартерные — авиапассажиры не один раз пересаживаются с борта на борт. Такой тип перелета используется при путешествиях в далекие страны.

Рекомендации путешественникам: как правильно покупать билеты на чартер

Туроператоры арендуют борт у авиакомпании, чтобы организовать тур в начале туристического сезона. Они не знают, сколько смогут продать путевок, а ориентируются в этом вопросе на статистику по прошлому году. Проще всего приобрести авиабилеты на чартер в составе тура. Но иногда турагентства не могут продать все путевки, тогда им выгодно продавать билеты на чартерные рейсы. Чем ближе дата вылета, тем они охотнее продают такие билеты.

Найти их нельзя на сайтах авиакомпаний, но можно поискать на специализированных агрегаторах, например, на Aviasales. Начинать искать нужно примерно за неделю до вылета, так как есть вероятность найти неплохой вариант, по стоимости дешевле лоукостера. Также можно непосредственно обратиться в турагентство, горящие билеты они продадут с охотой.

Все больше людей отказываются покупать туры и свое путешествие самостоятельно. Они считают, что так получат больше впечатлений.

Выводы

Теперь вы сможете решать для себя, насколько удобно и выгодно пользоваться такими чартерными перелетами. Прежде чем приобретать билет на чартер, узнайте подробности, куда прилетает самолет, в какое время суток, как оттуда добираться в гостиницу. Конечно, это актуально, если вы приобретаете такие билеты самостоятельно, не в составе тура.

Чартерный рейс это что такое

Чартерный рейс — это нерегулярные воздушные перевозки, которые осуществляются на основе договорного соглашения между фирмой и авиаперевозчиком. Соответственно, фирма может быть агентством или иной компанией, в чьи планы входит аренда воздушного судна.

Чаще всего чартерные авиарейсы организуются со стороны туроператоров как часть сервисного пакета. Услуга для пассажиров обычно включает питание с проживанием, трансферы. Тем не менее другие предприятия, чья специализация не сопряжена с агентскими услугами, также могут организовывать нерегулярный рейс.

Поиск авиабилетов

Отличие между чартерными и регулярными рейсами

Если говорить простыми словами, то классическая аэрокомпания продает отдельные места в самолетах, а чартер — это когда компании предлагают потребителям пакеты услуг.

Отсюда вытекают преимущества для туристов, а именно:

  • авиабилеты по аукционным ценам, правда, не всегда;
  • включенные в пакет проживание и питание;
  • помощь агентов и иных посредников.

Таким образом, чартерные перелеты означают внимание со стороны организаторов к нюансам в рамках продукта, специально разработанного для удобства пассажиров. Часть перевозок открываются на лето в курортные места. Иногда цены на чартерные пакеты могут быть чрезвычайно выгодными. Некоторые чартерные рейсы, организованные туроператорами, помимо транспорта также предлагают привлекательные схемы отдыха. Поэтому у потребителей такого маршрута, кроме собственного рейса и проживания в отеле по выбору, есть дополнительные преимущества.

Основные стандарты и различия с регулярными линиями:

  • билет пассажир получает за 24 часа до отлета или в порту, на обычный рейс билет оказывается у владельца сразу после оплаты;
  • при опоздании билет сгорает;
  • при необходимости воспользоваться чартерными линиями в один конец нужно согласовать план с туроператором;
  • для договорного рейса допускается смена аэропорта или судна;
  • бронь на контрактный полет обычно не практикуется. Иногда бывают исключения за сутки до рейса.

Теперь понятно, что такое чартерный рейс и чем он отличается от других — пассажир не предпринимает действий по организации, а лишь отправляет реквизиты туркомпании. Затем в аэропорту получает талон и отправляется на посадку.

Типы чартерных рейсов

Договорные рейсы имеют особенности и различаются по наименованиям:

  • сплит — частично проходит на рейсе регулярного типа;
  • шаттл — аэросудно, доставив группу пассажиров, берет на борт следующий поток;
  • поли — с пересадками;
  • с отстоем — привозит путешественников, ждет и доставляет обратно;
  • корпоративный — под заказ фирмы для транспортировки значимых лиц.

Наиболее дорогой — эксклюзивный чартерный вип-полет, где заказчик определяет период пользования воздушным судном. Для всех видов договорных линий существуют плюсы и минусы, ограничения и выгоды.

Преимущества чартеров

Цена для пассажиров — главный фактор привлекательности чартерных маршрутов. В частности, курортные направления, такие как Анталья, Египет или Турция, в немалой степени привлекательны доступностью авиабилетов. Особенно выгодны короткие рейсы. Здесь разница договорных и обычных рейсов может отличаться вдвое. Кроме этого, если цена билета и меняется, то в лучшую сторону обычно за несколько дней до отправления.

Другие плюсы:

  • Чартерами организуют рейсы в редкие для регулярных линий направлениях.
  • Такие рейсы зачастую беспересадочные, за счет чего еще дешевле.
  • Билет на контрактный самолет легко переоформляется на другого пассажира.

Но кроме достоинств, чартерным линиям свойственны и недостатки.

Минусы чартеров

Разумеется, чартерный рейс самолета отличается от регулярного не только преимуществами. Обычно договорные линии летают без пересадок. Это значит, что у них нет приоритета для отправления перед регулярными рейсами. Для последних взлетный коридор строго регламентирован. В силу этого чартерные линии могут задерживаться или переноситься. Если техсостояние самолета определяется как неудовлетворительное, то вылет могут отложить на сутки-двое и более до устранения неполадок.

Когда пассажир покупает чартерный авиабилет самостоятельно, без участия агентства, то может произойти ситуация, что рейс отменят из-за слабых продаж и недостаточной заполняемости салона. Следовательно, придется искать более дорогую альтернативу.

Сам билет на чартерные линии с возвратом обязывает укладываться в сроки. Не получится изменить планы, задержаться на отдыхе. Иначе авиабилет сгорит. Переоформить авиабилет на другое лицо — единственный способ получить деньги. Возврату авиабилеты на чартерные маршруты не подлежат. Льготные мили и прочие бонусы за контрактные рейсы не начисляются. Кроме этого, не предусмотрена смена класса. Более того, в договорных рейсах расположение мест только эконом-класса. Это максимизирует прибыль перевозчика при высоком спросе со стороны путешественников.

Требования к документам на чартерные линии

Для приобретения авиабилета на договорной самолет нужен паспорт. Российский для перелета внутри РФ или заграничный — для международных рейсов. Бронь осуществляется на основании серии с номером, Ф.И.О., гражданства и даты и года рождения. Посадочный талон передается за сутки до отправления, если билет уже оплачен.

Читайте также:  СНИЛС и ИНН – это одно и тоже или нет?

Чтобы избежать неприятных сюрпризов перед посадкой, необходимо:

  • тщательно заполнить документы к чартерному рейсу, включая купоны;
  • поинтересоваться стандартами и правилами перевозчика;
  • исключить правки при заполнении документов на полет, иначе билет и талон станут недействительными;
  • знать об обязанности предъявить авиабилет по требованию любого представителя авиакомпании.

Учет перечисленных правил обеспечит ничем не омраченное путешествие.

Процедура покупки билета без путевки

Авиабилеты на чартерные рейсы купить далеко непросто. Ведь они поступают в свободную реализацию за несколько суток до отправления. Хорошую помощь могут оказать вебсайты с формами поиска. Это и крупные агрегаторы, и поисковые системы на сайтах самих авиакомпаний.

Для поиска нужно выполнить несколько шагов:

  • подобрать поисковый сайт, зарегистрировать аккаунт;
  • на стартовой странице зайти в рубрику «Чартеры»;
  • заполнить желаемые дату билета и направление, а также число пассажиров;
  • кликнуть клавишу «Найти» и получить доступ к результатам.

Полезно знать, что приоритет внутри поисковой системы имеют заявки, где все поля личных данных заполнены. Если нашелся подходящий вариант, остается кликнуть на кнопку «Бронировать». Вскоре с туристом свяжется администратор, оповестит о порядке оплаты. Как правило, выкупить чартерный билет надо за 24 часа.

Веб-билет появится в ЛК аккаунта клиента на сайте не позже, чем за сутки до отправки. В том случае, конечно, если на рейс работает онлайн-регистрация. Тогда пассажир может и выбрать кресло в салоне, и напечатать талон на посадку.

Следует отметить, что онлайн-бронь и регистрация на контрактный перелет встречаются нечасто. Услугу не стоит искать у перевозчиков «Аэрофлот» или S7. Ural Airlines веб-оформление практикует, но не на все рейсы. Еще одним способом получить недорогой билет на чартер является обращение к туроператорам. Эти фирмы реализуют горящие авиабилеты с хорошими скидками.

Авиакомпании, обслуживающие чартеры

Большинство авиакомпаний работают по чартерным схемам. Это:

  • Airlines и «Якутия», Аэрофлот и S7;
  • NordStar и «Руслайн», Utair и Ural Airlines.

Другие авиакомпании с услугами билетов договорных рейсов в пределах РФ:

  • I FLY — сотрудничает с TEZ TOUR. Выполняет перелеты из внуковского аэропорта в Испанию и Турцию, Италию, Египет и Тайланд.
  • Pegas Fly — выполняет нерегулярные линии в Европу, Африку и Азию.
  • Red Wings Airlines — летает чартерами из Домодедово в туристические Мекки Испании, Египта и Греции.
  • Azur Air сотрудничает с Anex Tour.
  • Royal flight вместе с Coral Travel охватывает тур-рейсы на Гоа и в Шарм-эль-Шейх, Кемер, Анталью и Барселону, а также некоторые направления юга и востока Азии.
  • Nordwind возит договорными рейсами туристов в Европу, Эмираты и другие направления.

В зависимости от целей путешественник может воспользоваться поиском чартерных билетов на сайте авиаперевозчика, через турагентства или с помощью глобальных поисковых авиаагрегаторов.

Интернет полон заблуждений: чартерный рейс — что это значит?

Мама Форреста Гампа говорила: «Чартеры — как коробка шоколадных конфет. Никогда не знаешь, что внутри». Конечно, такого в фильме не было, но суть передана верно. Многие еще не выяснили своих отношений с чартерами. Там кормят или завернуть с собой курочку? Почему цена такая низкая, это заговор? Мы взлетим вообще или нет?

Что значит «чартерный рейс»

Чтобы разобраться сначала обсудим термины:

Чартерный рейс — рейс, который заказывает туроператор или другое юрлицо на основе арендного (чартерного) договора.

Теперь на примере. Допустим, турагентство хочет отправить группу очень уставших людей отдыхать в итальянскую провинцию. И заработать на этом. Но вот незадача — из России нет регулярных рейсов, потому что направление интересно только в определенные месяцы, а в остальное время пришлось бы работать в убыток.

Тогда турагентство (обычно их несколько) арендует самолет у авиакомпании на сезон и отправляет туристов за новыми фоточками в Инстаграм.

Какие бывают чартеры

  • Сплит — совмещенный перелет, когда часть пути преодолевается регулярным рейсом.
  • Шаттл — самолет постоянно доставляет и забирает новых пассажиров.
  • Поли — пассажиры меняют самолет несколько раз.
  • Чартер с отстоем — самолет привозит туристов в место назначения, ждет, затем с ними же возвращается обратно.

Чартерные рейсы: популярные заблуждения

Мы прошлись по блогам и статьям, которые писали настоящие фантазеры, и посмотрели, что они думают о чартерах.

Сейчас экспертно разъясним.

Но дело не только в креслах. Не ждите от дешевого чартерного рейса такого же обслуживания, как и на регулярных маршрутах.

Чартерный рейс может исполнить любая авиакомпания. И мягкость пледа, красная помада стюардессы и вкус томатного сока будет точно таким же, как при полете на регулярном рейсе этого перевозчика.

В чартерных перевозках какой-нибудь Boeing 737 Classic 1990 года считается вполне приличной машиной – в том смысле, что на такие рейсы авиакомпании стараются ставить наиболее ушатанные борты (что, впрочем, не влияет на скорость и безопасность полета).

Верно здесь только одно — «ушатанность» самолета не влияет на то, как быстро и безопасно он летит. Катать туристов на старых суднах никому не нравится. За такими самолетами нужно следить, чинить, голубить их. Who cares?

Если вы покупаете билет самостоятельно, а не через туроператора, то будьте готовы к тому, что купить его можно за несколько дней до вылета, а если самолет не наполнится, то полет может и не состояться.

Если вы заплатили за билет, то никто вам в полете не откажет. Просто перенесут время, заменят самолет, а то и перевозчика. И не всегда замена бывает худшим вариантом. Собственно, отменить могут и регулярный рейс, у чартеров нет никакого особого положения.

На чартерах обычно не кормят. Либо кормят, но хуже, чем на регулярных рейсах. Турфирма постарается сэкономить на всем. Бесплатного спиртного на борту этого самолета вы тоже не дождетесь. Это касается и мягких подушек, теплых пледов, газет и прочих предметов комфорта. Конечно, все зависит от уровня чартера, но обычно многие удобства отсутствуют.

А вот еще распространенный бред — путать чартер и лоукостер. Лоукостер — это конструктор услуг. Билет стоит очень дешево, а все остальные удобства (ручная кладь, еда и пр.) — оплачивается отдельно. У них нет пледов и карамелек при взлете. Зато вы можете слетать в Берлин чуть ли не за жвачку, половинку банана и пару монет. Чартеры — обычные рейсы, просто арендованные третьим лицом.

Какие авиакомпании выполняют чартерные рейсы

Да, практически все: Аэрофлот, Ural Airlines, S7, Якутия, Utair, NordStar Airlines, Руслайн и пр.

Чартерные авиакомпании России:

  • I FLY — работает с TEZ TOUR и летает из Внуково в Турцию, Испанию, Египет, Италию и Таиланд.
  • Pegas Fly — выполняет чартерные перелеты в города Европы, Азии и Африки.
  • Red Wings Airlines — летает из Домодедово в Испанию, Грецию, Египет и пр.
  • Azur Air — работает с Anex Tour.
  • Royal flight — работает с Coral Travel и перевозит туристов в популярные туристические города: Гоа, Барселона, Шарм-эль-Шейх, Анталья и пр.
  • Nordwind — выполняет авиаперевозки в европейские страны и на популярные курорты Мира.

Несмотря на то что компании чартерные, у некоторых есть и регулярные рейсы по России.

Versus: чартерный или регулярный рейс

О билетах на чартерные рейсы

  • Начинайте искать не раньше чем за неделю до вылета.
  • Даже Глоба не сможет спрогнозировать появятся ли билеты на нужную вам дату. Есть риск, что прождете до последнего, а билетов не будет. Вот подсказка: в конце и начале сезона шансы поймать билет выше.
  • Дешевле лететь обратно ровно через 2 недели, так как почти все туры рассчитаны именно на этот срок.
  • Билеты на чартерные рейсы есть и в группах VK, правда, мошенников там больше, чем хороших предложений.

Что говорят о чартерах путешественники

Для путешественников мониторить чартеры — это как копаться у старьёвщика на барахолке. В основном всякий хлам, но, при должном терпении, можно откопать и настоящую жемчужину: я так в Болгарию за 900р летал и в Индию чуть дороже чем за 2 тысячи. Так что советую мониторить чартеры — всегда есть шанс улететь куда-то ими почти бесплатно или найти удивительные направления. Например, добраться без пересадок из Москвы на Шпицберген можно только чартером, который фрахтует компания Арктикуголь для своих работников в Баренцбурге, но купить билет может любой желающий.

Частенько летаю чартерами внутри Европы. Никакого особого дискомфорта от этого не испытываю:) Для меня главное — добраться в нужное место вовремя и особо за это не переплачивать (особенно когда лететь 1-2 часа), будь это регулярный рейс или чартер, разницы особой не вижу. Важно, чтобы вышеописанные критерии присутствовали. Слышал, что часто время вылета задерживают у чартеров, но мне в этом плане везло — по ощущениям вероятность задержки такая же, как и на регулярных рейсах. Закроют какие-нибудь французы небо, и сидишь уже в самолете часа 3-4 ждешь вылета:) В довесок, в некоторые города только на таких рейсах и добраться.

Я довольно редко летаю чартерными рейсами, но у меня был такой опыт с украинскими туроператорам. Обычно такие рейсы организовывают специальные авиакомпании, которые часто не обслуживают регулярные рейсы.

Из того, что я успела заметить, уровень сервиса в таких полетах ниже, и время перелёта могут перенести вне зависимости от объективных показателей — погоды или загруженности аэропорта. Я знаю истории, когда рейсы переносили на сутки. На это невозможно повлиять, поэтому стоит только надеяться, что все пройдёт по расписанию.

Все это небольшая проблема, потому что летишь в заранее организованный отпуск, поэтому предвкушение отдыха сглаживает все неудобства. Плюс стоимость тура с включённым перелетом очень привлекательная, не приходится тратить время на подбор билетов, все решили за тебя.

Кроме этого, я знаю, что билеты на чартерные рейсы можно купить и отдельно от тура. Их непросто найти, но цена намного ниже стандартных рейсов. Правда, у меня это никогда не удавалось – обычно я летаю на 3-4 дня, и а чартеры предполагают собой 7-10 дней в стране.

Сложно сравнивать, так как особой разницы между полётами чартерным рейсом и регулярным для меня нет. Мне важно просто добраться из одной точки в другую.

Своим подписчикам я рекомендую обращать внимание на оба типа рейсов и не исключать чартеры. Повторюсь, ощутимых отличий нет — тот же самолёт, так же летит. Но на чартерные рейсы может быть низкая цена — это важно, когда ты сам планируешь путешествие и бюджет ограничен.

Я просто ищу билеты в специализированных поисковых сервисах и нарочно чартеры не высматриваю. Даже не помню, чтобы мне где-то встретилась пометка, о том, что рейс регулярный или чартерный. Главное, когда ищешь билет — посмотреть календарь цен на месяц (это очень полезная штука) и выбрать дату вылета с самой низкой стоимостью билета, если вы не привязаны к конкретным числам.

Хоть билеты на чартерные рейсы сложно купить где-то отдельно от тура, мы в Aviasales знаем, где их гнездо. Путешественники все чаще отказываются от услуг турфирм и предпочитают путешествовать самостоятельно, что мы очень любим и поддерживаем:)

Честно про чартерные рейсы: плюсы, минусы, мифы и лайфхаки

Что такое воздушные чартеры и зачем они нужны

Представьте: есть небольшой морской курорт, пик сезона на котором приходится на 3 месяца в году, а в остальное время туда никто не летает. Авиакомпаниям невыгодно предлагать регулярные рейсы в этом направлении: большую часть года такие перелеты будут убыточными.

Но спрос все равно есть, поэтому туроператоры арендуют у авиакомпаний самолеты и организуют разовые рейсы на время туристического сезона. Такие перелеты и называют чартерами.

Что такое чартерный рейс

Чартеры в гражданской авиации — это прямые нерегулярные перелеты в определенном направлении, организованные не авиакомпаниями, а туроператорами или другими сторонними заказчиками. Чартерные рейсы выполняются на условиях арендного, или чартерного, договора.

Регулярные рейсы по конкретному маршруту совершаются согласно расписанию в определенные дни вне зависимости от сезона. У чартеров постоянного графика нет: туроператоры организуют их под конкретные групповые туры на ограниченный период.

Читайте также:  Системы OLAP - это что такое?

Выполнение чартерных рейсов в России регулируется Воздушным кодексом РФ.

«По договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты. Осуществление чартерных воздушных перевозок регулируется настоящим Кодексом.»

Виды чартерных рейсов

Сейчас выделяют 4 основных вида воздушных чартеров:

  1. Шаттл-чартеры выполняют рейсы туда и обратно: отвозят одну группу туристов и тут же забирают тех, кто уже отдохнул. В пик сезона цены на такой вид чартеров могут быть довольно высокими, если туроператору нужно отбить затраты на первый и последний рейс, которые летают пустыми: сначала борту некого забирать, а потом — некого возвращать.
  2. Сплит-чартеры — это совмещенные перелеты: часть пути пассажиры летят регулярным рейсом, а часть — чартерным. Этот подход часто используется на дальнемагистральных направлениях.
  3. Поличартерные перелеты подразумевают несколько пересадок с самолета на самолет. Как и сплит, поли чартеры популярны на маршрутах в дальние страны.
  4. Чартер с отстоем — это когда самолет привозит туристов в конечную точку маршрута, ждет и возвращается с той же группой. Такой вид чартерных перевозок экономичен, потому что стоянка воздушного судна обходится дешевле, чем перелет пустого самолета обратно. Но есть и минус: обычно тур на чартере с отстоем длится не больше недели.

Найти дешевые авиабилеты

Сравнение плюсов и минусов чартерных перелетов

Регулярные рейсы, как правило, дороже чартерных, зато у них четкое расписание: не нужно ждать до последнего, чтобы узнать, во сколько и из какого аэропорта вылетаешь.

Но регулярное расписание авиакомпаний часто не покрывает популярные сезонные курорты или экзотические направления — тут и спасают чартеры.

Достоинства и недостатки чартерных рейсов

Плюсы чартеров

Летают прямиком туда, куда нет регулярных рейсов.

Дешевле регулярных маршрутов по тому же направлению, если такие есть.

Дешевеют ближе к вылету, потому что турфирме нужно распродать все места.

Авиабилеты можно переоформить на другое лицо перед выпиской (обычно за 1-2 дня до вылета).

Минусы чартеров

Вылет часто задерживают или переносят.

На них не распространяются акции и распродажи. Мили чартерами тоже не накопить.

Обычно входят в состав пакетного тура (но некоторые можно найти на Скайсканере!).

Билеты нельзя вернуть, а отдых — продлить: продолжительность чартерного тура ограничена.

Делать выписку чартерных авиабилетов можно в любой день, необязательно накануне вылета. «Правило последнего дня» придумали турагенты, которым сподручнее выписывать все билеты разом, а не по индивидуальным запросам.

Какие авиакомпании выполняют чартерные рейсы

Чартер — это не тип перевозчика, а способ организации перевозки. Поэтому чартерные рейсы могут выполнять любые авиакомпании: «Аэрофлот», «Россия», S7 Airlines, «Уральские авиалинии», «Якутия», UTair, NordStar, «Руслайн», Nordwind Airlines и все остальные.

Но есть перевозчики, которые специализируются на чартерных рейсах: у них нет регулярного расписания, и почти все перелеты согласуются с требованиями клиента.

Российские чартерные авиакомпании

  • Royal Flight (АО «Авиакомпания „РОЯЛ ФЛАЙТ“») — базируется в аэропорту Москва Шереметьево и выполняет пассажирские авиаперевозки для туроператоров Coral Travel и Sunmar. Популярные маршруты — Анталья, Шарм-эш-Шейх, Барселона, индийский штат Гоа.
  • AZUR air (ООО «АЗУР эйр») — базируется во Внуково, работает c турфирмой Anex Tour, летает по России, в Турцию, Испанию, Тунис, на Кипр, в Грецию, Таиланд, Доминикану, на Кубу и так далее.
  • iFLY (ООО «Ай Флай») — базируется в аэропорту Москва Внуково и выполняет международные рейсы для туроператоров TEZ TOUR и Tui. Основные направления — Египет, Турция, Италия, Испания, Таиланд.
  • Pegas Fly (ООО «Авиакомпания „Икар“» — как и Nordwind Airlines, «дочка» туроператора «Пегас Туристик». Базируется в аэропорту Емельяново (Красноярск), летает в Европу, Азию и Африку.
  • Red Wings (АО «Ред Вингс») — базируется в аэропорту Москва Домодедово, выполняет как регулярные, так и чартерные рейсы в Испанию, Египет, Грецию и не только.

Популярные иностранные чартерные авиакомпании

  • Arab Wings — базируется в Аммане (Иордания), летает на Среднем Востоке, в странах Персидского залива и частично в Европе.
  • BH Air — болгарский перевозчик, главные хабы — София, Бургас, Варна, Пловдив.
  • Bulgarian Air Charter — чартерная авиакомпания из Болгарии, базируется в аэропорту Софии, работает с несколькими туроператорами и выполняет рейсы в Австрию, Чехию, Израиль и Польшу.
  • Choice Airways — американский чартерный перевозчик из Флориды.
  • CSI Aviation, Inc. — частная американская авиакомпания со штаб-квартирой в Альбукерке, Нью-Мексико.
  • Freebird Airlines — турецкий чартерный перевозчик с базами в Стамбуле, Анталье и Даламане.
  • Grossmann Jet Service — чешский оператор бизнес-джетов и воздушных чартерных перевозок. База — Международный аэропорт имени Вацлава Гавела в Праге.
  • Jet Aviation — организует в основном бизнес-чартеры, штаб-квартира — в Базеле (Швейцария).
  • Miami Air International — чартерная авиакомпания из Майами, США.
  • Million Air — частный перевозчик, выполняющий рейсы в Северной и Латинской Америке, на Карибах и в Азии.
  • National Airlines — американский чартерный и карго-перевозчик из Орландо.
  • Neos — итальянская чартерная авиакомпания со штаб-квартирой в аэропорту Милан Мальпенса.
  • Omni Aviation — португальский чартерный перевозчик, базируется в городе Оэйраш в округе Лиссабон.
  • Qatar Amiri Flight — VIP-авиакомпания, которой владеет правительство Катара. Организует перелеты представительского класса.
  • Swift Air — еще одна чартерная авиакомпания из Соединенных Штатов Америки, база в Майами.
  • Titan Airways — британский чартерный перевозчик со штаб-квартирой в аэропорту Лондон Станстед.
  • Smartwings (раньше — Travel Service) — чешские чартерные авиалинии с хабом в Праге. Летают в основном по Европе и на морские курорты.
  • Vision Air International — пакистанский чартерный перевозчик с базой в Международном аэропорту «Джинна».

Многие заграничные авиакомпании с регулярным расписанием перелетов предоставляют свои самолеты и экипажи еще и для чартерных рейсов. Среди них, например, Aer Lingus, Air France, Air Japan, Alitalia, Belavia, British Airways, Finnair, Germania, Japan Airlines, Jet2, LOT Polish Airlines, Malaysia Airlines, Norwegian и так далее.

Как забронировать билеты на чартерные рейсы

Большинство чартерных рейсов продается в составе турпутевки — соответственно, и купить их легче в турфирме или напрямую у туроператора, который организует поездку.

Но некоторые чартеры можно отловить на Скайсканере и забронировать отдельно от турпакета: тогда выгадаете в цене, но не проиграете во впечатлениях, потому что не будете привязаны к организованной группе.

3 секрета поиска чартерных перелетов на Skyscanner

  • Охотиться на чартеры лучше не в разгар сезона, а в начале или в конце: так больше шансов на успех.
  • Ищите чартерные рейсы за неделю до отправления или еще ближе к желаемой дате вылета.
  • Выбирайте обратные билеты на дату через 10-14 дней после вылета: столько длятся почти все пакетные туры.

Найти дешевые авиабилеты

5 расхожих заблуждений о чартерах (и как оно на самом деле)

Миф первый: чартер и лоукостер — одно и то же

Неправда, лоукостер и чартер — разные вещи: первое — вид перевозчика, второе — вид организации перелета.

Лоукостер — это, например, «Победа» или Ryanair: бюджетная авиакомпания, на борту которой можно дешево долететь до пункта назначения в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг. Билеты на лоукост-рейсы недорогие, но право на провоз багажа, выбор места, питание и другие удобства нужно докупать отдельно.

Чартерный рейс может выполнять любая авиакомпания, необязательно лоукостер. Чартер — совершенно обычный перелет, просто организованный третьим лицом. Поэтому на таких рейсах набор услуг и уровень сервиса не ограничены.

Миф второй: чартерные рейсы выполняются на развалюхах

Это не так: риск полететь на старом самолете при чартерной перевозке такой же, как и на регулярном рейсе.

Более того, выполнять перевозки на новых бортах для авиакомпании дешевле, чем на видавших виды. Именно поэтому во флоте лоукостеров обычно сплошь новые самолеты: им реже требуется серьезный ремонт.

Миф третий: на чартерных рейсах не кормят и не бывает нормального сервиса

Чартеры могут выполнять абсолютно любые авиакомпании с любым набором включенных услуг. Это значит, что бортовое меню на чартерном рейсе вполне может быть разнообразным, багажные нормы — щедрыми, а отношение бортпроводников — предупредительным.

Миф четвертый: чартеры — это рискованно, чуть что — вас бросят

Чартерные перевозки подчиняются тем же требованиям Воздушного кодекса и других законов о правах авиапассажиров, что и регулярные рейсы.

При задержке вылета больше чем на 2 часа вам предложат бесплатные напитки, больше чем на 4 часа — горячее питание, а если рейс перенесут больше чем на 6-8 часов, можно будет бесплатно переночевать в отеле при аэропорте.

Миф пятый: если группа на чартер не наберется, полет отменят и деньги не вернут

Если вы уже заплатили за авиабилеты на чартерный рейс, у вас есть договор с организатором перелета. Если что-то пойдет не так, он обязан перенести время отправления, заменить борт или предложить вам другую авиакомпанию.

Если чартер отменят, вы имеете право на те же компенсации, что и при отмене регулярного рейса.

В целом ловить чартерные предложения — все равно что копаться на развале блошиного рынка: в основном барахло, но есть шанс отыскать настоящее сокровище. Попробуйте прямо сейчас!

Как путешествовать чаще и дешевле

Настройте бесплатный сервис «Отслеживать цены», чтобы сразу узнавать, когда билеты по вашему маршруту дешевеют.

Ищите самые дешевые билеты «Везде», чтобы составить список дешевых направлений, куда хочется слетать в первую очередь.

Сравнивайте даты перелета на разные дни, чтобы найти самый выгодный вариант в пределах месяца или года.

Установите приложение Скайсканера, чтобы находить дешевые авиабилеты, отели и прокат машин хоть лежа в постели, хоть сидя в кафе.

Что такое чартерный рейс? Разоблачение заблуждений о чартерных рейсах.

Выражение «чартерный рейс», в большинстве случаев сокращенное до «чартера», сегодня на слуху. Но далеко не каждый может вот так с ходу объяснить, что же это такое. Говоря о чартере, имеют в виду, как правило, туристские авиарейсы. Хотя чартер и не обязательно относятся к туризму по определению.

Что такое «чартерный рейс»?

Но пришел этот термин совсем из другой стихии и был в широком ходу задолго до появления самолетов в частности и туриндустрии в целом. А именно — из судоходства. В морском деле под чартером подразумевался договор фрахта (найма), по которому владелец судна подряжался доставить груз клиента из одного порта в другой. Для этого он предоставлял в распоряжение заказчика судно полностью или частично.

Вместе с самим названием чартерные авиаперевозки унаследовали от морских предшественников и главный признак. Признак этот — нерегулярность. Чартер от английского «charter», имеющего ряд значений, в том числе «льгота», «привилегия». Суть понятия «чартер» заключается в аренде воздушного лайнера на льготных условиях. Все остальное вытекает из этого.

Чартерный рейс организуется по заказу клиента, на его средства и под его же гарантию. Широко используется услуга чартера и при перевозке грузов. Но там правит бал транспортная логистика. Когда речь заходит о перевозке туристов, то в качестве клиента выступает фирма-туроператор. Она заказывает самолет у авиакомпании-перевозчика, беря его в аренду и обеспечивая оплату услуг.

Порой у компании не набирается достаточного числа туристов для полной загрузки воздушного лайнера. В таком случае она предлагает свободные места другим туроператорам. Но основным заказчиком или «консолидатором» остается по-прежнему она.

Интересно, что обе стороны при чартере остаются при своем интересе. Авиаперевозчик избавляется от забот о недогруженности, продаже билетов и т. п. Получая гарантированную оплату, он может пойти на снижение цены за перегон самолета. Что чаще всего и происходит. Турфирма-консолидатор не только решает для себя вопрос с доставкой туристов к месту отдыха, но и может оперировать получаемыми скидками для привлечения новых клиентов.

Читайте также:  Нитрофоска: применение в садоводстве и огородничестве

Специфика чартерных маршрутов.

От рейсов регулярного сообщения чартерные рейсы отличаются рядом особенностей:

  • Отсутствие строгого расписания полетов; тем не менее, существует определенная схема. Чаще всего чартеры выполняются по периодам, кратным неделе и т. п.
  • Билеты на чартерные рейсы невозможно приобрести в авиакассах, они реализуются в офисах туроператоров и обычно входят в стоимость тура.
  • Пассажир, следующий чартерным рейсом, не вправе предъявлять какие-либо претензии непосредственно авиаперевозчику. Тот лишь нанят консолидатором, и в случае чего выяснять отношения придется именно с ним.
  • По закону преимущество на очередность вылета остается за регулярными рейсами. Отсюда зачастую неурочное время отправления чартеров, задержка или изменение времени отправления.
  • Неиспользованный билет на чартер не подлежит возврату или обмену. Опоздав на борт, пассажир лишается своих денег.
  • Чартерные рейсы не подпадают под категорию «бонусных километров» и прочего.
  • Чартеры могут осуществляться едва ли не в любую точку нашей планеты, была бы выгода. Туда, куда нет регулярных авиарейсов, всегда найдет дорогу чартер.

Правда и выдумки о чартерах.

Вокруг чартеров много разного рода домыслов и слухов. Отличить факты от заблуждений, тем не менее, можно и нужно.

«Чартер — недешевое удовольствие».

Как раз наоборот. Билеты на чартерные рейсы обходятся как минимум на 30-40% дешевле, чем на регулярные рейсы. Эта разница может доходить до половины стоимости билета. По стоимости перелета с чартерами могут сравниться только рейсы, осуществляемые дискаунтерами. Но система чартеров намного гибче, тогда как низкая цена их конкурентов достигается за счет массовости маршрутов.

«Чартер могут в любой момент отменить».

Чартер может быть отложен по причине плохой погоды. Не более того. Все остальное, в том числе неисправность техники, решается на месте. Чартерные рейсы отменяют только в форс-мажорных ситуациях.

«Регулярные рейсы безопасны, чартер же — как повезет».

Еще один миф. И регулярные, и чартерные рейсы зачастую производятся одним и тем же составом летных единиц. Единственное отличие состоит в том, что в случае с регулярным маршрутом используется один и тот же тип самолета. А в случае чартера подбирается наиболее подходящее судно по вместимости.

«Неразбериха со временем вылета и прилета».

Правда, лишь в том, что чартерным вылетам отводят самое «неподходящее» время. Это глубокая ночь или ранняя заря. На это идут для того, чтобы совместить сетку регулярных и чартерных рейсов. Если этот момент является критичным, то пассажиру действительно стоит попытать счастья на регулярной линии.

«Полетишь чартером — останешься голодным».

Об этом лучше спросить тех, кто знает об этом не понаслышке. Никому из них не пришлось жаловаться на скудость рациона. Питание на чартерах поддерживается на хорошем уровне. Если пассажир все-таки остался недоволен, то дело скорее в разнице во вкусах, чем в скверном питании. Или компания-организатор оказалась недобросовестной. От подобного сложно застраховаться.

Инсинуации появляются, возможно, и по причине отсутствия на чартерных судах классов. Обслуживание и меню одинаковы для всех. Недовольным пассажирам можно посоветовать бизнес-класс на обычных линиях или аренду личного самолета (шутка).

Чартерные рейсы из перелетов «по индивидуальному заказу», которые могли позволить себе лишь избранные, давно уже стали массовым и популярным средством сообщения. Сегодня на долю чартеров приходится около половины всех пассажирских грузоперевозок.

Что такое чартерный рейс

В сезон отпусков опытные путешественники пользуются чартерными рейсами и экономят приличные деньги на авиабилет. Что такое чартерный рейс самолета и как купить на него билет?

Отличие чартера от регулярного рейса

Регулярный рейс предполагает свободную продажу в кассах, офисах и сайтах по продаже билетов. Чартерный рейс — специализированная перевозка по предзаказу, которую выполняет та или иная авиакомпания.

Как правило, задолго до даты полета посредник выкупает значительную часть мест в самолете для своих клиентов. Ими выступают туристические фирмы, которых интересуют определенные туристические направления. Иногда турагентства напрямую выкупают места без посредника. Затем агентства продают билеты для туристов, и их уже нельзя купить в кассах или на сайте авиакомпании, которая являлась поставщиком билетов.

Популярность чартерные рейсы приобретают в сезон отпусков, так как обычные компании могут не справляться с потоком пассажиров.

Организатор обязуется взять на себя всю ответственность по подготовке к полету: бронирование билетов, документацию.

Другие отличия чартеров:

  1. Билет на самолет пассажир приобретает задолго до вылета и имеет его бумажный эквивалент на руках. Чартерный билет туристическое агентство выдает накануне рейса или в день вылета в аэропорту.
  2. Организатор оставляет за собой право изменить дату вылета за несколько суток или часов, в то время как регулярный рейс отправляется строго по расписанию.

Заказчиком чартерного рейса может выступать крупная организация, учебное заведение, политическая партия.

В отличие от покупки билетов на регулярные рейсы, чартерные выписывают только после полной оплаты.

Виды чартеров

Чартерные рейсы можно классифицировать по характеру рейса, а также по назначению. По характеру рейсов делят на:

splitсовмещенный полет, когда туристическая группа делает пересадку на регулярный рейс
shuttleнепрерывные рейсы с добавлением новых туристов и забором старых с места назначения
polyрейс, предполагающий более двух пересадок
VIPдорогостоящее путешествие на самолете, предполагает полное использование самолета клиентом
чартер с отстоемперелет, предполагающий ожидание пассажиров на обратный путь в специально отведенном месте. Особенность рейса в минимизации расходов на стоянку, так как не простаивает. Следует учитывать, что подобные перелеты не могут длиться дольше недели

По цели перевозки определенных групп рейсы могут быть следующие:

  1. Корпоративные или закрытые — организация перевозки коллектива для мероприятия или отдыха;
  2. Медицинский — специализируется на чрезвычайных ситуациях для оказания срочной помощи. Имеет на борту медицинское оборудование;
  3. Грузовой — курсирует для перевозки крупного груза;
  4. Туристический — организация перевозки туристов на курорт турфирмами или посредником;
  5. Спортивный — специализируется на перевозке болельщиков.

Кроме того, чартерные самолеты могут быть арендованы для школьников и студентов для образовательных или экскурсионных поездок, религиозных паломнических групп для посещения религиозных центров, государственных служащих для посещения конгрессов, форумов и конференций.

Преимущества

Интересный плюс таких рейсов — они летают в очень редких направлениях. Иногда это единственная возможность добраться куда-либо. Например, на греческие острова, Родос, Корфу и Крит, Пафос, в турецкую Анталью, на египетские курорты Хургада и Шарм-эль-Шейх, курорты Туниса, Индии и других стран летают только чартерные рейсы.

Очевидное достоинство чартер самолетов также заключается в дешевых билетах, позволяющих перенаправить излишки средств в нужное русло. Для европейских направлений разница в цене может достигать двух-трех раз. Это обусловлено тем, что при аренде целого самолета агентства получают большую скидку. В конечном итоге стоимость от обычного билета может быть снижена от 50% до 70%.

Если пассажиру не удается лететь по билету из-за жизненных обстоятельств, то он всегда может переоформить документ на другое лицо.

Чаще чартерные самолеты летают без пересадок, поэтому авиакомпании не несут неустоек, что также понижает тарифы на билеты.

Недостатки

Общепринято считать, что отрицательные стороны таких рейсов превалируют надо достоинствами. Так, чартерные рейсы чаще других задерживают или переносят из-за приоритета перед регулярными вылетами.

Совет! Будьте готовы к переносу чартерного рейса.

Рейсы такого типа не поддерживают накопление бонусных миль. В случае аннулирования билета невозможно вернуть потраченные деньги на билет.

Если пассажир опоздал ко времени вылета самолета, то обратный билет автоматически аннулируется и деньги по нему не подлежат возврату.

На борту чартерного самолета нет деления на классы, как в обычных лайнерах — отсутствует премиум-класс, бизнес, эконом-премиум. Все пассажирские сидения класса эконом для минимизации затрат на перевозку.

Отсутствие комфорта. Сюда можно отнести целый комплекс неудобств:

  • пассажир не может увеличить срок отдыха на курорте из-за больших денежных потерь при аннулировании билета;
  • не всегда есть онлайн-регистрация на рейс;
  • частая замена аэропорта вылета;
  • узкие кресла с целью увеличения посадочных мест;
  • ограничения по весу багажа.

Отдельным недостатком выступает неудобное время вылета. Чаще всего чартерные рейсы ставят в свободное от регулярных вылетов. Это либо самое раннее время, либо ночное. Пассажир вынужден недосыпать, прилетая на курорт утомленным. А по прибытии его ждет еще одна сложность — долгое ожидание к заселению, затягивающееся на несколько часов. Обычно отели заселяют с 12-14 дня.

Пассажиры чартерного рейса не могут воспользоваться воздушными суднами партнеров в случае неисправностей или других причин. Это обусловлено как редкими направлениями, так и отсутствием резервного самолета для вылета в нужное время.

Мифы о чартерах

Неинформированные путешественники полагают, что чартерный самолет — устаревшее судно или невостребованное, потому и билет на него дешевле. Это не так. Качество воздушного транспорта и изношенность его деталей зависит от платежеспособности консолидатора.

Важно! Если пассажир сталкивается с задержками в рейсе или переносом времени вылета, он обладает теми же правами, что и пассажир регулярного рейса.

В соответствие со временем задержки рейса пассажир может воспользоваться:

  • комнатой матери и ребенка с пеленальным столиком и отдельной туалетной комнатой;
  • совершить несколько телефонных звонков и воспользоваться электронной почтой;
  • выпить кофе или чай, прочие напитки;
  • получить горячее питание и закуски;
  • размещение в гостинице;
  • отдать на хранение багажные вещи.

В такой ситуации пассажиру необходимо проставить штамп о задержке рейса.

Если авиакомпания не предоставляет перечисленные услуги, пассажир должен собрать квитанции по расходам, после чего предоставить их вместе с претензией на имя авиакомпании для возврата денежных средств.

Распространенный миф — якобы чартерные рейсы не включают питание на борту. В зависимости от длительности полета, пассажирам предоставляют еду.

Рейс могут отменить — это заблуждение. Их могут переносить на часы и даже сутки, однако если человек заплатил деньги за билет, отменить полет не могут. Рейс состоится даже с одним человеком на борту.

Как проверить свой рейс

Есть несколько доступных способов, позволяющих проверить время и дату отправления согласно приобретенному билету.

Первый способ — связаться с туристической фирмой, где был куплен чартерный билет. По контактному номеру позвоните в офис агентства и уточните точно время отправления.

Совет! Звоните туроператору за сутки до даты вылета.

Другой способ — зайти в интернете на сайт аэропорта и проверить электронное табло с расписанием рейсов. При этом пассажир должен знать, как минимум, номер рейса.

Из-за того, что не все компании поддерживают онлайн-регистрацию, необходимо приехать в здание аэропорта и пройти к стойке регистрации для прохождения процедуры.

Если перевозчик имеет услугу онлайн-регистрации, пассажир пошагово следует инструкции ниже:

  1. Зайти на сайт авиаперевозчика;
  2. Кликнуть по графе «онлайн-регистрация»;
  3. В появившемся окошке ввести код бронирования или номер билета;
  4. Укажите фамилию пассажира латинскими буквами;
  5. Нажать далее и в новом окне выбрать посадочные места;
  6. После чего подтвердите выбор и получите посадочный талон на указанный электронный адрес;
  7. Распечатайте документ на принтере и захватите с собой в аэропорт.

По прибытии в аэропорт нужно пройти процедуру регистрации на рейс. Перед посадкой на борт необходимо предъявить распечатанный посадочный талон.

Как купить билет на чартерный рейс

Билет на чартерный рейс можно приобрести у туристических агентств. Как правило, это будет комплекс услуг, включая гостиницу, питание, трансфер и транспорт.

Также есть вариант самостоятельной покупки билета. Они могут продаваться на специализированных ресурсах или сайтах ведущих туроператоров за несколько дней до рейса.

Поисковик Loukoster.com предоставляет билеты на чартерные рейсы, но их не следует смотреть ранее, чем за неделю до вылета. Этот способ не самый удобный, так как нет гарантий, что появятся свободные билеты в продаже на чартерные рейсы из-за высокого спроса на них в туристических агентствах.

Лучшее время для покупки чартерного билета — начало или конец сезона, а не в пик, когда летит подавляющее большинство туристов.

Совет! Покупайте чартерные билеты туда и обратно с возвращением ровно через 14 дней. Это самая популярная длительность путевки и самая дешевая.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Ссылка на основную публикацию